Давно хотел спросить - хоть кто-нибудь сумел найти эффективное применение для парашютистов? По-моему, абсолютно бесполезный юнит. Сразу после выброски неактивен, должен ждать ход. Дефенса у него мало, и он тут же легко выпиливается противником. Чисто на убой бросать для отвлечения сил?
Даже города, в которых нет войск (например, после ядерного удара) они захватывать не в состоянии. Так бы да, был красивый элемент блицкрига (отлично работает в схеме "ядерный удар по прибрежному городу + морпех в него", но дальше динамика вязнет, за один ход на большую глубину продвинуться невозможно). Но нет. При выброске в пустой город парашютист просто исчезает, сколько раз ни пробуй. Дезертируют, не иначе, дорвавшись до бухла и баб.
Так какой же смысл в этом юните с такими параметрами? Так для меня загадкой и осталось
Вертолёты с той же технологии еще иногда на что-то пригодны, но по сути только для быстрой доставки пехотных подкреплений в отрезанный осаждаемый город (если в нём нет аэропорта).
Десантировать с них пехоту не особо выгодно по той же причине - инициативу она теряет, и будет в ожидании своего хода если не уничтожена, то сильно потрёпана. Надо или очень много вертолётов и прокачанную пехоту иметь, или очень специфическую карту и ситуацию. В общем случае проще потратиться на танки, артиллерию и аэропорты в потенциально угрожаемых городах, или на аэродром поблизости потратить рабочего.
Другой почти бесполезный юнит - подводная лодка (обычная, не атомная). Да, в принципе она может грохнуть охраняемый транспорт или авианосец, но в чистом виде (если цель исходно не повреждена) это редко ей удаётся (обычно атаки маловато, чтобы хватило с одного раза, так что шансов где-то один из трёх). Нужно их делать дофига и половину списывать сразу - но так не лучше ли потратиться на эсминцы? При сопоставимых расходах шансов покоцать конвой больше при меньших потерях. И радиус действия больше.