Флейм о реалистичности космосимуляторов

 
1 4 5 6 7 8 12
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
U235>> если вы разминулись с противником на скоростях по 100 км/сек каждый
Balancer> Ты невнимательно читаешь, что я пишу. Такой ситуации не будет. То есть понятно, что если ты летишь себе по системе и тебе навстречу кто-то пролетает на такой скорости, то никакого боя не будет.

Почему? Кто вам мешает обменяться ракетными, а то и пушечными залпами?
Да, очень скоротечный бой, результат под большим вопросом - но пуркуа не па?
 28.028.0
RU спокойный тип #25.05.2015 10:42  @Fakir#25.05.2015 10:28
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил

Fakir> С фига ли от массы зависеть даже на релятивистской?! Только от тяговооружённости, как и всегда.

ну собственно я о тяговооруженности и говорю. при выходе на субсвет у тебя релятевистская масса растёт (тот же эффект что рост массы частицы в синхрофазотроне) а тяга остаётся такой же - тяговооруженность падает, ускорение падает. в целом некий асимптотический вид получается- вот тебе и предельная скорость

ps собственно дальше от нарастания массы - коллапс и черовточина в местро назначения
всё что можно изменить - можно улучшить  38.038.0
RU Fakir #25.05.2015 10:47  @спокойный тип#25.05.2015 10:42
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
У разных кораблей предельная скорость будет зависеть не от массы покоя, а только от тяговооружённости покоя.

Но вообще даже в релятивистском случае, даже если пренебречь совершенной невыносимостью перегрузок, необходимых для достижения "предела" за разумные времена - "потолок" не будет чётко выражен. Не в смысле общий потолок (который "с"), а в смысле различия для разных кораблей.
 28.028.0
RU спокойный тип #25.05.2015 10:56  @Fakir#25.05.2015 10:47
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил

логично, я с тобой совершенно согласен
[показать]
всё что можно изменить - можно улучшить  38.038.0
Это сообщение редактировалось 25.05.2015 в 11:02

Crazy

опытный

Fakir> Собственно, в реальном мире будет - если когда-нибудь будет - именно так :)
Опять таки, очень хорошо описано в "Защитник" Ларри Нивена ... На маневры - месяцы и годы :D

Fakir> Да, ракету можно пустить ооочень издалека. Но "запас активного хода" у неё ограничен.
Что есть "активный ход" - способность маневрировать? Но ведь в космосе ей не надо постоянно преодолевать сопротивление атмосферы, соответственно после стартового набора скорости необходимость постоянной тяги отсутствует до момента сближения с целью "в упор". Так что ИМХО, но "активный ход" у ракеты будет весьма приличным.

Fakir> Значит, цель может или уворачиваться, или отплёвываться. Или всё вместе. И т.п. И она это будет делать, уж поверьте! И если выстрелить издалека - причём неважно, чем именно, ракетой или пушечной очередью - вероятность попасть невелика. А боезапас не бесконечен.
Чтобы отплеваться, необходимо видеть во что плюешься, смогут радары разглядеть снаряд от пушки? Да и ракета не всякая и не всегда будет видна. Особенно после выключения двигателя.
 43.0.2357.6543.0.2357.65
RU Balancer #25.05.2015 13:23  @spam_test#25.05.2015 09:54
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
s.t.> Принципиально можно сделать так, что космолет около станции будет разгоняться пока пилот жмет педаль газа, и тормозиться при отпускании.

Зачем тормозиться при отпускании педали? Какой сакральный смысл?
 42.0.2311.15242.0.2311.152
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Balancer>> Вот прекрасный космосим можно было бы заделать в рамках вселенной «Завтра война».
Fakir> Э? Так вроде ж уже лет десять как. Не уверен, что честный космосим, а не РПГ

Флейм о реалистичности космосимуляторов [Balancer#06.05.15 16:09]

… Не... Это не привычный космосим/фриплей с реальной физикой. Это очередная космо-RPG с жёстким сюжетом, вид сзади, физика гидроневесомости То есть в книжках физика приличная, а вот в игре по книжке — опять фигня.// Игровой
 
 42.0.2311.15242.0.2311.152
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Fakir> С лазерным свои заморочки. Там наоборот - дальность возможной прицельной стрельбы больше поражающей.

Не совсем. Поражающий эффект луча может быть и сохранится за визуальной дальностью (хотя энергия луча всё равно будет падать), но прицелиться точно на большой дистанции будет очень сложно. Малейшее отклонение на угловые минуты и луч уже пройдёт мимо. Плюс пассивная защита, в принципе, возможна — белая поверхность, аббляционные покрытия, вращение... Вот от вольфрамовой гиперскоростной болванки прикрыться куда сложнее, если попадёт :)

Соответственно, лазером можно начинать палить заранее, но переход в БКБ всё равно актуален.
 42.0.2311.15242.0.2311.152
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Fakir> БВБ - это смотря что понимать под "ближним" :) Это как бы не тысячи-десятки тысяч км.

БВБ — это маневренный бой на визуальных дистанциях. БКБ в нашем игровом контексте — аналогично :) На десятки тысяч км сложно точно прицелиться лазером (да и что там от мощности останется?), мало реально попасть кинетическим оружием. Да и при наличии радара от кинетического можно просто увернуться спокойно :)
 42.0.2311.15242.0.2311.152
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Balancer>> Плюс, вообще маскировка. Стелс, минимум тепловыделения — и ракету будет просто некуда наводить.
Fakir> "Не бывает". Ну или иначе пилот скажет голосом Милляра - "Ква, ква, сварился вкрутую!"

Так включать режим энергосбережения только при угрозе атаки :) И, да, предварительно обнаружив направление на противника. Тоже интересная тактическая модель получается.
 42.0.2311.15242.0.2311.152
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Fakir> Единственное разумное объяснение максимальной скорости - это что все без исключения корабли в игре наделены встроенной системой контроля расхода топлива, которая просто не позволяет летать "на ускорениях", чтобы не выпустить в сопло всё до капли за полчаса :)

Но не на скоростях же винтовых самолётов! :D

И, главное — ограничение скорости относительно чего? :)

Типа, перелететь с одной орбитальной станции на одной орбите на другую уже не получится, автомат не даст разогнаться. Не говоря уже про взлёт с поверхности планеты :D
 42.0.2311.15242.0.2311.152
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Fakir> Да, очень скоротечный бой, результат под большим вопросом - но пуркуа не па?

Результат под ОЧЕНЬ большим вопросом :) Конечно, никто не мешает, просто основные бои чисто по вероятности так завершаться не будут.
 42.0.2311.15242.0.2311.152
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Crazy> Что есть "активный ход" - способность маневрировать? Но ведь в космосе ей не надо постоянно преодолевать сопротивление атмосферы, соответственно после стартового набора скорости необходимость постоянной тяги отсутствует до момента сближения с целью "в упор".

Вот только доруливать рулями не получится. И чем ближе будет цель, тем больше потребуется энергии для коррекции вектора. Так что у нас или ракета будет почти неуправляема, или она по удельному запасу топлива будет сравнима с перехватываемой целью. Значит — будет тяжёлой, неповоротливой и легко падёт жертвой бортового ближнего ПКО.

Crazy> Чтобы отплеваться, необходимо видеть во что плюешься, смогут радары разглядеть снаряд от пушки?

Это даже сейчас на земле носимые радары могут. И уже применяется даже в конфликтах уровня украинского. А в пустом космосе и с поправкой на прогресс — вообще не вопрос :)

Crazy> Да и ракета не всякая и не всегда будет видна. Особенно после выключения двигателя.

А ей придётся его включать. И не один раз.
 42.0.2311.15242.0.2311.152

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Fakir>> Да, ракету можно пустить ооочень издалека. Но "запас активного хода" у неё ограничен.
Crazy> Что есть "активный ход" - способность маневрировать?

Именно.

Crazy> Но ведь в космосе ей не надо постоянно преодолевать сопротивление атмосферы, соответственно после стартового набора скорости необходимость постоянной тяги отсутствует до момента сближения с целью "в упор". Так что ИМХО, но "активный ход" у ракеты будет весьма приличным.

Не будет. Выпустили с большого расстояния - "большое" в случае космических боёв означает тысячи и десятки тысяч км, самый минимум сотни - цель заметит и тут же легко увернётся, сбросив/увеличив свою скорость на 1 см/с. Вернее, даже не увернётся, а "увернётся", т.к. такой манёвр уклонения по силам даже не слишком сонной черепахе. Соответственно, с самого начала траектории ракете придётся хоть как-то да маневрировать - собственно, почти начиная с момента обнаружения её целью.


Fakir>> Значит, цель может или уворачиваться, или отплёвываться. Или всё вместе. И т.п. И она это будет делать, уж поверьте! И если выстрелить издалека - причём неважно, чем именно, ракетой или пушечной очередью - вероятность попасть невелика. А боезапас не бесконечен.
Crazy> Чтобы отплеваться, необходимо видеть во что плюешься, смогут радары разглядеть снаряд от пушки?

Да хоть бы и не смогли. Стрельба из пушки по движущейся (с ускорением, с переменным ускорением) цели даже за десятки, не говоря о сотнях-тысячах км, сразу приводит на память одного персонажа фильма Гая Ричи по имени Борис.

Crazy> Да и ракета не всякая и не всегда будет видна. Особенно после выключения двигателя.

Двигатель ракеты выключен = лёгкое изменение скорости целью и ракета уже промазала.
Опять же, ракета за целью должна как-то следить. Т.к. цель тоже пользуется способами скрыть свою заметность - чисто пассивное наведение не слишком надёжно. И т.п.
 28.028.0
RU spam_test #25.05.2015 14:04  @Balancer#25.05.2015 13:40
+
-2
-
edit
 

spam_test

аксакал


Balancer> Вот только доруливать рулями не получится. И чем ближе будет цель, тем больше потребуется энергии для коррекции вектора.
Какого такого вектора? Вектор скорости? Зачем? А так достаточно развернуть ось боеприпаса, и шарахнуть УЯ(4км/с) или кумой(7км/с). Даже расхода рабочего тела не надо, можно гироскопом обойтись и батарейкой.
 22
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Balancer>> Вот только доруливать рулями не получится. И чем ближе будет цель, тем больше потребуется энергии для коррекции вектора.
s.t.> Какого такого вектора? Вектор скорости? Зачем? А так достаточно развернуть ось боеприпаса, и шарахнуть УЯ(4км/с) или кумой(7км/с). Даже расхода рабочего тела не надо, можно гироскопом обойтись и батарейкой.

С какого расстояния шарахнуть-та? Больше километра - необходима запредельная точность наведения.
А "стрелять" кумулятивной струёй дальше чем на 10 м - вообще с тем же успехом можно хлопушкой побаловаться. И дешевле будет. Струя дробится в полёте. И про точность вообще можно забыть.
 28.028.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Fakir> С какого расстояния шарахнуть-та? Больше километра - необходима запредельная точность наведения.
не более запредельная чем для пушки. И реализуется даже на земле

Fakir> Струя дробится в полёте. И про точность вообще можно забыть.
Скорее фрагментируется, но направление сохраняется, причем получается протяженный объект, как раз длиной метров 10 если речь о такой банальности как ПГ-7В. Однако, я надеюсь, что на космической ракете будут использовать воронки поточнее чем у этой гранаты, и инициацию ВВ производить прецизионно.
 22
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
s.t.> не более запредельная чем для пушки. И реализуется даже на земле

Более. Больше чувствительность к возмущениям, меньше сама точность направления что УЯ, что струи. К тому же пушка не обязана попасть с первого раза, мы ориентируемся на длинную очередь. Единичным выстрелом тоже хрен куда попадёшь.

Fakir>> Струя дробится в полёте. И про точность вообще можно забыть.
s.t.> Скорее фрагментируется, но направление сохраняется, причем получается протяженный объект,

Дробится, и это принципиально. Разные участки летят с разной скоростью. Просто в силу механизма формирования струи. И ессно невозможна абсолютная осесимметричность, неизбежны какие-то отклонения вправо-влево, что на километре уже даст неслабое рассеяние. С одной стороны, можно сказать, что это увеличивает шансы попасть, но с другой - это еще далеко не факт, к тому же попадание будет считай что дробинкой. С соотв. ущербом.
 28.028.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Fakir>> "Не бывает". Ну или иначе пилот скажет голосом Милляра - "Ква, ква, сварился вкрутую!"
Balancer> Так включать режим энергосбережения только при угрозе атаки :) И, да, предварительно обнаружив направление на противника. Тоже интересная тактическая модель получается.

Можно, но само по себе это не даст БКБ.
Один фиг какая-то обнаружаемость остаётся, причём на больших дистанциях*. А раз ты видишь противника издалека, дальше, чем дальность прицельной стрельбы из пулемёта - куда выгоднее пулять ракетами. И возвращаемся в ту самую ситуация ковбойской дуэли, только от 1000 км переходим к 100 или там 10 км. Что не особо принципиально - разве что решения приходится принимать быстрее.

Соответственно, какие-то шансы на БКБ есть, только если ковбои расстреляли барабаны, патронов больше нет, и начинаются клинч, кулачный бой и поножовщина - читай, ракеты кончились у обоих (нервишки сдали, слишком рано выпустили), причём так всё сложилось, что никто не попал, и схватка переходит в партер.


* т.е. весьма вероятно, что видеть противника будешь дальше, чем можно эффективно стрелять из ружжа - да даже в чистой оптике, но не голыми глазами, а в телескоп со всякими распознаваниями, просто по затеняемым звёздам.
 28.028.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Fakir>> С лазерным свои заморочки. Там наоборот - дальность возможной прицельной стрельбы больше поражающей.
Balancer> Не совсем. Поражающий эффект луча может быть и сохранится за визуальной дальностью (хотя энергия луча всё равно будет падать), но прицелиться точно на большой дистанции будет очень сложно. Малейшее отклонение на угловые минуты и луч уже пройдёт мимо.

Это и означает, что всё зависит от параметра луча - чтобы перекрыть возможное смещение цели за время пути сигнала туда-обратно + погрешности наведения и инерция наведения, придётся "уширять" луч со всеми вытекающими. И т.п.

И да, конечно же, абляционные покрытия, сбрасываемые зеркала и т.д. и т.п.


Balancer> Соответственно, лазером можно начинать палить заранее, но переход в БКБ всё равно актуален.

БКБ в понимании "стрельба из пулемёта с ручным наведением на визуальной дистанции" крайне маловероятен.
 28.028.0

AntiMat

втянувшийся

Fakir> Э? Так вроде ж уже лет десять как. Не уверен, что честный космосим, а не РПГ, но игруха минимум одна точно была, а то и не одна.

Таки да, говорят, что в одноимённом симе есть ньютонон.
Реальная физика. Летать в этом режиме могут лишь те пилоты, что прошли суровую школу таких игр, как Home Planet, Orbiter и прочих приближенных к реальности космосимов. Здесь всегда надо помнить, что вакуум — среда, не имеющая сопротивления, все крупные планетоподобные объекты обладают значительным гравитационным полем, влияющим на траекторию корабля, что сила действия равна противодействию, что, наконец, маневровые двигатели действительно маневровые, но никак не маршевые, и тормозить или тем более дотянуть до базы на них невозможно.
 


Ещё существует невтоновский космосим "HomePlanet", только он тоже чисто боевой, мне б чего "элитного".

И на его базе коротенькая игрушка "Babylon 5: I’ve Found Her"
Других не знаю...
"Нам выпал счастливый, но трудный билет — Мы века двадцатого дети."  38.038.0
Это сообщение редактировалось 25.05.2015 в 18:45

AntiMat

втянувшийся

Fakir> Единственное разумное объяснение максимальной скорости - это что все без исключения корабли в игре наделены встроенной системой контроля расхода топлива, которая просто не позволяет летать "на ускорениях", чтобы не выпустить в сопло всё до капли за полчаса :)

Нутром чую, что топлива там залейся, ибо всё равно активное маневрирование на постоянном модуле скорости подразумевает ускорения из-за смены направления. Ограничение сугубо ширпотребное, чтоб пипл в основной массе своей собственные шаблоны не травмировал и бодренько бабло отстёгивал. Объективно в бою эта ограничилка никакой пользы, кроме вреда, не даёт. С отключаемым лимитом пустили бы лису в курятник меня там фраги собирать. :)
"Нам выпал счастливый, но трудный билет — Мы века двадцатого дети."  38.038.0
+
-
edit
 

AntiMat

втянувшийся

s.t.>> Принципиально можно сделать так, что космолет около станции будет разгоняться пока пилот жмет педаль газа, и тормозиться при отпускании.
Balancer> Зачем тормозиться при отпускании педали? Какой сакральный смысл?

Слышал, что на "Союзах" такое управление при стыковке. Мозгу проще оперировать скоростями, поэтому отклонение рукоятки вызывает пропорциональное изменение скорости от-но ОКС. Но то вспомогательный режим для спокойной стыковки. Для космомахача такое будет только мешать.
"Нам выпал счастливый, но трудный билет — Мы века двадцатого дети."  38.038.0

AntiMat

втянувшийся

Fakir> Да, очень скоротечный бой, результат под большим вопросом - но пуркуа не па?

В Элите-2 так и было :) Я по полпути с ускорением, а пиратствующие глупые боты моего замысла не понимали и мирно просвистывали мимо на несколько миллионов км. Успевал в порту разгрузиться, загрузиться, и неспешно почапать заправляться от гиганта, пока они часами на максимале гасили скорость где-то там, вдалеке. :)
"Нам выпал счастливый, но трудный билет — Мы века двадцатого дети."  38.038.0
+
+1
-
edit
 

AntiMat

втянувшийся

Fakir> БКБ в понимании "стрельба из пулемёта с ручным наведением на визуальной дистанции" крайне маловероятен.

Он технически возможен. Для игры этого достаточно, обоснования разной степени убедительности под желаемый игровой результат натащить можно. Как оно вероятнее всего реализуется ИРЛ в обозримом будущем — интересный, но отдельный разговор.
"Нам выпал счастливый, но трудный билет — Мы века двадцатого дети."  38.038.0
1 4 5 6 7 8 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru