Спорящие, видимо, так и не удосужились прочесть мой пост...
Постапокалипсис + выживание
1 + постсоветский антураж + элементы мира Стругацких + ментальные отзвуки Чернобыльской аварии = АТМОСФЕРА "Сталкера". По отдельности многие элементы встречаются в других играх - но именно эта смесь, именно в этих пропорциях
2 и делает серию "Сталкера" уникальной
Атмосфера
уникальная, не встречающаяся, да и не могущая встречаться, ни в одной другой игре.
.
1 - в выживание введены элементы полумистических, часто противоречащих физ.природе реальности, аномалий, тем не менее, хорошо имитирующие элементы текущей реальности не воспроизводимые в комп.играх напрямую...
.
2 - и тем не менее, серди фанатов всё время идет речь о "Том самом Сталкере", модостроение бурно даже через 10 лет после игры - что дает повод думать, что оптимизация компонентов всё ещё возможна