Флейм о реалистичности космосимуляторов

 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

Crazy

опытный

Balancer> Вот только доруливать рулями не получится. И чем ближе будет цель, тем больше потребуется энергии для коррекции вектора. Так что у нас или ракета будет почти неуправляема, или она по удельному запасу топлива будет сравнима с перехватываемой целью. Значит — будет тяжёлой, неповоротливой и легко падёт жертвой бортового ближнего ПКО.
Ну а вот тут собственно и надо определяться с граничными условиями. Или мы соблюдаем физику для всех - но тогда и цель особо не маневрирует. Хотя если допустим сравнить ракету от С-300/400, то она по габаритам вполне сопоставима с целью. Вот только цель ее сбить не может практически.

Balancer> Это даже сейчас на земле носимые радары могут. И уже применяется даже в конфликтах уровня украинского. А в пустом космосе и с поправкой на прогресс — вообще не вопрос :)
А дальность действия данного радара (носимого) как будет сопоставляться с масштабами тысячи и десятки тысяч км ...

Balancer> А ей придётся его включать. И не один раз.
Опять надо граничные условия ... Маневровые - вполне допускаю, но маршевый надо будет только при серьезном изменении траектории. И опять таки, для различных ситуаций (стрельба в лоб, вдогон, с высокой орбиты, с низкой орбиты) - различные сценарии.

ЗЫ. И по поводу самой ракеты - мы ее типа современных ракет воздушного боя представляем? Может таки: космическим масштабам - космические ракеты?
 43.0.2357.6543.0.2357.65

Crazy

опытный

Fakir> Не будет. Выпустили с большого расстояния - "большое" в случае космических боёв означает тысячи и десятки тысяч км, самый минимум сотни - цель заметит и тут же легко увернётся, сбросив/увеличив свою скорость на 1 см/с.
Все зависит от сценария атаки. Как и в современном воздушном бою, стреляем в лоб - одна ситуация, вдогон - другая. С превышением над целью, с нижней полусферы - различные сценарии для ракеты и цели.

Fakir> Да хоть бы и не смогли. Стрельба из пушки по движущейся (с ускорением, с переменным ускорением) цели даже за десятки, не говоря о сотнях-тысячах км, сразу приводит на память одного персонажа фильма Гая Ричи по имени Борис.
Не совсем понял причем тут жЫвотное :)

Fakir> Двигатель ракеты выключен = лёгкое изменение скорости целью и ракета уже промазала.

Fakir> Опять же, ракета за целью должна как-то следить. Т.к. цель тоже пользуется способами скрыть свою заметность - чисто пассивное наведение не слишком надёжно. И т.п.
Как и современный воздушный бой, варианты работы гсн ракеты: активная ГСН, полуактивная, с подсветом от носителя, с подсветом от планетной станции, космической станции, оптическая гсн и т.д. Если фантазируем - гравитационная гсн (много помех, но в открытом космосе пуркуа бы и не па), гсн наводящая на частицы от работы двигателя (какие бы они не были) ну и т.д. :)

Собственно, надо определяться с граничными условиями. Особенно технологическими и уже оттуда фантазировать ...
 43.0.2357.6543.0.2357.65

AntiMat

втянувшийся

Crazy> Собственно, надо определяться с граничными условиями. Особенно технологическими и уже оттуда фантазировать ...

Они определяются задачей — игра с увлекательным пыщ-пыщ и пиу-пиу :) Это достижимо при БКБ, вот его и реализуем. Как обоснование — протагонист у нас частник из эпохи свободного бороздения просторов, ему доступны гражданские вооружения. Всё что свыше того — оно м.б. и осуществимо в игровой вселенной, но для больших взрослых дядей в погонах, которые за скобками.
"Нам выпал счастливый, но трудный билет — Мы века двадцатого дети."  38.038.0

Crazy

опытный

AntiMat> Они определяются задачей — игра с увлекательным пыщ-пыщ и пиу-пиу :)
Хорошо, пусть будет пыщ-пыщ ...
AntiMat> Это достижимо при БКБ, вот его и реализуем. Как обоснование — протагонист у нас частник из эпохи свободного бороздения просторов, ему доступны гражданские вооружения. Всё что свыше того — оно м.б. и осуществимо в игровой вселенной, но для больших взрослых дядей в погонах, которые за скобками.

"Зер гут, Вольдемар" © Обобщаем. Значит имеем некий гипер-двигатель который перемещает нас между звездями. И выводит нас в ххх тыс. км. от ближайшей гравитационной массы (планеты например). Далее на планетарных движках которые обеспечивают тягу от ххх Н шкандыбаем до точки назначения. Договариваемся, что соблюдаем законы природы и Исаака нашего Ньютона, а так же Кеплера и прочих товарищей.
Из "гражданских вооружений" боюсь могут быть доступны только лазеры ибо ракеты - совсем не похожи на дробовик (применяем текущие аналоги), но с другой стороны в стране развитой демократии иметь дома М-16 вроде как не запрещено и в конце концов существует барахолка черный рынок. Ну и всякие страны (планеты) типа Сомали, нынешней Украины и т.д.

Таким образом, имеем ситуацию - в открытом космосе войны практически не будет. Ибо хер кого найдешь, все в гипере летают. Делать перехват в гипере - не вижу смысла (пока не вижу). Значит вся возня будет проходить возле космических объектов: планеты, звезды, станции, астероиды, луны. За исключением космических станций, везде будет играть заметную роль гравитация. Будем соблюдать ее законы? Летать по орбитам? Например летим мы к станции. Тут нам приспичило сменить направление движения на противоположное. При развороте на месте как в существующих космоигрушках, изменение ускорения в противоположную сторону нам глазики то повыдавливает :D Вот это будем соблюдать? Если да - то тогда Факир, уклонение от ракет становится непростым занятием. Ну а если нет, то тогда какая фиг разница от упоминаемых космоигрушек?
 43.0.2357.8143.0.2357.81

AntiMat

втянувшийся

Crazy> Таким образом, имеем ситуацию - в открытом космосе войны практически не будет.

Однако такие игрушки удивительным образом существуют :)
"Нам выпал счастливый, но трудный билет — Мы века двадцатого дети."  38.038.0

Crazy

опытный

AntiMat> Однако такие игрушки удивительным образом существуют :)
Однако в той же EVE максимальное количество боев проводится у космических объектов. Что как бы намекает. Учитывая, что EVE - симулятор общества в большей степени, то и взаимодействия в обществе (бои в частности) - можно проецировать ... И эта игра близка по некоторым параметрам к нашей обсуждаемой ситуации.
 43.0.2357.8143.0.2357.81
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Crazy> Ну а вот тут собственно и надо определяться с граничными условиями. Или мы соблюдаем физику для всех - но тогда и цель особо не маневрирует.

1. Догадайся, почему для перехвата самолётов располагаемая перегрузка ракеты должна втрое превышать перегрузку цели.

2. Чтобы круто промахнуться, цели нужно поменять вектор совсем немного. Поэтому по активно маневрирующей цели активно придётся маневрировать и ракете. А значит — запас топлива, крупные габариты, снижение маневренности и, как следствие, лёгкое поражение средствами бортового ПКО. Из пушки или лазером сжечь ракету легко в автоматическом режиме.

Crazy> Хотя если допустим сравнить ракету от С-300/400, то она по габаритам вполне сопоставима с целью. Вот только цель ее сбить не может практически.

Потому что в габаритах современной авиации пока не принято ставить автоматическое бортовое оружие самообороны. Опять же, снаряды в атмосфере летают не далеко и криво, лазеров ещё нет... А вот если снаряд будет лететь бесконечно, да ещё на высоких скоростях и когда появятся лазеры — ракетам, типа 9М83 ничего не светит. Будут сбиты ещё на подлёте.

Crazy> А дальность действия данного радара (носимого) как будет сопоставляться с масштабами тысячи и десятки тысяч км ...

Как-то криво очень сравнивать современные технологии и в условиях сложных для излучения с перспективными технологиями в пустом космосе, не находишь?

Crazy> Маневровые - вполне допускаю, но маршевый надо будет только при серьезном изменении траектории.

Так и маневровых хватит, чтобы захватить тепловое излучение на фоне температуры космоса 4K.

Crazy> Может таки: космическим масштабам - космические ракеты?

Тогда их таскать придётся космическим линкорам. А не лёгкой технике, которая рассматривается в наших сценариях :)
 42.0.2311.15242.0.2311.152
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Crazy> Собственно, надо определяться с граничными условиями. Особенно технологическими и уже оттуда фантазировать ...

Они уже не раз оговаривались в теме. Заметь, у нас стоит не вопрос о том, как наиболее реалистично будет развиваться космическая военная техника. А о том, может ли она более-менее достоверно развиться (в разумных условиях) в условия, порождающие космосимовский геймплей.

Не каждая форма жизни во Вселенной может принять вид Homo Sapiens. Но появление Homo Sapines — свершившийся факт.
 42.0.2311.15242.0.2311.152
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
AntiMat> Всё что свыше того — оно м.б. и осуществимо в игровой вселенной, но для больших взрослых дядей в погонах, которые за скобками.

Не обязательно за скобками. Можно и в геймплее до такого дорастать. В том же Frontier самые жирные корабли весьма и весьма отличались от начальных :)
 42.0.2311.15242.0.2311.152
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Crazy> Значит имеем некий гипер-двигатель который перемещает нас между звездями. И выводит нас в ххх тыс. км. от ближайшей гравитационной массы (планеты например).

Бери миллиарды даже. Во Frontier так было :)

Crazy> Таким образом, имеем ситуацию - в открытом космосе войны практически не будет. Ибо хер кого найдешь, все в гипере летают.

Вот на то и миллиарды. Сутки-трое активного разгона/торможения в случае мелких простых систем. Неделя-две перелёта с ускорением при прыжке к монстрам, типа двойных систем :) Вот тут и всё творчество для перехвата.

Crazy> Делать перехват в гипере - не вижу смысла

Это, кстати, даже в спектрумовской Элите было. Не говоря уже про вполне типичный сюжет массы фантастики.

Crazy> За исключением космических станций, везде будет играть заметную роль гравитация. Будем соблюдать ее законы? Летать по орбитам?

Именно так и было во Frontier.

Crazy> При развороте на месте как в существующих космоигрушках, изменение ускорения в противоположную сторону нам глазики то повыдавливает :D Вот это будем соблюдать?

Тут или трусы или крестик. В «существующих космоигрушках» есть такой дебилизм, как «максимальная скорость» (непонятно от чего — мирового эфира?), которая имеет скорость времён первой половины прошлого века.

А в играх с нормальной физикой нет понятия «глазки повыдавливает от смены ускорения». Какая разница в какую сторону ускоряться с допустимым ускорением?

Crazy> уклонение от ракет становится непростым занятием

Какое ещё уклонение? С десяток раз уже писалось про бортовое ПКО и средства РЭБ. Зачем уклоняться, когда можно просто сбить?
 42.0.2311.15242.0.2311.152
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Crazy> Однако в той же EVE максимальное количество боев проводится у космических объектов.

EVE совершенно дурацкий пример. Потому что не имеет ничего общего с физической реалистичностью. Ещё один «симулятор гидроневесомости». Конечно, «под водой» всё будет крутиться недалеко от баз.
 42.0.2311.15242.0.2311.152
+
-
edit
 

Crazy

опытный

Balancer> EVE совершенно дурацкий пример. Потому что не имеет ничего общего с физической реалистичностью. Ещё один «симулятор гидроневесомости». Конечно, «под водой» всё будет крутиться недалеко от баз.

Тут вот как раз EVE в кассу, ибо хорошо показывает поведение общества. На кой ляд напрягаться и вылавливать кого либо в космосе (высканивать пробками, есть же возможность), когда гораздо проще поймать на гайке или у станки. В случае с физической реалистичностью - каким макаром будем разыскивать мелкий кораблик в одном кубическом а.е.? Т.е. ловить придется именно там где ловиться - у космических объектов ибо в отрытом космосе - нет средств для обнаружения и своевременной реакции. И потом, война в космосе - это война в 4-х измерениях в текущих и завтрашних реалиях. Отсюда и всякие гипер-приводы и мега скорости в масштабе системы.
 43.0.2357.8143.0.2357.81
+
-
edit
 

Crazy

опытный

Balancer> Они уже не раз оговаривались в теме. Заметь, у нас стоит не вопрос о том, как наиболее реалистично будет развиваться космическая военная техника. А о том, может ли она более-менее достоверно развиться (в разумных условиях) в условия, порождающие космосимовский геймплей.
Думаю Нивен что-то знает :D Законы механики мы вряд ли обманем, и на межпланетном уровне это расчет орбит, неожиданность, использование гравитации (слингшоты) и время ... ИМХО На межзвездном - может когда-нибудь и найдем способ перемещаться (гиепр или вормхоллы или еще что-нибудь), но все равно планетарка никуда не денется.

Balancer> Не каждая форма жизни во Вселенной может принять вид Homo Sapiens. Но появление Homo Sapines — свершившийся факт.
С этим сложно поспорить :D
 43.0.2357.8143.0.2357.81
+
-
edit
 

Crazy

опытный

Balancer> 1. Догадайся, почему для перехвата самолётов располагаемая перегрузка ракеты должна втрое превышать перегрузку цели.
Окэй, могу предложить разгонять ракету до (около)релятивистких скоростей. Ибо человеков там нет, а куску металла - чего ему сделается. Хватит цели одной кинетики.

Balancer> 2. Чтобы круто промахнуться, цели нужно поменять вектор совсем немного. Поэтому по активно маневрирующей цели активно придётся маневрировать и ракете. А значит — запас топлива, крупные габариты, снижение маневренности и, как следствие, лёгкое поражение средствами бортового ПКО. Из пушки или лазером сжечь ракету легко в автоматическом режиме.
См. выше :D

Balancer> А вот если снаряд будет лететь бесконечно, да ещё на высоких скоростях и когда появятся лазеры — ракетам, типа 9М83 ничего не светит. Будут сбиты ещё на подлёте.
Хм ... Сложно сказать, ибо они могут быть всего лишь носителем чего либо более пакостного. Т.е. как вариант, ракета - всего лишь носитель для поражающих элементов. Чем будут эти элементы - пока хз.

Balancer> Как-то криво очень сравнивать современные технологии и в условиях сложных для излучения с перспективными технологиями в пустом космосе, не находишь?
Да тут собственно подумал, если у тебя есть радар способный просканировать всю солнечную систему за десяток минут - то это оружие :D

Crazy>> Маневровые - вполне допускаю, но маршевый надо будет только при серьезном изменении траектории.
Balancer> Так и маневровых хватит, чтобы захватить тепловое излучение на фоне температуры космоса 4K.

Balancer> Тогда их таскать придётся космическим линкорам. А не лёгкой технике, которая рассматривается в наших сценариях :)
А кто сказал что будет легко? Кто там про крестик и трусы писал? ;)
 43.0.2357.8143.0.2357.81
+
-
edit
 

Crazy

опытный

Balancer> Бери миллиарды даже. Во Frontier так было :)
Ну мы же хотим чтобы была возможность космических боев? Пусть будут точные приборы и тысячи километров :) С миллиардов все успеют попрятаться на станциях и планетах :D

Balancer> Вот на то и миллиарды. Сутки-трое активного разгона/торможения в случае мелких простых систем. Неделя-две перелёта с ускорением при прыжке к монстрам, типа двойных систем :) Вот тут и всё творчество для перехвата.
С тысяч тоже хватит, все равно десяток часов на мелкую систему обеспечен ... А уж если большая, да с кучей планет ...

Balancer> Это, кстати, даже в спектрумовской Элите было. Не говоря уже про вполне типичный сюжет массы фантастики.
Сам же на жидкий вакуум плюешься, чем это лучше??? Крестик или трусы? ;)

Crazy>> За исключением космических станций, везде будет играть заметную роль гравитация. Будем соблюдать ее законы? Летать по орбитам?
Balancer> Именно так и было во Frontier.
Фиксируем :)

Balancer> Тут или трусы или крестик. В «существующих космоигрушках» есть такой дебилизм, как «максимальная скорость» (непонятно от чего — мирового эфира?), которая имеет скорость времён первой половины прошлого века.
Больше не выдержит конструкция кресла у пилота :D И как писал АнтиМат надо же пыщ-пыщ и пиу-пиу ...

Balancer> А в играх с нормальной физикой нет понятия «глазки повыдавливает от смены ускорения». Какая разница в какую сторону ускоряться с допустимым ускорением?
Вот - ключевое "допустимым", а не "максимально возможным", отлично, фиксируем.

Balancer> Какое ещё уклонение? С десяток раз уже писалось про бортовое ПКО и средства РЭБ. Зачем уклоняться, когда можно просто сбить?
Ну, Факир же хотел уклоняться от ракет. Собственно, если есть орбита, то ракета может прилететь и не входя в зону гарантированного уничтожения высыпать тонну гаек тебе навстречу.
 43.0.2357.8143.0.2357.81

AntiMat

втянувшийся

Элиты-2-3 готовый хороший пример. Гипервыход происходит за десяток а.е. от звезды/обитаемой планеты. Следовательно, полно времени для полёта и перехвата. Двигатели зверские, со считанных тонн топлива обеспечивают кораблю массой несколько десятков тонн ускорение в несколько "же" в течение нескольких суток (для досветовой скорости истечения в принципе возможно). В Элитах информирование о положении всех корабляей в системе мгновенное, это явная фантастика, но как-то обосновать похожее возможно. Положим, что гипервыход сопровождается яркими "спецэффектами", которые информируют всю систему о прибытии корабля. Положим, что все прибывающие корабли обязаны информировать местные власти о себе и цели прилёта, иначе дикий штраф в порту и клеймо страшного нарушителя. Тогда в коррумпированных системах эта информация расходится по пиратам. Точка А известна, точка Б(В,Г) известна — космопорт(ы), перехват возможен. Пустые/мелкие пираты обладают существенно бОльшим ускорением, чем нагруженный торговец. Можно ввести мощные сканирующие РЛС активных навигационных полей вокруг обитаемых планет, которые позиционируют все корабли в радиусе сотен тыс. км, этого тоже достаточно, чтобы ошивающиеся поблизости охотники успели перехватить.
"Нам выпал счастливый, но трудный билет — Мы века двадцатого дети."  38.038.0
+
-
edit
 

AntiMat

втянувшийся

Balancer> Не обязательно за скобками. Можно и в геймплее до такого дорастать. В том же Frontier самые жирные корабли весьма и весьма отличались от начальных :)

В моём представлении все те корабли исключительно гражданские. ТруЪ военный будет носителем какого-нибудь злобного коротковолнового лазера, эффективного на тыщи км, с соответствующей системой наведения, расчёта упреждения, стабилизации-коррекции. С чёрной стелсиной мордой, охлаждаемой до 2.7К, экранирующей радиаторы в околожопии. А также стайки стелс-нюков и иное хай-тек уберваффе, противостояние которому гражданскими вооружениями выглядит как: летел себе, летел, и вдруг раз — и умер. Можно и такое ввести, для адреналинчику :) или предоставить возможность записаться в профессиональные милитаристы и участвовать в разборках уже иного уровня.
"Нам выпал счастливый, но трудный билет — Мы века двадцатого дети."  38.038.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Crazy> Тут вот как раз EVE в кассу, ибо хорошо показывает поведение общества.

Это поведение жёстко задано физическими ограничениями и кривой социальной моделью :)

Crazy> когда гораздо проще поймать на гайке или у станки.

Полиция.

Crazy> В случае с физической реалистичностью - каким макаром будем разыскивать мелкий кораблик в одном кубическом а.е.?

1. Радиолокация. С Земли сейчас с помощью радиолокации обнаруживают на геостационаре объекты размером менее сантиметра. Крупные астероиды радиолокируются в поясе астероидов с 1960-х годов. Выходя за пределы атмосферы в открытый холодный космос и внеся поправку на прогресс элементной базы и технологий обработки данных легко можем допустить, что локация объектов на удалении в 1 а.е. с мобильной антенны не станет проблемой.

2. Оптические наблюдения. Если альбедо высокое, то метрового размера астероид можно засечь за 1-2 а.е. Крупные астероиды в сотню метров засекают за год полёта до приближения к Земле.

3. Если целевой корабль не идёт с заведомо скрытой миссией, он своими координатами, хотя бы грубо, может обмениваться с навигационными службами. Дальше — хакинг, перехват данных...

4. Всякая приличная обжитая система хотя бы уровня нынешней Земли будет внимательно следить за своим космическим пространством. А уж в эпоху космических полётов и подавно. Т.е. пункты 1 и 2 будут обслуживаться на государственном уровне. Дальше — пункт 3 :)
 42.0.2311.15242.0.2311.152
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Crazy> Окэй, могу предложить разгонять ракету до (около)релятивистких скоростей.

1. Откуда топливо?

2. Тогда эта ракета  ВООБЩЕ перестанет нам угрожать, ибо тупо не хватит энергии на малейший доворот.


Crazy> Ибо человеков там нет, а куску металла - чего ему сделается.

У куска металла есть такой параметр, как прочность. Перегрузка растёт по квадрату скорости. Прочность падает по мере роста габаритов линейно. 

Crazy> Хватит цели одной кинетики.

Это и есть пушки. Небольшую болванку можно разогнать до огромных скоростей, фатальных для цели. Но отсутствие возможности маневрирования снаряда на большой скорости позволяет применять кинетическое оружие только на коротких дистанциях, когда цель не в состоянии уклониться.

Crazy> Хм ... Сложно сказать, ибо они могут быть всего лишь носителем чего либо более пакостного. Т.е. как вариант, ракета - всего лишь носитель для поражающих элементов.

Ракете придётся подлететь на эффективную дальность этих поражающих элементов. Но тогда и ракета точно также станет доступна для поражающих элементов мишени. При чём из-за габаритов и энергетики последней, она может иметь более совершенное оружие. И поэтому поразит ракету раньше.

Crazy> Да тут собственно подумал, если у тебя есть радар способный просканировать всю солнечную систему за десяток минут - то это оружие :D

В ближнем бою — вполне. В дальнем — уже ослабнет до безопасного для противника уровня. Всяко гигаваттный лазер будет мощнее мегаваттного радара :)

Balancer>> Тогда их таскать придётся космическим линкорам. А не лёгкой технике, которая рассматривается в наших сценариях :)
Crazy> А кто сказал что будет легко? Кто там про крестик и трусы писал? ;)

Я ещё писал, что ты постоянно путаешь причины и следствия. Задача не описать частную ситуацию, когда рассматриваемый мир невозможен, а найти единственную частную ситуацию, когда он возможен в рамках физики и трендов развития человеческого социума.
 42.0.2311.15242.0.2311.152
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Crazy> Ну мы же хотим чтобы была возможность космических боев? Пусть будут точные приборы и тысячи километров :) С миллиардов все успеют попрятаться на станциях и планетах :D

Куда они денутся? Даже при непрерывной двукратной перегрузке (а больше тебе не потянуть в долговременном активном полёте) миллиард километров придётся преодолевать более суток. С реальными двигателями с ограниченным весом рабочего тела основная часть полёта всё равно проходит в инерциальном режиме, а скорости получаются — намного меньше. Соответственно, цель миллиард километров будет лететь очень долго... И после разгона очень сильно поменять траекторию не сможет. У неё топлива только на торможение у целевого объекта + аварийный запас. Соответственно, и перехват рассчитывается тоже на многие дни вперёд.

Balancer>> Это, кстати, даже в спектрумовской Элите было. Не говоря уже про вполне типичный сюжет массы фантастики.
Crazy> Сам же на жидкий вакуум плюешься, чем это лучше??? Крестик или трусы? ;)

Выдёргивание из гиперпространства ничем не противоречит современной физике. Поскольку в современной физике гиперпространства нет. Так что — никакого «жидкого вакуума».

Crazy> Больше не выдержит конструкция кресла у пилота :D

Мой стул, на котором я сейчас сижу, спокойно выдерживает скорость 30 км/с вокруг Солнца или 600 км/с относительно реликтового излучения. Вот как донести до двоечников, что в космосе понятия абсолютной скорости нет? И несчастные 200-400м/с — это смешные скорости даже в рамках земных технологий, когда жестяные банки с ЖРД разгоняются до 8-11-12 км/с относительно стартовых значений. А самолёты ведут бои на тех же 200-400м/с постоянно поддерживая скорость в условиях постоянного отъёма мощности. Имея всё те же 30 км/с по отношению у Солнцу. Так что даже 70 лет назад можно было уже воевать в маневренных боях и на скорости 30 км/с, и на скорости 600 км/с. Всё зависит от чего считать.

Crazy> Ну, Факир же хотел уклоняться от ракет.

Ну так это к нему вопрос. Сбивать — намного реалистичнее :)

Crazy> Собственно, если есть орбита, то ракета может прилететь и не входя в зону гарантированного уничтожения высыпать тонну гаек тебе навстречу.

Новый заход. :angry: Неприцельный выброс хоть тонны гаек на дистанции в 1000 км тебе ничем не повредит. Вероятность нарваться на гайку будет не очень отлична от нуля. Прицельный «выброс» — это уже будет выстрел из кинетической пушки. С большой дистанции бесполезно, цель уклонится, с малой — более дорогой и мощный корабль позволит поставить на борт пушку мощнее, чем на ракету. И поразит ракету (это, вообще, уже будет не просто ракета, а одноразовый дрон-перехватчик) раньше, чем она приблизится на эффективную дальность стрельбы.
 42.0.2311.15242.0.2311.152
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
AntiMat> Можно ввести мощные сканирующие РЛС активных навигационных полей вокруг обитаемых планет, которые позиционируют все корабли в радиусе сотен тыс. км

В районе сотен миллионов км. Сотни тысяч для сантиметровых объектов — это нынешний ненапряжный земной уровень :)
 42.0.2311.15242.0.2311.152

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Fakir>> Да хоть бы и не смогли. Стрельба из пушки по движущейся (с ускорением, с переменным ускорением) цели даже за десятки, не говоря о сотнях-тысячах км, сразу приводит на память одного персонажа фильма Гая Ричи по имени Борис.
Crazy> Не совсем понял причем тут жЫвотное :)

- Его зовут Борис Х.. Попадёшь.
- Почему?
- Потому что в него х.. попадёшь.

© х/ф "СпСтибрили"
 28.028.0
+
-
edit
 

AntiMat

втянувшийся

Balancer> ... при непрерывной двукратной перегрузке (а больше тебе не потянуть в долговременном активном полёте) ...

А что тут удерживает фантазию разработчика... экипажем могут быть крепкие искины, киборги, да хоть обычные бледнотики, но в пилотажных противоперегрузочных ваннах или магнитных подушках.
"Нам выпал счастливый, но трудный билет — Мы века двадцатого дети."  38.038.0

Taki

втянувшийся

Crazy>> Собственно, если есть орбита, то ракета может ... высыпать тонну гаек тебе навстречу.
Balancer> Неприцельный выброс ...тонны гаек на ... 1000 км тебе ничем не повредит. Вероятность нарваться ...будет не очень отлична от нуля.

Не надо гаек. Ракета подвезёт относительно маломощный одноразовый лазер и с тысяч километров засадит лучом по цели с любого ракурса и из любого положения, забив болт на защитные маневры. Безо всяких ближних боёв.
 22
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
AntiMat> А что тут удерживает фантазию разработчика... экипажем могут быть крепкие искины

Флейм о реалистичности космосимуляторов [Balancer#06.05.15 16:24]

… Это, как раз, очень легко И многократно обыгрывалось в разной НФ (ибо вопрос недоверия ИИ и там всплывает). — Недоверие ИИ вообще (боязнь бунта) — Боязнь взлома ИИ врагами — Принципиальная невозможность построить ИР (не путать с ИИ), принимающий решения. — Всевозможные разрушительные эффекты для кремния, менее стойкого, чем белок — Недопущение ИР к принятию важных решений — Запрет ИР убивать — Боевой симбиоз ИИ/ИР с человеком — ... — вариантов много, выбирай на вкус // Игровой
 
 42.0.2311.15242.0.2311.152
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru