Застой игрового мира. Вот, озвучивают мысли, которые я уже не первый год пытаюсь доносить...

 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Ещё в 1992 году типичный бюджет игры для PC составлял 200 тысяч долларов. Теперь средний бюджет приличной игры - 5 миллионов долларов. А разработка игр для приставок следующего поколения, вероятно, будет стоить порядка 20 миллионов долларов. Чем выше расходы, тем консервативнее издатели. Никакого желания заниматься чем-то, кроме проверенного старья, у них нет. Так что нас ждёт Driver 69, а потом Grand Theft Auto San Infinitum, а потом ещё одно соплежуйство по мотивам очередного фильма, и ещё одна ерунда с лицензированными героями из комикса. Отныне вы НЕ СМОЖЕТЕ опубликовать новаторскую игру, если ваша фамилия не Райт или Миямото.

// Дальше - Game over - Компьютерра-Онлайн
 
 

au

   
★★☆
А качество игры (не графики) не то что не растёт, а просто отсутствует. AI на уровне офисных "шариков", смотреть противно.
 
EE Татарин #17.08.2006 14:15
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Имеет место быть не катастрофа и не застой, а инерция. Нормальная инерция больших денег. Частный случай интересного общественного явления - нежелания вникать в детали у людей принимающих "большие решения", даже если детали принципиальны.

Как только "большие денежные мешки" осознают, что вложения в графику не дают гарантий прибылей (а так неизбежно случится, когда геймеров достанет однообразность рынка), они начнут вкладываться в АИ, в физику... еще во что-то...

А молодые команды, как и прежде, будут опробовать новые идеи на устаревших движках, срывая рискованные деньги и двигая за свой счет индустрию в целом.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
RU spam_test #17.08.2006 14:19
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


ИМХО.

Не все так плохо, наоборот, все это очень хорошо.
Сейчас разъясню. Те игры. что сейчас разрабатываются, это не конечный продукт.

Сегодняшняя разаработка игр равнозначна совершенствованию фотографии, постепенно совершенствуясь фотография прошла от темных и светлых пятен к цветному изображение. Сегодняшняя индустрия пока занимается совершенствованием процесса, и уже добралась до немого черно-белого кино.

Для подтверждения приведу как пример ID Soft, DOOM III как произведение средненько, но сделано на хорошей "пленке" - движек. И теперь другие покупабт "пленку" но пока ничего толкового не сделали, но право же, не стоит требовать от них создавать шедевры типа "Клеопатры", не сделают, ибо для "Клеопатры" еще не создали пленка. Но есть и положительные примеры, классический - ХалфЛайф и "Контра", или Квейк 3 и Медаль.

Многомиллионные бюджеты - у тех, кто делает "пленку" остальные что-то пытаются что-то сделать с помощью этой "пленки". Но право, не стоит ожидать чего-то необычного, пока главной проблемой остается рутинная работа с "пленкой".
Почему аватар не меняется?  
+
+1
-
edit
 

au

   
★★☆
Эта инерция имеет определённое "ускорение". Раньше народ от любви к искусству делал игры, и попутно срубал деньги. Сейчас инвесторы думают как срубить побольше денег, а "искусства" ровно столько чтобы маркетингу было что пропихивать в массы. По-моему так. Иначе я не знаю как объяснить откровенный брак, который покоробил бы самих авторов или же фирменных бета-тестеров. А кроме брака просто халтуры валом налеплено.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
spam_test> Для подтверждения приведу как пример ID Soft, DOOM III

FPS тут не очень катят. Это как раз случай, когда всё решает графика. Дизайн уровней стоит недорого, да и со времён DoomII и Duke Nukem 3D / Half-Life-1 вперёд почти не продвигался.

Из FPS последних лет интересно смотрелся только Seriuos Sam, и то - из-за идеи. Удачного переложения классики скроллшутеров на FPS-движок и очень интересной кооперативной сетевой игры.

Всё.

Остальное - или посредственное повторение старых идей на новых движках (тот же HL2 - сперва очаровал своим началом, потом, после "выхода на оперативный просто" стал откровенно скучным).

Где новаторства уровня Terminator: The Future Shock? Где незатянутость уровня Doom2?

И это всё при том, что как я уже сказал, в FPS почти всё решает движок.

...

А вот взять RTS? Когда последний раз было что-то новое? И это при том, что есть готовые невоспроизведённые идеи - аналогов Nether Earth со Спектрума на PC вообще не было. Не было последователей у Total Annihilation. Уже после, примерно, KKnD2 новых RTS фактически не было.

Пошаговые? Да, HMM5 смотрится приятно. Но это - HMM5. Где новые Master of Orion? Где UFO? Где Civilization, наконец?? (Civ IV - что угодно, но не "Цивилизация"... так и играем в CivIII.)

Где Diablo 1? (Уже Diablo II многое потерял, пройдя целиком D2 я потом не раз играл... в D1!)

Про космосимуляторы я вообще отдельную тему поднимал. Хрен с ней, с онлайновостью. Тут офлайновых-то приличных нет в последнее время.

Вообще, история показывает, что до сих пор практически все интересные и оригинальные идеи и реализации появлялись у небольшой группки энтузиастов.

А в наше время для серьёзных игр это практически не реально.

...

Кстати, это же объясняет и массовый рост рынка простых и мелких игр на КПК, мобильниках, браузерах. Требования к уровню такой игры невысоки, и стартовый капитал для их разработки нужен ничтожный.
 
RU spam_test #17.08.2006 15:07
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


spam_test>> Для подтверждения приведу как пример ID Soft, DOOM III
Balancer> FPS тут не очень катят.
причем тут фпс? я не о жанрах веду речь. Кстати, стратежники тоже клепают.

Я просто говорю, что игростроение - экспериментальная стадия. На сегодняшний день кто угодно может на видеокамеру заснять что-то и смонтировать фильм, при этом будет творческий процесс. а попробовали-бы это повторить 30 лет назад с 8мм кинопленкой? Да просто процесс проявки и т.д. уже отпугнул бы вас, а потом еще резать. клеить, магнитофон. Все заняло бы техническими проблемами, не говоря о том, что элементарно попортить можно было пленку.

Так и в игроиндустрии, любой кто берется создавать игру - тонет в рутине. Пока не разработали эквивалента цифрокамеры и видеоредактора для игростроения - мелкие команды не справятся.

И Valve, Id, и т.д. Со своими физическими, графическими движками создают только основу. Нет той легкости еще, что позволяет сосредоточиться на творческом процессе. Хотя первые звоночки имеются.
Почему аватар не меняется?  

au

   
★★☆
Мелкие команды УЖЕ СПРАВЛЯЛИСЬ. Причём и с движками, и со сценарием.
 
EE Татарин #17.08.2006 15:37
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
au> Эта инерция имеет определённое "ускорение". Раньше народ от любви к искусству делал игры, и попутно срубал деньги. Сейчас инвесторы думают как срубить побольше денег, а "искусства" ровно столько чтобы маркетингу было что пропихивать в массы. По-моему так. Иначе я не знаю как объяснить откровенный брак, который покоробил бы самих авторов или же фирменных бета-тестеров. А кроме брака просто халтуры валом налеплено.
Елки-палки... Игры только сейчас проходят тот путь, который давно пройден книгами или кино.

С кино сейчас - та же самая история. Ну?
Ну и что, что съемки "блок-бастера" стоят невшизенное количество денег?
Все равно есть люди, которые снимают ХОРОШЕЕ кино. Хотя и без спецэффектов.
С играми просто еще не устаканилось, фирмы еще не нашли свои ниши и я не уверен, что само их наличие всеми осознано - судя по тому же интервью.

Это все равно, что вышел бы Кустурица и заявил бы: все заполонили терминаторы с гигабаксовыми бюджетами. Все вкладывают в спецэффекты и никто не хочет снимать интересное кино, потому что не хотят рисковать. Глупо смотрелось бы, да?
Ну, то есть, оно И так, конечно. Часть правды про Голливуд. Но только про Голливуд и только часть.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Татарин> Елки-палки... Игры только сейчас проходят тот путь, который давно пройден книгами или кино.

Кино? Но игры - это не прямой аналог кино.

В них гораздо больше от той же литературы зачастую.

Но каким макаром ты книги тут приравнял кино - не понимаю. Что, книги пишут сейчас корпорации? Для их написания затрачиваются мегабаксы?

А ещё есть живопись, музыка (не та, что попса фанерная), фотография, выпиливание лобзиком, наконец :)

Это всё из другой категории. Почему игры должны заворачивать обязательно в сторону кинобизнеса?

Мне, может, путь фотографии или литературы ближе.
 
RU spam_test #18.08.2006 09:27
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Balancer> Это всё из другой категории. Почему игры должны заворачивать обязательно в сторону кинобизнеса?

Потому что КИ так-же как и кино технизированное ремесло.
Почему аватар не меняется?  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
spam_test> Потому что КИ так-же как и кино технизированное ремесло.

Почему таковой не является фотография?
 
RU sergey_manakov #18.08.2006 14:48
+
-
edit
 

sergey_manakov

втянувшийся

А Космические Рейнджеры, а Корсары, ЛокОн, Блицкриг, ПИВИЧ... и т.п.?
Просто крупные издатели не хотят рисковать и ставят как и в кино на проверенные ходы.
 

au

   
★★☆
Игры не проходят ничей путь. Они лишь прошли два этапа, которые пройдены в своё время кино: первый — творческий, когда работают "из любви к искусству"; второй (нынешний) — коммерческий, когда целью является максимальная выручка. Очевидно что это два взаимоисключающих объекта оптимизации. Игры делаются к "рождественскому шопингу", и кто не успел, тот опоздал. Это из своеобразного искусства стало вульгарным бизнесом, который, впрочем, удовлетворяет вульгарным же потребностям. Сырые релизы и откровенный примитив раньше были немыслимы, а сейчас норма. Всё равно купят, т.к. маркетинг накрутит хвосты молодым человекам.
 
RU spam_test #21.08.2006 11:47
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


spam_test>> Потому что КИ так-же как и кино технизированное ремесло.
Balancer> Почему таковой не является фотография?
а собственно, уровень не сравним с кино. Часто для фотографии взрывают 600 мерседесы?
Почему аватар не меняется?  
RU spam_test #21.08.2006 11:49
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


au> Всё равно купят, т.к. маркетинг накрутит хвосты молодым человекам.
Я как-то не уверен, что покупатели - тинейджеры. Может, о большинству и ошибаюсь, но онлайновые, или мультиплееры - куча народу. который никак не отнесешь к этой категории.
Почему аватар не меняется?  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
spam_test> а собственно, уровень не сравним с кино. Часто для фотографии взрывают 600 мерседесы?

А их взрывают для компьютерных игр?
 
RU Алдан-3 #21.08.2006 13:10
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Balancer> Где новые Master of Orion?

Ну , в принципе, третья часть она как-бы достаточно Master of Orion и достаточно новая %)

...сейчас меня будут бить, может-быть даже ногами...
Особенно его раздражало то, что его постоянно спрашивали, чем он так раздражен.  
EE Татарин #21.08.2006 13:20
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Татарин>> Елки-палки... Игры только сейчас проходят тот путь, который давно пройден книгами или кино.
Balancer> Кино? Но игры - это не прямой аналог кино.
Совсем "прямой" аналог игр - сами игры. :)
Если же хочется просто "прикинуть тенденции", можно посмотреть на процессы в кино. Для таких сравнений "прямизны" достаточно.

Balancer> В них гораздо больше от той же литературы зачастую.
В кино тоже очень много от литературы.

Balancer> Но каким макаром ты книги тут приравнял кино - не понимаю. Что, книги пишут сейчас корпорации? Для их написания затрачиваются мегабаксы?
Для их раскрутки - да, многие килобаксы. Пишут корпорации? Да, нет, это больше авторское... Но даже для авторского творчества характерна коммерциализация - и чем дальше, тем круче. Именно на это я и пытаюсь показать.

Balancer> А ещё есть живопись, музыка (не та, что попса фанерная),
Balancer> фотография, выпиливание лобзиком, наконец :)
Выпиливание лобзиком - не инфопродукт. И продукт, как не крути, не тиражный. Поэтому сравнивать не будем.
Живопись - опять же товар штучный, если это нормальная живопись, а не иллюстрации/заказные работы (но тогда это продукт не самостоятельный, опять же отпадает).

А вот музыка - в самую точку. В десятку.
Только ты зря "попсы фанерную" из рассмотрения вычеркнул. Аналогий с игрушками не замечаешь? :)
Или не замечаешь именно потому, что сначала выкинул "лишнее"?

Balancer> Это всё из другой категории. Почему игры должны заворачивать обязательно в сторону кинобизнеса?
Balancer> Мне, может, путь фотографии или литературы ближе.
Понимаю.
Только вот игры, в отличие от фото, - продукт для массового потребителя. И в отличие от литературы - продукт комплексный, командный, и требующий каких-никаких вложений.
В этом смысле очень схож с кино.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Алдан-3> Ну , в принципе, третья часть она как-бы достаточно Master of Orion и достаточно новая %)

Ни в малейшей степени, увы. Играл.

В ту же степь - недавно вышедший Galactic Civilization. буквально несколько дней назад смотрел. Не смотря на высочайшие места в игровых рейтингах - очень малоиграбельна :-/

Алдан-3> ...сейчас меня будут бить, может-быть даже ногами...

Дык, MoO - это святое! :)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Татарин> Совсем "прямой" аналог игр - сами игры. :)

Нет, история знает массу новых игр по старым идеям, но в гораздо более качественных реинкарациях. И по графике, и по геймплею, и по возможностям. Только все они практически остались в прошлом. От балды:

Elite -> Frontier
Warcraft -> Warcraft 2
Dune2 -> StarCraft
WolfenStein 3D -> Doom/Doom2
Civilization -> CivII -> CivIII
Laser Squad -> UFO
Hexplorer -> Diablo

и т.п.

Однако, многие из этих направлений сейчас откровенно заброшены. Где современные Elite? Серия X-Tention - это даже близко не то. Где Nether Earth? Аналогов нет вообще. Вот уже более 20 лет нету. Где современные UFO?

Вместо этого штампуют только всё менее различающиеся друг от друга клоны успешны игр.

Ну в чём принципиальное отличие, скажем, Half-Life 2 от F.E.A.R.?

Balancer>> Но каким макаром ты книги тут приравнял кино - не понимаю. Что, книги пишут сейчас корпорации? Для их написания затрачиваются мегабаксы?
Татарин> Для их раскрутки - да, многие килобаксы.

Я где-то писал про раскрутку? В начале XXI века главная проблема - не только сгенерировать полезную информацию, но и донести её до получателя, прорвавшись через тонны мусора. Слава Богу, в наше время всё больше появляется технологий, упрощающих этот процесс. Начиная от простых организаций комьюнити по интересам, кончая проектами, типа того же last.fm

Если автор пишет хорошо, то для его раскрутки не нужны мегабаксы.

>Пишут корпорации? Да, нет, это больше авторское... Но даже для авторского творчества характерна коммерциализация - и чем дальше, тем круче. Именно на это я и пытаюсь показать.

Но писал-то я совсем не о том!

Татарин> Выпиливание лобзиком - не инфопродукт.

А остальное ты профильтовал, да?

Татарин> Только вот игры, в отличие от фото, - продукт для массового потребителя. И в отличие от литературы - продукт комплексный, командный, и требующий каких-никаких вложений.
Татарин> В этом смысле очень схож с кино.

Короче, с какой стороны не рассмотри, хоть горшком назови, но вывод неутешительный - в печь это ставить нельзя. То есть игр интересных выходит всё меньше. Геймплей падает катастрофически. Качество выпускаемых игр всё ниже и ниже даже просто в техническом плане.

Конечно, для тех, кто "пришёл" на игровой рынок в последние лет пять, тенденция не особенно заметна. Но на этом-то форуме, народ, в основном ещё застал игровой расцвет последней трети 1990-х гг...
 
EE Татарин #21.08.2006 13:37
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
au> Игры не проходят ничей путь. Они лишь прошли два этапа, которые пройдены в своё время кино: первый — творческий, когда работают "из любви к искусству"; второй (нынешний) — коммерческий, когда целью является максимальная выручка.
ОК. Вот на эту самую этапность я и хотел показать пальцем на примере кино.
Напрашивается - по аналогии с кино - следующий этап: разделение игр на два принципиальных сегмента: "игры с большими вложениями" (очередные FPS с умопомрачительной графикой, супернавороченые гонки и пр.) и авторские проекты с относительно небольшим бюджетом но оригинальными идеями, причем второй сегмент будем "идейно" кормить первый.
"Хорошего всегда мало, но оно всегда есть" (С). Рынок игр еще не пришел к классическому соотношению "90%-10%". Ну так и придет, придет неизбежно, неотвратимо, и плевать он хотел на переживания кого бы там ни было по этому поводу.

au> Очевидно что это два взаимоисключающих объекта оптимизации.
Вот именно. Причем, единые в своей диалектической противоположности. :)
На то, что "янь заборол инь и вышла хрень" обращать внимание не стоит, система еще не релаксировала к своему естественному состоянию. Время релаксации большое, и технология слишком быстро меняется, все бурлит, много пены... Этакий перманентный переход с немого кино к звуку.
Но ВСЕ устаканивается рано или поздно. Вечное бурление - это тоже возможность равновесия, пусть и динамического. Дайте системе чуть-чуть времени.

au> Игры делаются к "рождественскому шопингу", и кто не успел, тот опоздал. Это из своеобразного искусства стало вульгарным бизнесом, который, впрочем, удовлетворяет вульгарным же потребностям. Сырые релизы и откровенный примитив раньше были немыслимы, а сейчас норма. Всё равно купят, т.к. маркетинг накрутит хвосты молодым человекам.
Ну и что?
Боевики тоже снимаются по принципу "пипл хавает".
Это не означает, что не снимается хорошего кино. :)

С играми будет то же.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
RU Алдан-3 #22.08.2006 11:21
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Balancer> Дык, MoO - это святое! :)

Поддерживаю :D


Алдан-3>> Ну , в принципе, третья часть она как-бы достаточно Master of Orion и достаточно новая %)
Balancer> Ни в малейшей степени, увы. Играл.

Не поддерживаю. %)

Мне, лично мне, MoO 3 очень понравился.
Но именно в качестве новой игры на ту-же тему.
К остальной серии относится почти так-же как Дюна 2 к Дюне 1 относилась :)

...и кстати, второй MoO мне решительно не понравился...
Особенно его раздражало то, что его постоянно спрашивали, чем он так раздражен.  

Crazy

опытный

Татарин>> Совсем "прямой" аналог игр - сами игры. :)
Balancer> Нет, история знает массу новых игр по старым идеям, но в гораздо более качественных реинкарациях. И по графике, и по геймплею, и по возможностям. Только все они практически остались в прошлом. От балды:
Balancer> Elite -> Frontier
Balancer> Warcraft -> Warcraft 2
Balancer> Dune2 -> StarCraft
Balancer> WolfenStein 3D -> Doom/Doom2
Balancer> Civilization -> CivII -> CivIII
Balancer> Laser Squad -> UFO
Balancer> Hexplorer -> Diablo
Balancer> и т.п.

Я бы к Цивам добавил бы еще Альфу Центавра, она более цивилизация чем Цивилизация 4, а новое в ней навскидку - есть терраморфинг, есть конструктор юнитов, ну и т.д.
 
RU Серокой #11.06.2014 12:35
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
"Вольфенштейн: новый порядок" вышел.
Игрушка за 40 Гбайт!
Это ж тепловая смерть вселенной из-за энтропии.
Зато качество картинки фотореалистичное. Но и это - эволюция. )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru