коммерческие интересы фирм, производящих игрушки, начисто гробят все интересные задумки и начинания […]. Несовершенную программу вытягивают за счет техники (игра не может идти на 486 компе, а желает идти только на пне). […] Вернемся к нашим баранам, а именно к реал тайм играм. К сожалению, после Дюны-2 ничего эпохального не появилось, а стратегии слабеют день ото дня.
…
Со времен дюны-2 в этом жанре [RTS — BaL] ничего не изменилось IMHO. Все навороты ничуть нее меняют смысла игры IMHO. Алгоритм остался на том же пещерном уровне. Авторы игр даже не удосужились заглянуть в учебники по военной
тактике. Я не наблюдал в этих играх (кроме ничего, что могло бы напомнить артподготовку), без которой в бой может пойти только самоубийца. Наверное, руководители компьютерных фирм чаще видятся с психоаналитиками, чем с
военными консультантами. Жаль, что один из моих любимых жанров IMHO топчется на месте.
…
Небезинтересна тенденция, отмеченная многими потребителями компутерна продукта (коим можно считать компутерны игры). Системные требования большинства игр неоправданно завышены: из игр, выпущенных в 1997 году практически нет (кроме квестов), которые бы шли на 486-х машинах. Причины
можно назвать следующие:
1. Создатели игр разучились программировать на доступном для средней машины уровне. У разработчиков используются супермощные компьютеры и о потребностях владельцев менее мощных компьютеров они забыли.
2. Программные огрехи закрываются путем завышенных требований к технике.
Типичный пример: Дюна-2 отлично шла на 286-й машине, в то время как большинство выпущенных в прошлом году реалтайм стратегий шли исклчюительно на пнях. IMHO, со времен Дюны-2 реалтайм стратегии умнее не стали.
3. Имеет место зависимость (типичнейший пример обратной связи) между создателями программного продукта (в частности игр) и производителями компутерна железа. Не буду показывать пальцем (хотя в одном из компутерных
журналов один амриканец сказал "Не ходите туда, куда Вас зовет Майкрософт" в смысле переход на Виндоуз98 потребует таких капиталоложений в виде апгрейда, каковые врядли окупятся). Обычные задачи, существующие в бизнесе элементарно решаются при помощи программного обеспечения для 486 компов (где-нибудь в Канзасе в фирмах вы практически не встретите машину руче 486-го: крутые бранднэймы - это пожалуйста, а современный компутер - это трудно). Замена существующих компьютеров в фирмах потребует слишком больших капиталовложений. К тому же пргораммный продукт для обычного бизнеса рассчитан именно на 486-е машины. В нашей компании, например, программное обеспечение рассчитано на 486-е и этого вполне хватает. Производителям
железа остается отыгрываться на потребителях игр, у которых Квэйк уже не идет на машинах слабее 100-го пня.
Разумеется, игроки у нас занимаются апгрейдом за кровно заработанные деньги (причем денег на лицензионное барахло, извиняюсь, нам не хватает). Может быть у фирм производителей софта и харда имеются соглашения об участии в
прибылях. Что-нибудь типа: мы предлагаем потребителям игр игру, которая без Voodoo (MMMX) хрен пойдет, вы увеличиваете продажу эти самых Voodoo (MMX) и
платите нам процент.
Вернемся к нашим баранам. Из РТС последнего времени можно выделить только Total Annihilation (даже что-то вроде артналета появилось, да и АИ нормально ходит, хотя до шахмат
далеко). От остальных игр осталась оскомина и дыра в кошельке. Что касается родства между стрелялками и РТС, то пришлось сие наблюдать воочию: наши ДЮКоманы, наигравшись в Deathmatch по сети сели за Warkrafta2,
где играют с тем же идиотизмом, что и в Дюка. Кстати, в Дюке им хоть думать приходилось (прятаться, ставить мины, готовить ловушки), а в Warkraft2 они даже такой роскоши себе не позволяют: создают побольше грифонов (орлов) и
кидаются ими друг в дружку, псоле чего экран напоминает у них заставку из жизни курятника. В общем со стороны это действо напоминает мастурбацию при помощи мыши.
NFS-2 уже достала, причём вообще как стиль. Хочется чего-нибудь более реалистичного. Вообще, создается впечатление, что разучились люди гонки писать.
Разумеется не станет fallout популярнее diablo и fallout 2 тоже, если только его не сделают в стиле action (не дай бог). Даже никакие ставки делать не надо.
Что же касается Fallout'a, то могу лишь повторить старую мысль: Fallout - всего лишь Диабло, в которую внесли побольше РПГшности
Поддержи форум! |
Здравствуйте, гость!
Гостевой функционал сайта ограничен. Для полноценной работы зарегистрируйтесь, пожалуйста.