Продолжаем сражаться с инопланетными агрессорами. Только характер противостояния теперь изменился. Первая и последняя и последняя линия обороны планеты – проект ХСОМ – была сметена менее чем за месяц. После чего править бал на Земле стали пришельцы. Они организовали марионеточное мировое правительство – Адвент.
И-и-и-и? Да вроде все не так уж и плохо. Ни какого тотального геноцида. Все желающие переселяются во вновь построенные города. С парками, больницами, чистыми улицами, комендантским часом, сканерами личности вдоль тротуаров и патрулями военизированной полиции на тех же улицах. Те, кому не хватило места в, благоустроенных, центральных районах ютятся в трущобах. Редкие бунтари и борцы с системой живут коммунами на заброшенных территориях. Никому особе не мешают и все их «сопротивление» заключается по-видимому в пассивном неприятии текущего мироустройства.
Но все меняется когда старина Бредфорд и Ко
новая команда [показать]PGEgaHJlZj0iaHR0cDovL2ltZ2xpbmsucnUiPiA8aW1nIHNyYz0iaHR0cDovL2ltZ2xpbmsucnUvcGljdHVyZXMvMTItMDYtMTcvYTk3YjYyYjAxNzhlYmNlMDIwMTYyYWFkZjI5NzliZmQuanBnIiB3aWR0aD0iIiBoZWlnaHQ9IiIgLz4gPC9hPg==
ставят на крыло списанный (я так думаю) Авентом в утиль транспортный (по всей видимости) планетолет. Освобождают «Шефа» из плена и начинают с дикой скоростью носиться от континента к континенту. Устраивая диверсии и вдохновляя на людей борьбу с тиранией эфириалов.
Возмужавшие сектоиды и снейкмены в бронелифчиках, как лицо XCOM2.
В основе игры механика 2012 года (кто сомневался?), но ХСОМ2 не такая «пустая». По наполненности контентом оценочно на уровне Enemy Unknown. Что хорошо.
А вот что плохо:
- Нет воздушных боев. Совсем. Вылетать на штурм тарелок все же придётся. Но только к тем, которые сядут сами. В регионах, где поддерживают сопротивление. А приземляются они не часто. Жаль.
- Допросов тоже нет. Живые пленники теперь не нужны. Соответственно возможность как-либо оглушать врагов (и разжиться стволом) из игры удалена. Неким паллиативом допросов (даже можно сказать экспресс-допросов) может считаться применение черепной мины. Втыкаешь в череп оппоненту – если повезло, получишь разведданные и убьёшь, не повезло – убиваешь и получаешь урон.
- Частично-рандомная система производства снаряжение. Вся броня, оружие и предметы делятся теперь на две категории. Те, что создаются сразу в неограниченном числе на всю команду. И те, которые собираются по одному за раз. Силовая броня, встроенное оружие для этой брони, экспериментальные боеприпасы и гранаты. При запуске производства экспериментальных приспособ (их по 3-5 видов в категории) что именно будет получено - определяется случайно. Раздражает это по двум причинам: может выпасть ненужная вещь и на изготовления тратятся ядра элерия. Достаточно дефицитная штука. У меня так три огнемета для силовой брони выпало. А это не очень хорошее оружие в данной игре. Гораздо хуже, чем наручный гранатомет или осколочная пушка.
- Совсем нет никакой бронетехники и нет бойцов МЭК.У "Адвента" МЭК
есть [показать]PGEgaHJlZj0iaHR0cDovL2ltZ2xpbmsucnUiPiA8aW1nIHNyYz0iaHR0cDovL2ltZ2xpbmsucnUvcGljdHVyZXMvMTItMDYtMTcvNDkwMzhhZTkwMjIzNDlkMGFjODc4NjUxNjdmYmUzMDMuanBnIiB3aWR0aD0iIiBoZWlnaHQ9IiIgLz4gPC9hPg==
у нас нет обидно.
- Убрали генные модификации для бойцов. Но добавили персональные боевые модули.
... и ведь не пишут гады что именно и насколько сильно он улучшает [показать]PGEgaHJlZj0iaHR0cDovL2ltZ2xpbmsucnUiPiA8aW1nIHNyYz0iaHR0cDovL2ltZ2xpbmsucnUvcGljdHVyZXMvMTItMDYtMTcvMjhjN2YyYzA4NWY4MTViNWY4MjUwMDUyZjZjMjA3N2UuanBnIiB3aWR0aD0iIiBoZWlnaHQ9IiIgLz4gPC9hPg==
Что есть:
Красивые ролики. Лучше чем в предыдущей части.
Нескучные,напряженные бои на случайно генерируемых картах.
Пять классов: гренадер, рейнджер, снайпер, специалист и псионик.
Менее мультяшный стиль
Дюжина или чуть больше типов противников. Штук семь совсем новых. Остальные - переосмысленные из предыдущей части. В первой трети игры практически на каждой миссии добавляется новый противник. Это добавляет интереса игре.
В общем это весь принцип новой ХСОМ. В начале на тебя сыплются новшества как из рога изобилия. Новые враги, новые постройки открывающие новые возможности. Изучил какую-то хрень? Бац,можешь прикрутить к винтовке расширенный магазин, новый прицел, улучшенный спуск. И так дальше валятся на тебя как из рога изобилия всякие свистелки-перделки. Но где-то после первой трети игры все это заканчивается и приходит понимание, что все исследования проведены, предметы приведены, даже основной костяк бойцов полностью прокачан. Остается пройти до конца сюжетные миссии. Но я себя так и не смог заставить это сделать. Может попозже переиграю.
Не в силах жить я коллективно: по воле тягостного рока мне с идиотами — противно, а среди умных — одиноко.