Balancer, 11.02.2004 21:33:52:
Татарин, 11.02.2004 21:08:32 :
Мне известны технологии, которые вообще возможны или нет?
В общем случае - нет.
>Если нет, то это сработает только в первый раз.
Второй раз у тебя, скорее всего, будет другое дерево. Отчасти технологии тебе будут известны, но это тебе мало что даст. Плюс ко всему - асимметрия. Технологии игрока А будут не такие же, как у Б
То есть дерево игрока формируется из "равноценных" на каждом уровне технологий случайным образом, а технологии пополняются по мере игры и развития движка? Так?
>Допустим, что мне еще не надоело, я полон сил и желания расти, бомбить, захватывать и развивать.
>Может, принять мысль hcube и попользовать Вселенную типа найвеновской?
>Или уже есть другие мысли как сделать так, чтобы играть всегда было интересно?
А подробнее? А то у вас там уже путаница в авторах пошла. А Нивена я ничего такого не помню, а Винджа не читал
Путаница - это моя вина, я глюкнул... у него один герой был со схожим именем, так меня и переклинило...
Винджа
надо читать.
Оно того стоит; на мой вкус - один из лучших фантастов-современников. Пишет "вкусно", достоверно, так, что хочется поверить. Ну и главное - все-таки с фантазией у него ОК. Хотя и жанр - стандартная космическая опера, все довольно нестандартно, в общем. "Глубину в небе" очень советую. У Машкова он есть.
Краткое устройство Вселенной в пределах одной галактики.
Свойства пространства, физические константы и законы изменяются при движении от ядра к окраине Галактики. Если обозначить направление к ядру галактики за "вниз", а от ядра за "вверх", то снизу вверх будут следующие зоны:
Зона Безмыслия (Бессмысленная Бездна в другом переводе). Зона в которой функционирование сложных инфосистем невозможно. Любых. Био- или железяки - не важно, просто законы "внизу" не позволяют функционировать сложной инфосистеме. Сверхсвет абсолютно невозможен, есть намеки, что ядерные реакции идут с меньшим сечением... ну, наукоподобие пока неважно. Важно, что там сложному существу или автомату приходится трудно (люди - так те просто тупеют, затем умирают), а летать можно только с большими проблемами.
Медленная Зона. Зона в которой могла бы находиться наша Земля. Относительно разумная жизнь возможна, но сверхсвет запрещен физикой, не обойти, не переплюнуть. Только субсвет.
Зона, где возможен свехрсвет. Граница между зонами очень резкая, буквально мегаметр вниз - и прыгай со сверхсветовой скоростью, мегаметр вниз - и только субсвет. По мере продвижения вверх возможна работа все более и более мощных инфосистем (опять же - без разницы каких, это фундаментальное), Становятся возможными техпроцессы абсолютно невозможные внизу, например, создание и работа антигравитаторов (кстати, если антигрататор сделать и перетащить вниз, то он будет работать, но будет быстро деградировать, чем ниже - тем быстрее). Чем выше, чем ближе к Краю, тем все лучше, круче, мощнее инфосистемы, проще техпроцессы и энергетика. У Винджа сверхсвет сделан прыжками, прыжки расчитываются компом, то есть и летать со сверхсветом в верху этой зоны можно гораздо быстрее чем внизу. Далее, вслед за Краем этой зоны плавно идет
Переход. Граница, начиная с которой возможно существование сверхмощных инфосистем - Сил. Сверхразумов, Существ, каждое из которых на порядки превосходит по интеллектуальной мощи все расы Края. Сила может быть потомком компьютера или существ слившихся в единое целое - в Переходе это уже неважно, даже компьютеры, созданные в Крае интеллектуальнее людей. Иногда Силы могут кинуть крохи со своего стола копошашимся внизу, иногда они могут быть Злом, и действовать наоборот - все в их воле. Хотя сами они действовать вне Перехода не могут, они могут посылать своих аватаров - автоматы, например, вплоть до Медленности... Прочие разумные расы соотносятся к ним, как муравьи к человеку. Поэтому чаще у них свои дела.
Людям (и другим расам), в общем, летать и жить в Переходе никто не мешает, но этого никто не далает по двум причинам:
Силы, которые уже есть там. Помешать Силе - все равно, что мошке напасть на человека. Может отмахнуться, может прихлопнуть, а может почесаться, пойти и меду делом обрызгать сад инсектцидами.
В Переход имеет смысл стремиться только ради технологических выгод, что он дает - возможность строить более мощные компы. Проблема в том, что эти компы будут настолько разумнее их создателей, что контролировать их абсолютно невозможно. Есть шанс допустить ошибку и собственноручно пробудить Силу. Возможно - Зло.
Проконтролировать процесс создания компов со скудными ресурсами пришедших снизу невозможно, поэтому жизнь и строительство в Переходе становится очень опасной русской рулеткой. И для колонистов, и для цивилизаций-соседей.
Что за Переходом знают только Силы, человеку эта инфа недоступна ввиду скудости восприятия, да и не разговоришься особенно с Силой.
Границы между Зонами плывут в зависимости от процессов непонятных и не особо подвластных даже Силам.
Вот. Я предлагаю сделать так, чтобы новички стартовали в Медленной Зоне. Вместе с ростом Империи (а ее пределы ограничены) им надо будет идти к верху, На освободившемся месте могут возникнуть новые расы... Расы вверху развиваются до тех пор, пока не получат технологию, позволяющую уйти в Переход и стать Силой, занятые планеты при этом полностью освобождаются. Надо только чуть сбалансировать возмоэности Сил влиять на расстановку внизу, а то играют-то все те же люди... вмешательство этаких винджевских полубогов может испортить игру всем, кто не Сила: фигли играть, когда за тебя легко могут решить и ты ничего не сделаешь?
Кроме того, надо придумать занятие Силам, чтобы не особо отвлекались на чужие проблемы :), в общих чертах - та же борьба между собой и Злом, которые периодически возникают по глупости нижних рас (ну, ненадежная технология попалась) и борьба за некий суперприз. Ну, некая сверхцель, добиться которой очень нетривиально, и для которой требуется абсолютное доминирование в большом пространстве в течении длительного времени.
Примерно такие предложения.