Для фанатов этой темы

 
RU Полл #08.12.2009 13:55  @Balancer#08.12.2009 12:20
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Balancer> По любому я клиент сделать красивый не потяну :) Так что буду думать только о серверной части. Будут желающие сделать не просто клиент, а красивый клиент - это уже от меня зависит только косвенно, если удастся сделать интересный сервер :)
Рома, знаешь, какой самый надежный способ угробить любой проект?
Правильно - разбежаться по своим углам и ваять свой собственный кусочек-шедевр.
Если начинаем проект - ты конечно будешь ведущим разработчиком сервера, тут без вопросов, но делать ты должен будешь не "свою серверную часть", а общий проект. В том числе придется тебе и с клиентом помогать - дружить его с сервером, в частности.
Это как говорит мой невеликий опыт работы, естественно. Если у тебя есть другой опыт и другое мнение по организации работы - скажи его. Лучше с такими вещами определится на берегу.

Полл>> Мы же вроде уже согласились идти на честное 3D? %)
Balancer> Честное 3D на браузере не сделаешь. А делать игру с отдельным клиентом - это сразу терять 90% пользователей. Отдельный клиент - это только для уже втянувшихся игроков :)
Я играл в флэш-игрушку, где управляешь Мехом. Полное 3D на флэш, в броузере. Сейчас постараюсь найти.


Balancer> От баланса зависит :) Тут играть на торопливости нужно. Кому не влом подождать - тот и чистым ZPG займётся. А вот если хочется "здесь и сейчас!" - пусть платят :) Ну, и там, платные услуги, типа нотификации на SMS об атаках и т.п. :)
Вот именно это баланс и ломает начисто: если вместо игры можно заплатить и получить 10К линкоров "здесь и сейчас" - то смысл игры пропадает начисто, ИМХО. Вот дополнительные платные услуги - это да, это хорошая идея.

Balancer> Да почему же? :)
По причине, описанной выше. :)

Balancer> А, в этом смысле - ну, думаю, ресурсы, введённые в игру, дальше на общих основания в ней будут фигурировать. Тут именно вопрос их ввода стоит :) Скажем, сформируется особая структура пространства, которая крайне особенно облегчит гиперпереход с одной из планет награждённого... Но если уж он эту планету потеряет - что ж, пользоваться бонусом будет кто-то другой ;)
Да, что-то вот такого типа. Или новая технология, дающая истребителям данной расы бонус +50% против линкоров, к примеру, и так далее.

Balancer> Как игрок при освоении обзовёт - так и будут обзываться. Для остальных - "ЕН 42Б" :)
То есть мультовод, записав названия десятка звезд в своем окружении - сможет достаточно уверенно найти мир своего мульта из другой учетки.

Balancer> Нет, не будет. Проблемы могут вылезать только если 3D-клиент делать лёгким, а модели качать с сервера (идея Openworlds), там, при смене движка может потребоваться вся смена моделей на сервере. Но мы пока на сервере только логику делаем. Все модели - в клиенте.
Эээ, нет. Я все же постараюсь найти ту флэш-игрушку. Может быть и не флэш - но не тяжелее Java, играла игрушка в броузере. Как я понимаю, честный 3d с одновременным поддержанием в игре двух разных версий - броузерной 2D и клентской 3D не сделать. Или я не прав?

Balancer> Так к тому времени, уже на работе с AI будет отработан механизм борьбы с перекосами :)
ИМХО, не будет. Именно потому, что АИ не будут реагировать как люди. :)

Balancer> Баланс нужно делать таким, чтобы он не ехал тёмным лесом независимо ни от какой глупости населения. Не вижно, AI или игроков :)
Это не возможно, мы вроде бы на этом сошлись? :) И потому у нас будет система, меняющая параметры рэндомизации. И с какими коэффициентами у нас будут меняться параметры рэндомизации? :)

Balancer> Нет, я планирую вначале делать AI тупо алгоритмическим. Во-первых, делать слишком умный AI - это выбивать из игры игроков. AI же будет игру контролировать постоянно, в отличии от игрока :) Во-вторых, AI всё равно будет модульным и со временем можно будет его менять на что-то лучшее.
Ок - в любом случае с тестированием на "кошках" мы сможем максимум проверить механику работы самого сервера.

Balancer> Я по-прежнему не вижу в ней смысла ;)
Именно потому это и "рюшечки" - идея с не очевидным каждому участнику смыслом. :)

В общем, первое, что нужно решить - проект начинаем или нет?
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
hnick> да, вот не знаю - должны ли юниты опыта набираться? не прокачкой, а в бою?

Обязательно. Не юниты, конечно, а боевые единицы. Флоты, крейсера и т.п. Достаточно без детализации, на уровне Civilization - ополченцы/рядовые/ветераны/элита :)

При переформированиях (типа, часть флота переведена из одного флота в другой - некоторые потери опыта для более опытных, приобретения - для менее)
 
RU Balancer #08.12.2009 14:15  @Полл#08.12.2009 13:55
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Полл> В том числе придется тебе и с клиентом помогать - дружить его с сервером, в частности.

Ну, это-то, как бы, подразумевается :) Просто, по опыту Openworlds уже сейчас можно утверждать, что пока у меня не будет работающего варианта, никто в разработку программной части не подключится. На начальном этапе придётся делать всё самому. И клиент в том числе. Но клиента хорошего я сделать не сумею. Поэтому сделаю что получится, а упор сделаю на серверную часть. Если же впоследствии кто-то к проекту присоединится - то нет проблем, клиента будетм делать вместе. Но я - только что касается его логических потрохов и API. Дизайн и 3D будет на совести присоединившегося :)

Полл> Я играл в флэш-игрушку, где управляешь Мехом. Полное 3D на флэш, в броузере. Сейчас постараюсь найти.

Скорее там псевдо-3D. На манер старых DOS-игр. Хотя нам, в принципе, хватит. Другое дело, что, боюсь, найти хорошего прграммиста 3D на flash сложнее, чем под отдельный клиент :)

Полл> Вот именно это баланс и ломает начисто: если вместо игры можно заплатить и получить 10К линкоров "здесь и сейчас" - то смысл игры пропадает начисто

Мы тут уже выступали против задротства. Забыл? :) Ещё, забыл, что мы уже обсуждали минимизацию вмешательства в передачу ресурсов? Так какая разница, купит товарищ N свои 10К линкоров (по доллару за единицу ;)) у нас, или у задрота, который просидел полгода на своих двадцати аккаунтах? :) Если игра будет популярна, а внутриигровой обмен серьёзно не ограничен, внеигровая торговля неизбежна.

Полл> То есть мультовод, записав названия десятка звезд в своем окружении

Я же сказал, что единых названий у неизвестных рас не будет :) До контакта с обменом названиями - ещё качаться и качаться. Мультиводу мало поможет. А уж если колонии мульивода далеко друг от друга (заполнение де рэндомное будет, предполагаю по краю обитаемой части), то даже знание названий звёзд соседей не поможет. Соседи-то разные :)

Кстати, что до единиц измерения - всё просто. Можно всё измерять в астрономических единицах. А они-то в разных [стартовых] системах будут разными :)

Полл> Как я понимаю, честный 3d с одновременным поддержанием в игре двух разных версий - броузерной 2D и клентской 3D не сделать. Или я не прав?

Легко :) Понятно, что графические ресурсы под игровые объекты должны быть в разных вариациях.

Кстати, ещё один минус 3D. Если в 2D оформлять свои системы сможет каждый желающий (изображения планет, кораблей и т.п.) легко, то в 3D - намного сложнее :) Сделать в паинтбраше примитивный 2D-корабль сможет любой школьник, а модель в 3D? :)

Полл> ИМХО, не будет. Именно потому, что АИ не будут реагировать как люди. :)

В любом случае начинать надо с AI :) Что будут делать первые игроки в пустой вселенной? :) И плохой баланс лучше полного его отсутствия :)

Полл> Это не возможно, мы вроде бы на этом сошлись? :)

Почему? :) Я думаю, вполне возможно. Пусть даже и не сразу.

Полл> И потому у нас будет система, меняющая параметры рэндомизации. И с какими коэффициентами у нас будут меняться параметры рэндомизации? :)

Вот под балансом и я понимаю тут тонкости настройки этих параметров.

Полл> Ок - в любом случае с тестированием на "кошках" мы сможем максимум проверить механику работы самого сервера.

Дык, "тестирование на кошках" никто не отменял :)

Полл> В общем, первое, что нужно решить - проект начинаем или нет?

Я планирую им заняться. Как и планировал до оживления этого топика. На большее сегодня всё равно ни в чём уповать нельзя :)

Поскольку всё равно программеров (сервер будет на Java) кроме меня в проект пока не ожидается (или я не прав?), афишировать пока ничего не буду, пока не получится готового сервера, с хотя бы примитивным функционалом. Вот когда возьмусь за браузерного клиента - с первых же тестов можно будет запустить альфа-тестирование. Пусть даже поначалу всё будет крайне примитивно и тупо.
 
RU Полл #08.12.2009 15:13  @Balancer#08.12.2009 14:15
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Balancer> Ну, это-то, как бы, подразумевается :) Просто, по опыту Openworlds уже сейчас можно утверждать, что пока у меня не будет работающего варианта, никто в разработку программной части не подключится. На начальном этапе придётся делать всё самому. И клиент в том числе. Но клиента хорошего я сделать не сумею. Поэтому сделаю что получится, а упор сделаю на серверную часть.
Я никакой программист, но мой опыт говорит, что ты не с того конца начинаешь рыбу чистить. :)
Давай начнем с начала: накидаем основные преимущества, которые мы желаем ввести в нашей игрушке, перед Огейм и Империалом, накидаем примерный план работ, накидаем основные способы монетизации в игре.
После чего я сяду за бизнес-план и проработку финансирования, а у тебя будут помощники в кодерстве.

Balancer> Скорее там псевдо-3D. На манер старых DOS-игр. Хотя нам, в принципе, хватит. Другое дело, что, боюсь, найти хорошего прграммиста 3D на flash сложнее, чем под отдельный клиент :)
Нет, там было честное 3D - правда, без текстур, но сам факт меня потряс. :)
С тем, что найти хорошего кодера под такое вероятно сложно - спорить не буду. :)

Balancer> Мы тут уже выступали против задротства. Забыл? :) Ещё, забыл, что мы уже обсуждали минимизацию вмешательства в передачу ресурсов? Так какая разница, купит товарищ N свои 10К линкоров (по доллару за единицу ;)) у нас, или у задрота, который просидел полгода на своих двадцати аккаунтах? :) Если игра будет популярна, а внутриигровой обмен серьёзно не ограничен, внеигровая торговля неизбежна.
Против задротства мы будем бороться рандомной моделью развития науки и технологий.
Я предлагал вообще расширить торговлю, чтобы торговать можно было не только ресурсами, но и изделиями.
Внеигровую торговлю при таком развитии событий лучше поощрять, чем подавлять. :) То есть помогать вне-игровой торговле игроков, чтобы им было удобнее торговать через игру, чем вне ее. А это даст знания об торговле - и соответственно даст возможность подкручивать рэндом. :)

Balancer> Я же сказал, что единых названий у неизвестных рас не будет :) До контакта с обменом названиями - ещё качаться и качаться. Мультиводу мало поможет. А уж если колонии мульивода далеко друг от друга (заполнение де рэндомное будет, предполагаю по краю обитаемой части), то даже знание названий звёзд соседей не поможет. Соседи-то разные :)
Ну или так. %)

Balancer> Кстати, что до единиц измерения - всё просто. Можно всё измерять в астрономических единицах. А они-то в разных [стартовых] системах будут разными :)
Хорошее решение, изящное - мне нравится.

Balancer> Легко :) Понятно, что графические ресурсы под игровые объекты должны быть в разных вариациях.
Ну вот это и плохо - потребуется по сути поддерживать две версии графики сразу. Оно точно надо?

Balancer> Кстати, ещё один минус 3D. Если в 2D оформлять свои системы сможет каждый желающий (изображения планет, кораблей и т.п.) легко, то в 3D - намного сложнее :) Сделать в паинтбраше примитивный 2D-корабль сможет любой школьник, а модель в 3D? :)
Сможет сделать любой школьник, освоивший 3DMax - таких тоже отнюдь не единицы-униккумы. Даже я, к примеру. :F

Balancer> Я планирую им заняться. Как и планировал до оживления этого топика. На большее сегодня всё равно ни в чём уповать нельзя :)
Неправильный подход, ИМХО. Правильный описал выше. :)
 
RU Cormorant #08.12.2009 16:01  @Полл#08.12.2009 15:13
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
Паша, наверное нужно сделать два варианта: тощий клиент на движке броузера, с минимум картинок, чтоб с мобилок можно было ходить и красивый скачиваемый клиент с честным текстурированным 3D.
Корабли-юниты собирать из готовых кубиков, заранее смоделлированных, текстурированных и оттестированных :).
Для фанатов можно разрешить залазить менять текстуры-скины.
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  
RU Balancer #08.12.2009 16:22  @Полл#08.12.2009 15:13
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Полл> Давай начнем с начала: накидаем основные преимущества, которые мы желаем ввести в нашей игрушке, перед Огейм и Империалом

Уже накидали :)

Полл> накидаем примерный план работ

Бессмысленно на начальном этапе :)

Полл> накидаем основные способы монетизации в игре.
Полл> После чего я сяду за бизнес-план и проработку финансирования

А это - автоматическая смерть на взлёте в таком проекте :) Мой опыт говорит, что изначальная ориентация на монетизацию всегда приводит к гибели проекта. Да и неизначальная тоже :) Монетизировать можно или имея большой стартовый капитал (у нас нет), или уже готовое решение. Всё остальное заставляет быстро передраться участников проекта и разделиться на множество быстро сдыхающих форков.

Полл> Нет, там было честное 3D - правда, без текстур, но сам факт меня потряс. :)

В Wikipedia порылся - есть либы псевдо-3D на обычном 2D-флеше: 3D Flash - Wikipedia, the free encyclopedia

Полл> Против задротства мы будем бороться рандомной моделью развития науки и технологий.

Это как же? Всё равно, как сидел человек сутки напролёт, так и будет сидеть :)

Полл> Я предлагал вообще расширить торговлю, чтобы торговать можно было не только ресурсами, но и изделиями.

Я с этим согласился :)

Полл> Ну вот это и плохо - потребуется по сути поддерживать две версии графики сразу. Оно точно надо?

Угу. Без браузера тут 100% нельзя. Сегодня всё, что может быть совместимым с браузером, должно быть с ним совместимо. Это даст львиную долю клиентов. Так что 2D - обязательно. Ну и 3D мы хотим, всё же :)

Полл> Сможет сделать любой школьник, освоивший 3DMax - таких тоже отнюдь не единицы-униккумы.

Угу не единицы. Тысячи. Против миллионов, способных нарисовать (или найти готовую картинку) в 2D :)

Полл> Неправильный подход, ИМХО.

Другой, во-первых, нереален, во-вторых, чреват очередным фальстартом :) Не хочу больше афишировать новые проекты, пока что-нибудь не запущу. А то репутация страдает :)
 
RU Полл #08.12.2009 17:00  @Balancer#08.12.2009 16:22
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Balancer> Уже накидали :)
Если позволишь, за завтра я соберу их в единое целое, ок?

Balancer> Бессмысленно на начальном этапе :)
Для дела - возможно. Для инвесторов - очень приятное понимание, что авторы проекта имеют представление, что же они собственно и как собираются делать.

Balancer> А это - автоматическая смерть на взлёте в таком проекте
Ром, нет "изначальной ориентации на монетизацию" - есть обычные детали любого бизнес-проекта.
В общем, за завтра постараюсь набросать все в виде текста, просмотришь - тогда будет об чем говорить. Ок? :)

Balancer> В Wikipedia порылся - есть либы псевдо-3D на обычном 2D-флеше: 3D Flash - Wikipedia, the free encyclopedia
Ок, буду знать.

Balancer> Это как же? Всё равно, как сидел человек сутки напролёт, так и будет сидеть :)
Мы с тобой видимо по разному понимаем термин "задротство". :) Конечно, затягивать на сутки напролет - это свойство каждой хорошей игры. Задроты - это те, кто ради победы готов качать на десяти мультах супер-технологию, чтобы девять из этих мультов затоптали, но десятый - "выстрелил". Манчкины, по РПГ-шному говоря. :)

Balancer> Я с этим согласился :)
Ок. :)

Balancer> Угу. Без браузера тут 100% нельзя. Сегодня всё, что может быть совместимым с браузером, должно быть с ним совместимо. Это даст львиную долю клиентов. Так что 2D - обязательно. Ну и 3D мы хотим, всё же :)
Этим мы автоматически удваиваем работу дизайнерам, как я понимаю. Если ты согласен, что одно из важных качеств для потребителя игры - красота ее, то работы дизайнерам будет ОЧЕНЬ много. Ладно, пока принимаем как данность.

Balancer> Угу не единицы. Тысячи. Против миллионов, способных нарисовать (или найти готовую картинку) в 2D :)
Найти готовую 3D модель так же могут миллионы. :)

Balancer> Другой, во-первых, нереален, во-вторых, чреват очередным фальстартом :) Не хочу больше афишировать новые проекты, пока что-нибудь не запущу. А то репутация страдает :)
А тебе ничего афишировать и не придется. :) В общем - давай я к завтрашнему вечеру по Москве накидаю краткое описание проекта и его бизнес-план в первом приближении, от этих документов уже можно будет далее плясать. Для тебя основным будет описание проекта. ;)
 
RU Полл #09.12.2009 07:40  @Полл#08.12.2009 17:00
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Рома, немножко мыслей с утра.
Мне видится реализация супер-древа науки в виде нейросети. Вопрос, насколько такая реализация тяжела? И насколько ресурсоемка?

Для каждой расы (аккаунта) придется иметь следующие данные:
1) науку (если принимаем мое предложение - в виде нейросети),
2) данные об галактике (индивидуальные названия звезд, видимость при ее ограничении, данные об планетах и ресурсах на них),
3) список товаров, которые может производить данная раса, с характеристиками этих товаров и их графикой-звуком (если мы делаем индивидуальные товары у каждой расы). В этом же списке, как я думаю, должны быть и технологии.
4) список объектов данной расы. Тут должны быть все товары, под которыми тут можно понимать и здания, и корабли с остальными юнитами, и оборонительные сооружения, и добытые ресурсы. Все эти объекты могут быть подвижными сами или в соответствующем транспорте, могут иметь собственные задачи, имеют собственный вес, состав и прочность, несут собственные угрозы и так далее.
_________________________________________________
Это все, конечно же, если мечтать по максимуму.
 
Это сообщение редактировалось 09.12.2009 в 08:20
RU Balancer #09.12.2009 09:55  @Полл#09.12.2009 07:40
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Полл> Мне видится реализация супер-древа науки в виде нейросети.

М... Поясни, что ты имеешь в виду :) Что общего может быть у дерева науки с нейросетью? Пороговая функция в узлах, дающих новые направления? Так представление нейросети зачем?
 
RU Полл #09.12.2009 10:15  @Balancer#09.12.2009 09:55
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Balancer> Что общего может быть у дерева науки с нейросетью? Пороговая функция в узлах, дающих новые направления?
Да.

Balancer> Так представление нейросети зачем?
Во-первых: мы же хотели получить рэндомизацию - соответственно каждый "узел" будет обсчитываться не один раз при его открытии, а при определенных условиях длительное время. Кроме того - взаимосязь между узлами: полученный новый ресурс или технология могут вызвать изменение низкоуровневых "наук" - узлов сети, а те в свою очередь вызывают изменение вышестоящих, в более общем смысле - всех остальных узлов сети.
В качестве примера: качал ты ядерную энергетику, а тут тебе прислали в подарок технологию термоядерного реактора. Соответственно технология ядерного реактора тебе стала не нужна и закрылась, зато стала доступна технология синтеза дейтерия. Но от технологии ядерного реактора ты мог получить доступ к ресурсу "уран" и технологии ядерного оружия, а от него - к термоядерному оружию (и технологии синтеза дейтерия), теперь же придется качаться до лазерного оружия - и только от него можно будет получить доступ к термоядерному оружию. А с доступом к ресурсу "уран" и технологиям, на него завязанным - ты вообще пролетел. :)
В данном примере речь идет именно об технологиях, наука там одна - физика. :)
 
Это сообщение редактировалось 09.12.2009 в 10:50
RU Полл #09.12.2009 16:50  @Полл#09.12.2009 10:15
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Немного мыслей к вечеру, похоже бизнес-план сегодня не успею.

Три уровня в игре:
1) Стратегический - на карте галактики.
2) Оперативный - на уровне одного объекта с карты галактики, например - звездной системы.
3) тактический - на уровне планеты или поля боя в космосе.
Тут все как обычно - в почти любой космической стратегии принцип тот же.
На стратегическом уровне рулим уровнем производства/науки ("роскошь" будет?) и распределяем очки исследований по направлениям (столько-то процентов в физику, столько-то в математику, столько-то в биологию, столько-то в химию, вроде все?).
Видим флоты, их маршруты и можем ими управлять (Торговые корабли будут присутствовать в игре явно? Торговые маршруты будут? Перехват флотов будет возможен? Посылка флота в случайную точку карты - без объекта в этой точке?). Можем вести разговоры с другими участниками игры, заключать договора (в том числе - входить в альянс) и объявлять войны, засылать своих шпионов в чужие империи (будет шпионаж как таковой? будем как-то делить шпионов по выполяемым задачам? управлять шпионами?).
На оперативном уровне видим подробную статистику об объектах, проводим тактик менеджмент флота (выбор формации, назначение задачи), возможно - управление шпионами (чтобы заслать их на конкретную планету противника), управление дальнобойными видами оружия - вроде дальнобойных ракет и артиллерии, истребителей и бомбардировщиков, десантными шаттлами. Есть идея, что на оперативном же уровне можно рулить управлением производства и инженерными исследованиями на планетах, без необходимости заходить в экран самой планеты.
На тактическом уровне идет планетарный менеджмент (будет население планет по типу МоО? Жратву будут растить? Добыча ресурсов как будет реализована, в том же МОО ее по сути и не было?), назначение очереди производства и технологических исследований. Вообще идея Империума с его индивидуальными очередями производств (в строительстве, на верфях, в оборонном заводе, в лаборатории) - мне очень нравится.
И бой - как космический, так и наземный, с возможностью ограниченного управления игроком.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru