Хм... А вообще ведь здравая, в принципе, мысль: ограничить этот чудовищно бездонный космос. Например, Солнечной системой. Конкретнее - Венера-Земля-Луна-Марс. И объяснить это ограничение соответствующим уровнем техники - мол, дальше летать может и можно, но слишком накладно чтобы строить всякие заводы/колонии. И накого волшебства с гиперпрыжками. Ну и пожалуйста - борьба за контроль над Венерой и/или Марсом. Если игрок/команда совсем разовьётся и обнаглеет, то пусть рискнут захватить немеряно защищённую Землю. А т.к. соперничество идёт за определённые участки планеты, то и драки будут происходить именно возле планет. А такие активные орбитальные манёвры - это время порядка часа. Можно (и нужно) осуществлять и межпланетные перелёты, но в силу ограниченных возможностей кораблей такие резвые гонки на нескольких десятках "же" с почти неисчерпаемым топливом при непрерывно работающем двигателе, как в Элите-2,-3, будут неоправданы. Межпланетный перелёт будет занимать минимум порядка месяца-двух-трёх, но для его выполнения можно будет запрограммировать бортовой компьютер и периодически, раз в несколько дней, проверять обстановку. За эти несколько дней никто из удалённых аппаратов не сможет осуществить перехват. Можно, конечно, попытаться его произвести, но для этого, кроме очень крутой и дорогой техники с уникальными двигателями, нужно обладать средствами разведки поблизости от планеты, с которой стартовала жертва (орбитальные телескопы, с помощью которых можно вычислить начальный отрезок траектории и затем его проэктраполировать). Жертва, ясен пень, должна догадыватся о кознях врагов. И либо по возможности своими аппаратами-истребителями посшибать шпионов, либо на достаточном удалении от чужих глаз изменить траекторию. При этом точка назначения будет известна, но вот легко перехватить цель в пути будет очень сложно. Разумнее её дожидаться возле планеты. Когда подлетать к планете - это игрок сам для себя решит и сможет без труда распланировать своё свободное время для участия в игре на этом этапе. Его враги, даже если будут входить в игру раз в день-два, смогут обнаружить приближение гостя (если смотрят в правильном направлении, если у них хватает технических средств), но сразу же вступить в бой не смогут. Короче, даже не отрываясь от монитора недели напролёт можно будет упустить цель, и в то же время при определённом напряжении мозгов и удаче можно будет обнаружить цель и при гораздо более редком посещении сервера. И вот тут-то, когда взаимные расстояния сократятся до сотен или десятков тысяч километров (смотря какое оружие), можно будет приступать непосредственно к космическому бою. Само собой тут нужно и орбиту "совместить" с целью при минимальном перерасходе топлива, и конечную скорость света учесть - словом, удовольствия больше, чем во "Фронтире". Да и длительность этой активной фазы боя сравнительно небольшая - не успеет сильно утомить. Если всё равно упустили цель - рискните её сбить при входе в атмосферу или на посадке, если орбитальных и воздушных истребителей противника не боитесь. А они в свою очередь тоже времени даром не теряют - орбитальные средства охотятся на чужих охотников, воздушные (если такие могут быть на планете, или просто оснащённая ракетными движками штурмовая мелочь) - работают по чужим космодромам.
Ну и бортовой компьютер может делать всё, что ему скажешь, только предварительно, для пущего кайфа, надо будет самостоятельно расчитать элементы орбит, манёвр, направление и длительность корректирующего импульса и пр. Словом, всё по правде.
И само собой сложные взаимоотношения между разными командами, смены стратегий, договоры, позволяющие использовать орбитальную группировку союзника и т.п. Возможно, наземные операции - ну, это всё объяснять уже не нужно.
Такой вот "Орбитер" со стрельбой и экономикой.