Flanker 2.5

 
1 2 3 4

Storm

втянувшийся
KRoN>>В наше время со 100 метров, как во Вторую мировую, никто уже не воюет Просто радиусы разворота стали поболее

IlyaG>Ессно но и 500м - ИМХО многовато...


Ну что вы совсем не много, даже мало я бы сказал. Во Второй Мировой 100 это дистанция для пулеметов, для 20мм пушек(ШВАК например) 200-400 метров, для 37мм НС-37 (Як9Т) по истребителям 400-600 метров по бомберам 800-1200 метров. Причем Як9Т особой устойчивостью при стрельбе не отличался да и прицелы, знаете ли, не те
 

IlyaG

втянувшийся
Storm>Ну что вы совсем не много, даже мало я бы сказал. Во Второй Мировой 100 это дистанция для пулеметов, для 20мм пушек(ШВАК например) 200-400 метров, для 37мм НС-37 (Як9Т) по истребителям 400-600 метров по бомберам 800-1200 метров. Причем Як9Т особой устойчивостью при стрельбе не отличался да и прицелы, знаете ли, не те

Если говорить об эффективной дальности оружия - да, несомненно. Но вот о прицеливании... Стрелять по истребителю WW2 с 400-600м - это стрелять наугад. Особенно если он хоть чуть-чуть маневрирует. Я читал мемуары пилотов WW2 (Немцев, англичан, американцев) - так они пишут что 300м по истребителю - это уже почти предел прицельной стрельбы. А за 400-600м огонь открывали неопытные нем. пилоты по В-17, т.к. их смущал большой размер машины. К сожалению мемуары наших пилотов всё больше о руководящей роли ВКП(б), а не о дистанциях стрельбы... *2KRoN*

Кстати о стрельбе на вираже с перегрузкой 5~6G и дистанцию ~500м - прикиньте так, на глаз, где будет точка прицеливания и увидите ли Вы её из кабины?

А вообще речь идёт о уже попавших снарядах, промахи я не рассматривал.

С уважением Илья.

[Edited by IlyaG, 09-04-2001]


[Edited by IlyaG, 09-04-2001]
 

Zeus

Динамик

IlyaG>А двигателя такого у нас вообще нет. (А скорее всего и не только у нас). Посмотри на совр. движки - все трубопроводы наруже и никак не экранированны...

IMHO, так даже не столько в этом дело. Все-таки современный свигатель - лопаточная машина, и достаточно даже не пробоины - вмятины на корпусе, чтобы лопатки разлетелись веером. А каждая лопатка похлеще пули будет. Потому и не утихает желанее сделать компактный центробежный компрессор - он намного более живуч. Однако его эффективность зависит от соотношения радиусов, т.е. от габаритов. Посмотрите на ВК-1 (МиГ-15)...
И животноводство!  

IlyaG

втянувшийся
Zeus>IMHO, так даже не столько в этом дело. Все-таки современный свигатель - лопаточная машина, и достаточно даже не пробоины - вмятины на корпусе, чтобы лопатки разлетелись веером. А каждая лопатка похлеще пули будет. Потому и не утихает желанее сделать компактный центробежный компрессор - он намного более живуч. Однако его эффективность зависит от соотношения радиусов, т.е. от габаритов. Посмотрите на ВК-1 (МиГ-15)...

Привет, Серёга. Как жизнь молодая?
Cпасибо за пояснение. Если говорить о том проекте то бронекольца закрывали компрессор и турбину. А опасность наружных трубопроводов в том, что их пробить/повредить гораздо легче чем стальной корпус двигателя (ессно имются в виду осколки и стержни БЧ ракет). А вмятины на корпусе ИМХО недостаточно для разлёта лопаток. (Правда смотря какая вмятина ). И ещё - я немного не понял соотношение каких раиусов ЦТК ты имел в виду? А то что ЦТК более живуч чем лопаточный это ессно, но зато он большой и тяжёлый!

С уважением Илья.
 

IlyaG

втянувшийся
Zeus>чтобы лопатки разлетелись веером

Кстати читал о каком - то нашем движке (по-моему тот что на Т8-15 (Су-25) ) ээээ.... вроде... Р-190м, млин не могу вспомнить точно обозначение, что его первые ступени компрессора терпят потерю 2х лопаток (в смысле остальные веером не разлетаются, а движок потом ессно на выброс). Источник тоже не помню (может на сборах техники говорили). Даа... что то с памятью моей стало... С уважением Илья.
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★☆
Storm>>Во Второй Мировой 100 это дистанция для пулеметов
IlyaG>Если говорить об эффективной дальности оружия - да, несомненно. Но вот о прицеливании...

По поводу руководящей роли и т.п...
Читал воспоминания лётчика И-16 времён Халхин-Гола, так он говорил, что по уставу было положено атаковать с 400 м, а на практике японцев оказалось выгоднее бить со 100. Так что, на счёт пулмётов - всё верно

А вообще, это варбёрдеров надо спрашивать... У них опыт большой Насколько я помню, там конвергенция по умолчанию метров на 300 стоит.

IlyaG>Кстати о стрельбе на вираже с перегрузкой 5~6G и дистанцию ~500м - прикиньте так, на глаз, где будет точка прицеливания и увидите ли Вы её из кабины?

Так всё от скорости снаряда зависит и полёта цели!
Вот, смотри только что специально сделанный скриншот:

Я на МиГ-29К, притивник - F-15C


IlyaG>А вообще речь идёт о уже попавших снарядах, промахи я не рассматривал.

Дык, естественно!
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★☆
KRoN>>В наше время со 100 метров, как во Вторую мировую, никто уже не воюет Просто радиусы разворота стали поболее
IlyaG>Ессно но и 500м - ИМХО многовато...

Сегодня специально смотрел в 2-м Flanker'е - по цели класса "Топливозаправщик" () - KC-10, эффективная дальность открытия огня 500-750 метров. Это если ровно не пристраиваться ему в хвост. А то легко врезаться

В gunzo, конечно, дальности поменьше будут. И объекты мельче, и маневрируют круче. Но всё равно, 100м - это уже в упор!

KRoN>>Вообще, современный БВБ чаще проходит обычно с перегрузками около 6.

IlyaG>Ага, а может и до 9ти. Но я же говорю про целиться и стрелять. А на 6~7 в глазах уже темно... (Конечно если 6~7 длиться от 1~2сек и более...)

Ну, тут много тонкостей.
Во-первых, без противоперегрузочного комплекта, человек может долго тянуть на четвёрке и секунды на пятёрке. В смысле - неподготовленный. Я на 5.5 был, полагаю, около секунды, при чём после десятков секунд на 4+. В глазах темнело совсем мало А я физической выносливостью особой не отличаюсь. Ну а в ППК, да ещё с кислородом в маске... Шестёрка - это, можно сказать, "влёгкую", девятка - когда припрёт. Это по отзывам пилотов. Ну а на наклонных креслах... На Су-37 можно +10. А С-54/55/56 проектируются под +12..14

Кстати, пилотажники выжимают весь спектр - от -12 до +20 где-то. Правда очень кратковременно.

IlyaG>Контактного - больше. Я буду утверждать, что ПРЯМОЕ попадание ракеты - редкость и большая. Даже на весьма точную Р-60 ставят НДЦ, не говоря про другие.

Ну, всё равно, Р-60 очень даже "контакная" (на практике) ракета

IlyaG>А я как раз ссылаюсь на специалиста. До общения с ним я и сам бы не поверил. Мер то много да вот на каком современном истребителе они применялись? Из наших - наиболее проработанная в этом плане машина - Су-27 (с модами). МиГ-29 вообще "пальцем убить можно" Сложный вопрос... Хотя бы от того, что МиГ-29 поменьше будет, и попасть в него сложнее

IlyaG>Посмотри на совр. движки - все трубопроводы наруже и никак не экранированны. Препод по БЖ показывал фотки с экспер.

Да я их и "вживую" видел. Но ведь их и бронируют, и по два не зря ставят

IlyaG>А расхождения с авторитетными источниками могут быть из-за разницы в определении "поражение" (т.е. что каждый из нас под этим понимает).

Гм. Ну как же - вывод противника из боя. Т.е. срыв боевого задания. По-моему, достаточно определённое понятие
 

Storm

втянувшийся
Storm>>Ну что вы совсем не много, даже мало я бы сказал. Во Второй Мировой 100 это дистанция для пулеметов, для 20мм пушек(ШВАК например) 200-400 метров, для 37мм НС-37 (Як9Т) по истребителям 400-600 метров по бомберам 800-1200 метров. Причем Як9Т особой устойчивостью при стрельбе не отличался да и прицелы, знаете ли, не те

IlyaG>Если говорить об эффективной дальности оружия - да, несомненно. Но вот о прицеливании... Стрелять по истребителю WW2 с 400-600м - это стрелять наугад. Особенно если он хоть чуть-чуть маневрирует. Я читал мемуары пилотов WW2 (Немцев, англичан, американцев) - так они пишут что 300м по истребителю - это уже почти предел прицельной стрельбы. А за 400-600м огонь открывали неопытные нем. пилоты по В-17, т.к. их смущал большой размер машины. К сожалению мемуары наших пилотов всё больше о руководящей роли ВКП(б), а не о дистанциях стрельбы...
Обязательно спросите! Было бы очень интересно.
По поводу стрельбы - советую посмотреть не мемуары, а отчеты об испытаниях. Данные, которые я привел являются прицельной дальностью стрельбы (сам себя дополню: 800-1200м это для строя бомберов, по одиночному 600-800м). То что асы пытались вести огонь с как можно более коротких дистанций обясняется тактикой и большим шансом сбить, а отнюдь не невозможностью попасть.

IlyaG>*2KRoN*

IlyaG>Кстати о стрельбе на вираже с перегрузкой 5~6G и дистанцию ~500м - прикиньте так, на глаз, где будет точка прицеливания и увидите ли Вы её из кабины?

А совершенно необязательно видеть самолет, чтобы попасть. Обязательно - знать где он


KRoN>>А вообще, это варбёрдеров надо спрашивать... У них опыт большой Насколько я помню, там конвергенция по умолчанию метров на 300 стоит.

Имею честь им быть Кстати это ИМО самый реалистичный сим об авиции ВМВ. 300 там стоит ярдов(100м), т.к. игрушка амовская и эта конвергенция была самой популярной для их пулеметных истребителей.


 

Zeus

Динамик


IlyaG>Привет, Серёга. Как жизнь молодая?

Привет! Вот, решил забить пока на аспирантуру (до осени), а там видно будет.

IlyaG>Cпасибо за пояснение. Если говорить о том проекте то бронекольца закрывали компрессор и турбину. А опасность наружных трубопроводов в том, что их пробить/повредить гораздо легче чем стальной корпус двигателя (ессно имются в виду осколки и стержни БЧ ракет). А вмятины на корпусе ИМХО недостаточно для разлёта лопаток. (Правда смотря какая вмятина :-) ). И ещё - я немного не понял соотношение каких раиусов ЦТК ты имел в виду? А то что ЦТК более живуч чем лопаточный это ессно, но зато он большой и тяжёлый!

С трубками-то все понятно... Но повреждение даже самой критичной трубки грозит в худшем случае пожаром (который можно погасить) и выключением двигателя (которых обычно два). А летящая лопатка такооое может натворить! У меня мама турбинист по образованию, и дома валяется кусок лопатки, отвалившейся от турбины (стационарной) на полном ходу. Пробив насквозь корпус, она улетела вверх (повезло!), воткнувшись в бетонный потолок цеха (метров 30 высотой). По потолку трещины пошли метровой длины... Ну или одну из аварий Ил-76 можно вспомнить - лопатки перебили все, что только можно - и противопожарную систему, и гидравлические...
А вмятины достаточно такой, чтобы лопатки начали чиркать по корпусу. И это совсем немного (иначе через щели утечки воздуха будут).
Радиусы ЦТК - входной и выходной, понятное дело. Тяжелый-то он тяжелый, но заменяет сразу несколько осевых ступеней, ибо может обеспечить высокую степень повышения давления (до 7 у хороших). Рассматриваются, говорят, и комбинированные варианты.

IlyaG>Кстати читал о каком - то нашем движке (по-моему тот что на Т8-15 (Су-25) ) ээээ.... вроде... Р-190м, млин не могу вспомнить точно обозначение

Р-95Ш вроде. Или Р-195 на Су-25БМ и более новых (тот, который с "трубами" в соплах ;)

Storm>...300 там стоит ярдов(100м)...

A с каких это пор 300 ярдов = 100 м? Нсаколько помню, 1 ярд = 0.914 м.

[Edited by Zeus, 09-04-2001]
И животноводство!  
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★☆
Storm>>...300 там стоит ярдов(100м)...
Zeus>A с каких это пор 300 ярдов = 100 м? Нсаколько помню, 1 ярд = 0.914 м.

Ну перепутал человек ярды с футами
3 фута = 1 ярд
 

Zeus

Динамик

Вот блин, действительно. Что-то я не догадался...
И животноводство!  
+
-
edit
 

Stardust

втянувшийся
А. Ворожейкин (дважды ГСС, 52 сбитых) в своих "Заметках об огневом мастерстве" пишет, что дальше, чем 100 метров вести огонь очень неэффективно... Мало того, что промажешь, так еще и предупредишь врага о своей атаке...
У А. Покрышкина что-то похожее тоже где-то было...
 
FR Petrovka38 #10.04.2001 08:26
+
-
edit
 

Petrovka38

новичок
KRoN>>>И, кстати, много ты назовёшь современных 30-мм пушек, кроме модификаций ГШ-30?
IlyaG>>Сходу к сожалению немного... KRoN>Я кроме вариантов ГШ-30 вообще не знаю 30мм современных отечественных авиапушек

IlyaG>>По обозначениям не помню но у нас есть 6-ти ствольная 30мм, есть европейская одностволка... А какое это имеет отношение к кол-ву попаданий?

KRoN>Просто ты там упомянул, что может Хачковский что-то другое имел в виду Ну я и говорю, что маловероятно. Особенно, если учесть, что он говорил именно про ГШ-301 на Су-27

IlyaG>>Говоря про 2~3 попадания я имел в виду именно среднее число. Ессно может быть больше или меньше. Интересно много случаев стрельбы по маневрирующей цели с дистанции 500!м?

KRoN>В наше время со 100 метров, как во Вторую мировую, никто уже не воюет Просто радиусы разворота стали поболее

Ну я тут с вами я господа не согласен только на предельно близких дистанциях эфективность стрельбы может принести ощутимый результат. 100 метров заметьте это совсем не близко,
да и прицелы пристреливаются не на больших дистанциях, хотя
я не могу этого утверждать.Дело в том что рассеиваимость поражающего огня очень сильно увеличивается с увеличением дистанции. Поэтому огонь ведется только с прицельных дистанций.
С каких ? Это надо спросить у профессиональных пилотов если таковые присутствуют среди нас!

IlyaG>>Да и насколько мне известно прицельная стрельба возможна при перегрузке не более 4G. (Ну если, конечно, пилот не "супер-бизон" ). А весь боекомплект без вреда распылить можно только мимо Насколько мне ивестно из источников которые я изучал, при больших углах атаки огонь вообще не ведется только в случае если надо отогнать врага от приследуемой им цели. Огонь ведется только на незначительных углах, как вертикальных так и горизонтальных или в конце расчетного виража, при выходе на досягаемую цель когда углы атаки становятся практически почти нулевыми. Ну или край с особо близких дистанций как иключение
(ну тут проблема взять цель в прицел)
Как продлжение хочу заметить что мастер воздушного боя всегда обеспечит себе уверенный выход на цель посредством специального набора фигур пилотажа и уверенно обеспечит себе прицельную дистанцию и поражение цели (если врагом не будет такойже мастер )

KRoN>Хех... Во Вторую-то мировую, воевали обычно на пределе машин, нередко крылья ломались. А уж даже в том же Вьетнаме... Сколько вьетнамцев побилось из-за их худшей выносливости к перегрузкам... Их же даже на специальной диете держали.

KRoN>Вообще, современный БВБ чаще проходит обычно с перегрузками около 6.

IlyaG>>Двигатель то как раз не вольшой KRoN>Ну да... Ты будешь утверждать, что от БЧ ракеты контактного вреда меньше, чем от 30мм снаряда?? )) Да у ракеты одна взрывчатка в БЧ весит больше, чем снаряд весь

IlyaG>>так там есть фотка Су-25го после попадания (или подрыва на испытаниях - точно не помню т.к. было и то и другое) стингера в хвостовую часть. Очень показательно. А БЧ стингера ИМХО не самая большая На фотографии я думаю мы видим практически прямое попадание что то вроде стингера. А вообще сухарь бронирован, даже очень.
Ракеты никогда практически не попадают точно в цель
Скорость ракеты очень высока (все это знают) маневренность
намного хуже чем у самолета, поэтому она всегда проходит мимо самолета, взрываясь в непосредственной близости и поражая его осколками. Что для сухаря не так страшно в боковой полусфере
как сзади. (двигателя)

KRoN>Ну уж поболее, чем у снаряда ГШ-30

IlyaG>>Если нет этой книги - могу отсканить фотку.

KRoN>Давай, сканируй - не видел.

IlyaG>>Топливо в воздухозаборнике - это 95% пожар!

KRoN>Я не специалист по системам боевой живучести, но не раз слышал упоминания про меры по предотвращению попадания топлива из пробитых баков в воздухозаборник.

IlyaG>>*Ну! А я о чём? Истребитель - 30мм - ~3шт.*

KRoN>Дык, ёлы палы!
KRoN>Ты на год посмотри!
KRoN>И сравни тогдашние истребители и бомбардировщики с теперешними И методы повышения боевой живучести. Мало того, что равную машину сейчас сложнее сбить, так они ещё и куда как крупнее стали!

KRoN>Самое главное, что спор достаточно пустой выходит
KRoN>Я тебе говорю - вот, из авторитетных источников, требуется 6-7 попаданий. А ты - "по здравому смыслу и логическим умозаключениям" - 2-3... ...

KRoN>
[Edited by KRoN, 06-04-2001]

 

Zeus

Динамик


Petrovka38>А вообще сухарь бронирован, даже очень.

Ну, это смотря с чем сравнивать ;) Если с Ту-134, то да :) Но до танка ему далеко. Броня вокруг кабины в основном. Сзади, в мотогондолах - только плиточки примерно 30 х 50 см, прикрывающие коробку агрегатов (или даже ТМР только, не помню уж).
И животноводство!  

Storm

втянувшийся
2IliaG: Вот книга Покрышкина "Познать себя в бою" Покрышкин. «Познать себя в бою»

2Zeus: Sorry я запутался в их системах Дело в том, что пилоты палубной и сухопутно базурующейся авиации выставляли себе разные схождения и использовали разные единицы (ярды и футы)

Stardust>А. Ворожейкин (дважды ГСС, 52 сбитых) в своих "Заметках об огневом мастерстве" пишет, что дальше, чем 100 метров вести огонь очень неэффективно... Мало того, что промажешь, так еще и предупредишь врага о своей атаке...
Stardust>У А. Покрышкина что-то похожее тоже где-то было...

Я об этом в перыдущем посте написал. В мемуарах чаще всего встречаются описания стрельбы с 6 часов по невидящей опасность жертве. В большинстве случаев (не учитывая присутствие в пределах видимости других самолетов) лучше стрелять как можно ближе. Почему то после таких слов асов создается мнение, что во ВМВ стреляли только со 100м и с других дистанций попасть было нельзя. Это соверенно неверно. Воздушный бой состоит не только из расстреливания противника сидя у него на хвосте в 100-200 метрах Умение стрелять на пересекающихся курсах , под различными ракурсами дает пилоту огромные преимущества. В одном из наставлений пилотам ВВС РККА говорилось что "Пилот должен уметь стрелять из любого положения, даже вверх колесами". Пытаться атаковать бомбер с 6 часов на расстоянии 100м это вообще суицидный поступок Даже в учебных фильмах для пилотов РККА особо отмечаются зоны обстрела оборонительного вооружения и стороны, с которых лучше атаковать. Например HS126 было безопаснее атаковать с правого или левого борта наперерез, тк пулеметы не обстреливали эти сектора.


Petrovka38> Насколько мне ивестно из источников которые я изучал, при больших углах атаки огонь вообще не ведется только в случае если надо отогнать врага от приследуемой им цели. Огонь ведется только на незначительных углах, как вертикальных так и горизонтальных или в конце расчетного виража, при выходе на досягаемую цель когда углы атаки становятся практически почти нулевыми.

Не скажу насчет углов атаки, во ВМВ пилоты их не меряли Но бой с большими перегрузками был просто необходим для победы (взять хотя бы технику Покрышкина). Кстати бои (а следовательно и победы) на виражах были одними из самых распространенных. А там и углы атаки ненулевые и перегрузки присутствуют
 

IlyaG

втянувшийся
2KRoN

KRoN>По поводу руководящей роли и т.п...
KRoN>Читал воспоминания лётчика И-16 времён Халхин-Гола...

Я имел в виду то, что в мемуарах наших пилотов очень мало внимания уделяется собственно самим боевым действиям (конечно в тех, которые я читал - "я Вам не скажу за всю Одэссу..." )

KRoN>Так всё от скорости снаряда зависит и полёта цели!
KRoN>Вот, смотри только что специально сделанный скриншот:
KRoN>Я на МиГ-29К, противник - F-15C

Интересно, а что ето за маневр? Судя по положению прицельной метки - перегрузка недавно была отрицательной, а затем была резкая "подтяжка" на себя с левым креном. (Поправьте,плз, если я неправ) Так что ИМХО это не совсем вираж. И как Вы определили дистанцию до Игла? (Я не оспариваю значение, просто интересно...) И ещё: примерное значение скорости разворота МиГ-29/Су-27 при перегрузке 5~6G - где-то 15-17 грд/сек. Скорость снаряда (опять же примерно - 900м/сек), соответственно - 500м снаряд пройдёт ~ за 0,6~0,7 сек, - самолёт за это время развернётся на 10~12 град. Сложновато целится - то.

Ну и по поводу дальности стрельбы тут уже многие высказались, несмотря на то что в основном применительно ко ВМВ, я думаю что и сейчас не намного возростли значения - просто точность повысилась.

2Storm

Storm>Обязательно спросите! Было бы очень интересно.

Ну буду у него - спрошу.

Storm>А совершенно необязательно видеть самолет, чтобы попасть. Обязательно - знать где он.

Ээээ... на дистанции в 500м ИМХО этого недостаточно... Или может Вы Супер-Бизон? Хотел бы я с Вами полётать... Научите?


2Petrovka38

Petrovka38>На фотографии я думаю мы видим практически прямое попадание что то вроде стингера. А вообще сухарь бронирован, даже очень.
Ракеты никогда практически не попадают точно в цель
Скорость ракеты очень высока (все это знают) маневренность
намного хуже чем у самолета, поэтому она всегда проходит мимо самолета, взрываясь в непосредственной близости и поражая его осколками. Что для сухаря не так страшно в боковой полусфере
как сзади. (двигателя)

1)Именно "стингера".
2)Да действительно ракете очень сложно попасть непосредственно в самолёт. Я об этом уже говорил (см выше). (Кстати я почитал всякую инфу - на "Стингер" и на "Иглу" тоже ставят НДЦ, несмотря на малые размеры и малые дистанции стрельбы).
3)Мимо - это не просто мимо: как показывает практика попадание ракеты точно в двигатель (имеются в виду ракеты малой дальности с ИКГСН и ЗУР типа "Стингер") (кстати это не так уж трудно как кажется, для этого типа ракет) приводит к неудовлитворительно малым повреждениям обстреливаемой цели. Происходит это из-за особенностей размещения поражающих элементов БЧ (за ГСН). В результате подрыва БЧ получается круг из осколков/стержней немного смещающийся вперёд из-за собственной скорости ракеты, а т.к. цель находиться строго спереди то 95% пор. элементов идут мимо. Поэтому в алгоритм управления ракеты изначально заводиться "промах" в сторону от двигателя. Так вот для Су-25 такой взрыв ракеты ведёт к тому, что "махриться" крыло и выходит из строя двигатель. Другое дело что двигателя у него два и расположение систем и агрегатов таково, что такие повреждения совершенно не фатальны. (Движок экранирует баки, тяги и пр.).

2Zeus

А что можно уже прям щас аспирантиться? Zeus>Ну, это смотря с чем сравнивать Но до танка ему далеко. Броня вокруг кабины в основном. Сзади, в мотогондолах - только плиточки примерно 30 х 50 см, прикрывающие коробку агрегатов (или даже ТМР только, не помню уж).

Ага только ТМР, но не 30 х 50, а где то 50 х 80 и только справа снизу на капоте.

С уважением Илья.

[Edited by IlyaG, 10-04-2001]
 

Zeus

Динамик


IlyaG>А что можно уже прям щас аспирантиться?

Только отличникам И то уже поздно.
И животноводство!  

Storm

втянувшийся
Storm]]А совершенно необязательно видеть самолет, чтобы попасть. Обязательно - знать где он.

IlyaG]Ээээ... на дистанции в 500м ИМХО этого недостаточно... Или может Вы Супер-Бизон? Хотел бы я с Вами полётать... Научите?


Ну что вы src=/forum/smilies/smile.gif [image link error] какой там Супер-Бизон. Storm, просто Storm src=/forum/smilies/biggrin.gif [image link error]
Я имел ввиду ближний маневренный бой на виражах , когда упреждение заставляет задирать нос так, что противника закрывает капот двигателя. В таких ситуациях противник находился ближе 500м. Если противник на удалении 500м, то чтобы создать для меня макс угловую скорость ему придется описывать окружность очень большого радиуса, а угловая скорость все равно будет недостаточной. В такой ситуации все, что мне нужно это определить где он будет в следующий момент и прицелиться в эту точку. Из-за того, что он не сможет создать большую угловую скорость я смогу опередить его и выстрелить в точку где он только еще будет src=/forum/smilies/smile.gif [image link error]
А полетать это всегда пожалуйста, но только в War Birds src=/forum/smilies/biggrin.gif [image link error] Кстати тут на авиабазе есть на нее ссылка. Помнится где-то год назад и KRoN летал. Носился на полном форсаже над зенитчиками, пугая их досмерти src=/forum/smilies/biggrin.gif [image link error]


[Edited by Storm, 10-04-2001]
 

IlyaG

втянувшийся
Storm]2IliaG: Вот книга Покрышкина "Познать себя в бою"

Ой-ой-ой!!! Как же я это пропустил?!!! Спасибо ОГРОМНОЕ!!!! Бегу читать и радуюсь!

Storm]Я об этом в перыдущем посте написал. В мемуарах чаще всего встречаются описания стрельбы с 6 часов по невидящей опасность жертве. В большинстве случаев (не учитывая присутствие в пределах видимости других самолетов) лучше стрелять как можно ближе. Почему то после таких слов асов создается мнение, что во ВМВ стреляли только со 100м и с других дистанций попасть было нельзя. Это соверенно неверно. Воздушный бой состоит не только из расстреливания противника сидя у него на хвосте в 100-200 метрах src=/forum/smilies/smile.gif [image link error] Умение стрелять на пересекающихся курсах , под различными ракурсами дает пилоту огромные преимущества. В одном из наставлений пилотам ВВС РККА говорилось что "Пилот должен уметь стрелять из любого положения, даже вверх колесами". Пытаться атаковать бомбер с 6 часов на расстоянии 100м это вообще суицидный поступок src=/forum/smilies/smile.gif [image link error] Даже в учебных фильмах для пилотов РККА особо отмечаются зоны обстрела оборонительного вооружения и стороны, с которых лучше атаковать. Например HS126 было безопаснее атаковать с правого или левого борта наперерез, тк пулеметы не обстреливали эти сектора.

Оригинально, но многое спорно... Не знаю какие мемуары читали Вы (и каких ассов) (может супер-книгу Толивер, Констебль "Белокурый рыцарь Рейха"?) но я то читал не только её и у меня такого впечатления как раз НЕ создалось и я не вижу в своих предыдущих сообщениях откуда у Вас появилось такое мнение. Во первых с положения 6 часов по неманеврирующ. цели можно стрелять как раз и с 400м. Во вторых спасибо

за пояснение о сущности воздушного боя "на пушечках". Я полностью с вами согласен по поводу необходимости для лётчика-истребителя навыков стрельбы с упреждением, но что Вы хотите сказать что при стрельбе с виража по крутящейся цели дистанция стрельбы больше чем при стрельбе с 6ти часов? ИМХО наоборот. Про атаки бомбёров речь не шла вообше - этой теме вообще можно посвятить отдельный топик (из-за обьёма). Разговор идёт о наиболее эффективной стрельбе - а теперь скажите что вы выберете:
1) Стрелять в злодея на вираже на грани тряски с ракурса где нибудь 2/4 и дистанции 300~400м и сразу.
2) Маневрированием выйти на позицию 6 часов сократить дистанцию до 100~150м и открыть огонь.


Storm]Не скажу насчет углов атаки, во ВМВ пилоты их не меряли src=/forum/smilies/smile.gif [image link error] Но бой с большими перегрузками был просто необходим для победы (взять хотя бы технику Покрышкина). Кстати бои (а следовательно и победы) на виражах были одними из самых распространенных. А там и углы атаки ненулевые и перегрузки присутствуют src=/forum/smilies/smile.gif [image link error]

Покрышкина ещё не прочитал (но обязательно исправлюсь) но утверждение о самых распространённых боях/победах на виражах мне кажется спорным. Поймите точная стрельба с упреждением - искусство доступное немногим. А в ВМВ летали не только Покришкины и Галланды, а ещё много-много других людей, которые стреляли похуже. Но они тоже одерживали победы. И что - все на виражах?

С уважением Илья.

 
FR Petrovka38 #11.04.2001 00:48
+
-
edit
 

Petrovka38

новичок
Storm>>А совершенно необязательно видеть самолет, чтобы попасть. Обязательно - знать где он.

IlyaG>Ээээ... на дистанции в 500м ИМХО этого недостаточно... Или может Вы Супер-Бизон? Хотел бы я с Вами полётать... Научите?


Ну что вы какой там Супер-Бизон. Storm, просто Storm
Я имел ввиду ближний маневренный бой на виражах , когда упреждение заставляет задирать нос так, что противника закрывает капот двигателя. В таких ситуациях противник находился ближе 500м. Если противник на удалении 500м, то чтобы создать для меня макс угловую скорость ему придется описывать окружность очень большого радиуса, а угловая скорость все равно будет недостаточной. В такой ситуации все, что мне нужно это определить где он будет в следующий момент и прицелиться в эту точку. Из-за того, что он не сможет создать большую угловую скорость я смогу опередить его и выстрелить в точку где он только еще будет
А полетать это всегда пожалуйста, но только в War Birds Кстати тут на авиабазе есть на нее ссылка. Помнится где-то год назад и KRoN летал. Носился на полном форсаже над зенитчиками, пугая их досмерти


[Edited by Storm, 10-04-2001]
 

IlyaG

втянувшийся
Petrovka38]Обязательно прочитай книгу я читал запоем даже работу бросил на время (прямо на работе,)там и увидишь что стрельбы на виражах и не было практически, а кто стрелял тот и не вернулся с войны, и вообще советую всем прочитать эту книгу, она написана запросто им самим Покрышкиным И вообще советую всем верпилам и тем кто вдуше пилот это ВЕЩЬ.

Вот это называется "снайперская стрельба" - я тоже на работе и тоже всё бросил! Интересно!!!

С уважением Илья.

 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★☆
KRoN]]Вот, смотри только что специально сделанный скриншот:
KRoN]]Я на МиГ-29К, противник - F-15C

IlyaG]Интересно, а что ето за маневр? Судя по положению прицельной метки - перегрузка недавно была отрицательной, а затем была резкая "подтяжка" на себя с левым креном.

Хех... Да разве уследишь? src=/forum/smilies/smile.gif [image link error]
Главное не в этом - я утверждаю не что стрельба обязательно идёт на больших перегрузках, а бой вообще. А уж для точного выстрела, перекрутив противника, можно ненадолго и в нормальный полёт выйти.

IlyaG]И как Вы определили дистанцию до Игла? (Я не оспариваю значение, просто интересно...)

Заполненность кольца вокруг прицела - дальность до цели. Полный круг - 1км. Тут чуть меньше половины.

IlyaG]И ещё: примерное значение скорости разворота МиГ-29/Су-27 при перегрузке 5~6G - где-то 15-17 грд/сек. Скорость снаряда (опять же примерно - 900м/сек), соответственно - 500м снаряд пройдёт ~ за 0,6~0,7 сек, - самолёт за это время развернётся на 10~12 град. Сложновато целится - то.

Ну, 10-12 - это совсем мало src=/forum/smilies/smile.gif [image link error] Как раз "под капот" где-то, выйдет...

IlyaG]Скорость ракеты очень высока (все это знают) маневренность
IlyaG]намного хуже чем у самолета, поэтому она всегда проходит мимо самолета, взрываясь в непосредственной близости и поражая его осколками.

Ну, это верно только для интенсивно и правильно маневрирующей цели. По такой же цели и из пушки сложно попасть src=/forum/smilies/biggrin.gif [image link error]

IlyaG]3)Мимо - это не просто мимо: как показывает практика попадание ракеты точно в двигатель (имеются в виду ракеты малой дальности с ИКГСН и ЗУР типа "Стингер") (кстати это не так уж трудно как кажется, для этого типа ракет) приводит к неудовлитворительно малым повреждениям обстреливаемой цели. Происходит это из-за особенностей размещения поражающих элементов БЧ (за ГСН). В результате подрыва БЧ получается круг из осколков/стержней

У Стингера же обычная ОФЗ БЧ. Без формирования потока поражающих элементов, кажется?

Zeus]]Ну, это смотря с чем сравнивать

Если с Ту-134, то да src=/forum/smilies/smile.gif [image link error] Но до танка ему далеко. Броня вокруг кабины в основном. Сзади, в мотогондолах - только плиточки примерно 30 х 50 см, прикрывающие коробку агрегатов (или даже ТМР только, не помню уж).

Кстати, Осипович утверждал, что для гарантированного заваливания неманеврирующего Боинга-747 требуется до 8 ракет Р-98, так что ему очень "повезло", что KAL-007 он свалил "всего" двумя src=/forum/smilies/smile.gif [image link error]

 
+
-
edit
 

Stardust

втянувшийся
Storm>2IliaG: Вот книга Покрышкина "Познать себя в бою"

Ой-ой-ой!!! Как же я это пропустил?!!! Спасибо ОГРОМНОЕ!!!! Бегу читать и радуюсь!

Storm>Я об этом в перыдущем посте написал. В мемуарах чаще всего встречаются описания стрельбы с 6 часов по невидящей опасность жертве. В большинстве случаев (не учитывая присутствие в пределах видимости других самолетов) лучше стрелять как можно ближе. Почему то после таких слов асов создается мнение, что во ВМВ стреляли только со 100м и с других дистанций попасть было нельзя. Это соверенно неверно. Воздушный бой состоит не только из расстреливания противника сидя у него на хвосте в 100-200 метрах Умение стрелять на пересекающихся курсах , под различными ракурсами дает пилоту огромные преимущества. В одном из наставлений пилотам ВВС РККА говорилось что "Пилот должен уметь стрелять из любого положения, даже вверх колесами". Пытаться атаковать бомбер с 6 часов на расстоянии 100м это вообще суицидный поступок Даже в учебных фильмах для пилотов РККА особо отмечаются зоны обстрела оборонительного вооружения и стороны, с которых лучше атаковать. Например HS126 было безопаснее атаковать с правого или левого борта наперерез, тк пулеметы не обстреливали эти сектора.

Оригинально, но многое спорно... Не знаю какие мемуары читали Вы (и каких ассов) (может супер-книгу Толивер, Констебль "Белокурый рыцарь Рейха"?) но я то читал не только её и у меня такого впечатления как раз НЕ создалось и я не вижу в своих предыдущих сообщениях откуда у Вас появилось такое мнение. Во первых с положения 6 часов по неманеврирующ. цели можно стрелять как раз и с 400м. Во вторых спасибо 1) Стрелять в злодея на вираже на грани тряски с ракурса где нибудь 2/4 и дистанции 300~400м и сразу.
2) Маневрированием выйти на позицию 6 часов сократить дистанцию до 100~150м и открыть огонь.


Storm>Не скажу насчет углов атаки, во ВМВ пилоты их не меряли Но бой с большими перегрузками был просто необходим для победы (взять хотя бы технику Покрышкина). Кстати бои (а следовательно и победы) на виражах были одними из самых распространенных. А там и углы атаки ненулевые и перегрузки присутствуют

Покрышкина ещё не прочитал (но обязательно исправлюсь) но утверждение о самых распространённых боях/победах на виражах мне кажется спорным. Поймите точная стрельба с упреждением - искусство доступное немногим. А в ВМВ летали не только Покришкины и Галланды, а ещё много-много других людей, которые стреляли похуже. Но они тоже одерживали победы. И что - все на виражах?

С уважением Илья.
 

Storm

втянувшийся
Storm>>2IliaG: Вот книга Покрышкина "Познать себя в бою"


IlyaG>Покрышкина ещё не прочитал (но обязательно исправлюсь) но утверждение о самых распространённых боях/победах на виражах мне кажется спорным. Поймите точная стрельба с упреждением - искусство доступное немногим. А в ВМВ летали не только Покришкины и Галланды, а ещё много-много других людей, которые стреляли похуже. Но они тоже одерживали победы. И что - все на виражах?

IlyaG>С уважением Илья.

Обязательно прочитай книгу я читал запоем даже работу бросил на время (прямо на работе,)там и увидишь что стрельбы на виражах и не было практически, а кто стрелял тот и не вернулся с войны, и вообще советую всем прочитать эту книгу, она написана запросто им самим Покрышкиным И вообще советую всем верпилам и тем кто вдуше пилот это ВЕЩЬ.
 

IlyaG

втянувшийся
Petrovka38>Обязательно прочитай книгу я читал запоем даже работу бросил на время (прямо на работе,)там и увидишь что стрельбы на виражах и не было практически, а кто стрелял тот и не вернулся с войны, и вообще советую всем прочитать эту книгу, она написана запросто им самим Покрышкиным И вообще советую всем верпилам и тем кто вдуше пилот это ВЕЩЬ.

Вот это называется "снайперская стрельба" - я тоже на работе и тоже всё бросил! Интересно!!!

С уважением Илья.
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru