[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
RU spam_test #15.03.2024 13:14  @Мыш_и_к#05.03.2024 20:48
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

М.и.к.> Ага, а еще лучше в соседней стране :D
приведу очень простой пример. Почему в закрытых помещениях используют электрокары, а не дизельные машины? Ведь общие выбросы для электрокара и дизеля осопоставимы.
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Мыш_и_к #15.03.2024 13:27  @spam_test#15.03.2024 13:14
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

s.t.> приведу очень простой пример. Почему в закрытых помещениях используют электрокары, а не дизельные машины?

Потому что это экономически выгодно.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
RU спокойный тип #18.03.2024 09:23  @Мыш_и_к#15.03.2024 13:27
+
+2
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
s.t.>> приведу очень простой пример. Почему в закрытых помещениях используют электрокары, а не дизельные машины?
М.и.к.> Потому что это экономически выгодно.

в закрытых помещениях уже на робото-тележки переходят. выглядит конечно эпично - эдакий квадратный "робот-пылесос" который возит палеты по фабрике и складу, и размеры у них соответствующие, а так по сути это аналог робота-пылесоса с подобной навигацией и докстанцией соответствующего размера )))
   123.0123.0
RU spam_test #18.03.2024 10:56  @Мыш_и_к#15.03.2024 13:27
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

М.и.к.> Потому что это экономически выгодно.
чем выгодно? Вот есть кар на ДВС, зачем покупать дорогой электрический конкретно для работы внутри помещения?
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Мыш_и_к #18.03.2024 15:48  @spam_test#18.03.2024 10:56
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

М.и.к.>> Потому что это экономически выгодно.
s.t.> чем выгодно? Вот есть кар на ДВС, зачем покупать дорогой электрический конкретно для работы внутри помещения?

То есть ты сообщений в теме не читаешь?
Несколькими постами выше
Получается, что электромобиль сейчас выгоден при условиях:
1. Малое плечо поездки;
2. Большой годовой пробег;
3. Долгий срок эксплуатации.
 


Твой погрузчик точно ложится во все требования.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
RU spam_test #01.04.2024 10:26  @Мыш_и_к#18.03.2024 15:48
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

М.и.к.> Твой погрузчик точно ложится во все требования.
между прочим, коммунальные машины тоже в эту страту попадают. Правда, чисто электро они быть не могут, но вот гибридными, очень даже. Особенно, разного рода бобкэты. Они же постоянно маневрируют и туда-сюда катаются. Вполне можно заменить гидрообъемный привод на электрический. А повышенная масса им только во благо.
   122.0.0.0122.0.0.0
RU Мыш_и_к #01.04.2024 10:58  @spam_test#01.04.2024 10:26
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

М.и.к.>> Твой погрузчик точно ложится во все требования.
s.t.> между прочим, коммунальные машины тоже в эту страту попадают.

Получается, что электромобиль сейчас выгоден при условиях:
...

То есть это городские коммунальные и коммерческие службы
   98.0.4758.10298.0.4758.102
SE Татарин #01.04.2024 14:13  @spam_test#01.04.2024 10:26
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
М.и.к.>> Твой погрузчик точно ложится во все требования.
s.t.> между прочим, коммунальные машины тоже в эту страту попадают. Правда, чисто электро они быть не могут
Могут. И есть. Вот это как раз сейчас очень быстрорастущий рынок, тут преимуществ у электро больше, чем в сегменте чистых авто. И зарядки общего пользования пофигу (в депо заряжаются или меняют аккумы), и пробег относительно небольшой, и энергия для навеса в даже более удобном и универсальном виде, чем гидравлика у ДВС, и водить легче (а водители чаще менее квалифицированы), и роботизируется проще, и меньшая шумность и отсутствие выхлопа - часто критическое преимущество.
   123.0.0.0123.0.0.0

Inti

новичок

Да что тут говорить. Пока что более-менее дешёвый электромобиль в России имеет хоть какой-то смысл только для тёплых регионов вроде южного берега Крыма, ну или там где выхлопы ДВС нежелательны.
Ну или электрички для богатых буратино которые могут выложить кучу бабла за дорогую китайскую машину у которой нет больших проблем с запасом хода. У Гилевича куча обзоров таких авто - https://www.youtube.com/@Gilevich_Sergey/videos - но их цена в России будет такой что мало кто купит.
По уму, так в России гибриды имеют гораздо больше смысла чем чистые электрички. На гибриде можно проехаться на батарее пока она не закончится, а потом на ДВС. Но с обогревом зимой проблем не будет, и не надо бояться что батарея разрядится.
   109.0.0.0109.0.0.0
+
+2
-
edit
 

Inti

новичок

Министр энергетики США Дженнифер Грэнхолм прямо говорит, что голосовать против "зеленого нового курса" администрации Байдена было бы "политическим самоубийством" для любого политика страны.

В сентябре 2023, Грэнхолм отправилась в пропагандистский тур на электромобилях, чтобы на практике доказать народу, насколько хороши электромобили. И сразу же столкнулась с проблемами - отсутствие достаточного количества зарядных станций во время поездки.

Тогда министр стала отправлять своих сотрудников вперед на обычных бензиновых машинах, чтобы они резервировали для нее место на зарядных станциях.
:p
   109.0.0.0109.0.0.0
+
-
edit
 

zaitcev

старожил


У нас на градообразующем заводе увольнения. 2700 рыл под нож. Народ паникует, хотя число так себе. Всего в компании порядка 140 тыс. работников.
   124.0124.0

zaitcev

старожил

Inti> Тогда министр стала отправлять своих сотрудников вперед на обычных бензиновых машинах, чтобы они резервировали для нее место на зарядных станциях.

Там лучше было. На одной из остановок охрана министерши подралась с каким-то отцом, у которого дети были м машине и готовы были остаться без кондея. Он вызвал полицию, а копы сказали, что преступления нет. Хорошо хоть его самого не забрали.

Пы.Сы. Журналисты говорят, что я запамятовал — ребёнок был один и грудничок:

On an EV road trip to promote green tech, the US Energy Secretary and her entourage couldn't find enough electric vehicle chargers

Energy Secretary Jennifer Granholm's road trip highlighted a major problem in the push for more electric cars: There are still not enough chargers. //  www.businessinsider.com
 
   124.0124.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Inti> По уму, так в России гибриды имеют гораздо больше смысла чем чистые электрички.
Мне интересно, почему на общественном транспорте пытаются внедрить только электрички. Хотя их рваный режим работы и пробеги подходят и для гибридов. Столица, да может позволить сорить деньгами, но чего для регионов не делать на автобусных заводах гибриды. И серия большая, и опыта получить можно много.
   122.0.0.0122.0.0.0
SE Татарин #25.04.2024 14:28  @spam_test#25.04.2024 13:05
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Inti>> По уму, так в России гибриды имеют гораздо больше смысла чем чистые электрички.
s.t.> Мне интересно, почему на общественном транспорте пытаются внедрить только электрички.
По Таллину как раз гибриды ходят.

s.t.> И серия большая, и опыта получить можно много.
В ОТ серии очень небольшие: несколько тысяч в год для автобусов - большой заказ, вся Россия заказывает (и должна заказывать) меньше десятка тысяч в год. По меркам авторынков, которые считают на десятки-сотни тысяч в год на марку и миллионами единиц в год на страну эти тысячи - вообще ни о чём.
   123.0.0.0123.0.0.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Электрическое сопротивление

Динамика глобального распространения электромобилей замедляется. Развитые страны из-за экономических сложностей сокращают поддержку этого вида транспорта, при этом сами машины на батарейках по-прежнему дороги и неудобны для потребителя. Значит ли это, что эра электрокаров закончилась, так и не ... //  monocle.ru
 
Проблема в том, что строить зарядные станции, особенно в черте мегаполиса, — очень затратное и, главное, экономически невыгодное дело. Например, в России стоимость покупки, приобретения и подключения одной быстрой зарядной станции составляет не менее 5 млн рублей. При средней цене многочасовой зарядки одного электрокара 400‒500 рублей окупаемость такого объекта как минимум не будет быстрой. Ну и в целом стоит отметить, что мировая энергетика не в восторге от того, что при общем росте потребления и цен на электроэнергию и дефиците генерирующих мощностей появляется еще один крупный потребитель электричества в лице электрокаров.

Помимо сложностей с зарядкой владельцы электрокаров жалуются на невыгодную остаточную стоимость электромобилей. Проблема в том, что аккумуляторы в электрокарах стремительно деградируют, так же как, например, в смартфонах (средний срок их использования в среднем составляет пару лет). Из-за этого, например, в Европе только в первый год эксплуатации электрокар может потерять в цене до 20%. А в ряде авторитетных европейских справочников приводятся примеры, когда за три года пользования и при пробеге, скажем, 60 тыс. км электрическое авто теряет от первоначальной стоимости порядка 60%.

Под ударом сейчас находится и репутация надежности электрокаров. Ожидалось, что в силу своей более простой конструкции они очень редко будут беспокоить своих владельцев поломками. Но, например, немецкий автомобильный союз ADAC недавно привел такие данные: в 2023 году в Германии число аварий и отказа двигателей у электромобилей выросло на 50%. При этом, согласно статистике ADAC, главный зафиксированный дефект у электрокаров (44%) — отказ аккумуляторов, 23% приходится на проблемы с мотором, есть нарекания владельцев и в адрес бортовой электроники.
 




Напомним, что в РФ недавно была принята государственная программа поддержки электротранспорта, в прошлом году на ее реализацию на период 2023‒2025 годов из бюджета было выделено 86 млрд рублей. Правительство планирует, что к 2030 году порядка 10% всех производимых авто в России будут на электрическом ходу. Сейчас на собираемые в России электрокары покупателю полагается внушительная государственная субсидия в размере до 925 тыс. рублей, это может достигать почти трети розничной цены электромобиля (например, собираемого в Липецке электроседана Evolute i-Pro). Владельцы электромашин в РФ освобождаются от транспортного налога, есть льготы на страховку, им полагаются бесплатные парковки во многих городах, в том числе в Москве, бесплатный проезд по ряду платных трасс, а также бесплатная зарядка на некоторых видах ЭЗС, общее число которых сейчас в России оценивается на уровне семи тысяч.
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99
Это сообщение редактировалось 27.04.2024 в 00:00
RU spam_test #27.04.2024 08:34  @Татарин#25.04.2024 14:28
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Татарин> В ОТ серии очень небольшие: несколько тысяч в год для автобусов - большой заказ, вся Россия заказывает (и должна заказывать) меньше десятка тысяч в год.
КАМАЗ в 2023 году выпустил 28тыс грузовиков. Объем рынка новых автобусов в РФ при этом составил 16тыс машин вычитая из этого 6.5тым ПАЗ получим да, ~10тыс, но это очень даже сравнимо объемом производства КАМАЗ. Так что говорить о том, что не стоит на это обращать внимание - странно.
   124.0.0.0124.0.0.0
EE Татарин #27.04.2024 17:07  @spam_test#27.04.2024 08:34
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> В ОТ серии очень небольшие: несколько тысяч в год для автобусов - большой заказ, вся Россия заказывает (и должна заказывать) меньше десятка тысяч в год.
s.t.> КАМАЗ в 2023 году выпустил 28тыс грузовиков. Объем рынка новых автобусов в РФ при этом составил 16тыс машин вычитая из этого 6.5тым ПАЗ получим да, ~10тыс, но это очень даже сравнимо объемом производства КАМАЗ. Так что говорить о том, что не стоит на это обращать внимание - странно.
Не то чтобы "не обращать внимания"... я говорю, что в сравнении с авторынком рынок автобусов ничтожный.

10000 - это ещё "всё в куче", самые разные машины, от размерности условного "Соболя" до "туристов". Требования к агрегатам и сами агрегаты там самые разные.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU spam_test #02.05.2024 14:31  @Татарин#27.04.2024 17:07
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Татарин> Не то чтобы "не обращать внимания"... я говорю, что в сравнении с авторынком рынок автобусов ничтожный.
В сравнении с рынком грузовиков - 10%, ни разу не ничтожный.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU Мыш_и_к #02.05.2024 20:55  @spam_test#25.04.2024 13:05
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

Inti>> По уму, так в России гибриды имеют гораздо больше смысла чем чистые электрички.
s.t.> Мне интересно, почему на общественном транспорте пытаются внедрить только электрички. Хотя их рваный режим работы и пробеги подходят и для гибридов.

Гибриды органично совмещают недостатки как авто с ДВС, так и электромобилей :D
Сейчас в России налог на гибриды считают как мощность ДВС + мощность электроустановки. Налоги конские получаются... Ну и гибриды - тупиковая ветвь. Для экономии топлива и минимизации выхлопа городские автобусы давно на метан переводят.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
SE Татарин #07.05.2024 16:34  @Мыш_и_к#02.05.2024 20:55
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Inti>>> По уму, так в России гибриды имеют гораздо больше смысла чем чистые электрички.
s.t.>> Мне интересно, почему на общественном транспорте пытаются внедрить только электрички. Хотя их рваный режим работы и пробеги подходят и для гибридов.
М.и.к.> Гибриды органично совмещают недостатки как авто с ДВС, так и электромобилей :D
А какие недостатки они берут от электричества?

М.и.к.> Сейчас в России налог на гибриды считают как мощность ДВС + мощность электроустановки. Налоги конские получаются...
Почему же? Для равной по возможностям машины - тот же налог.

М.и.к.> Ну и гибриды - тупиковая ветвь.
?! Не более тупиковая, чем ДВС вообще.
Я бы даже сказал, что большинство машин с ДВС в какой-то момент будут гибридными в той или иной мере. Выгоды слишком велики, а технология уже достаточно "понятна" и отработана.

М.и.к.> Для экономии топлива и минимизации выхлопа городские автобусы давно на метан переводят.
А какая связь? Это же независимые вещи.
У нас гибриды в том числе на метане ездят.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU Мыш_и_к #07.05.2024 18:13  @Татарин#07.05.2024 16:34
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

М.и.к.>> Гибриды органично совмещают недостатки как авто с ДВС, так и электромобилей :D
Татарин> А какие недостатки они берут от электричества?

Батарея ;)
Сам понимаешь, совсем не копеечная деталь.

М.и.к.>> Сейчас в России налог на гибриды считают как мощность ДВС + мощность электроустановки. Налоги конские получаются...
Татарин> Почему же? Для равной по возможностям машины - тот же налог.

ранее считали только мощность ДВС, сейчас считают ДВС+электро. Например Койота Приус ДВС 99лс + 72 лошадки электро. Ранее налог был 1000 в год, сейчас 8,5 для Московской области. Те у кого суммарная мощность превышает 250 лошадей еще больше радуются...

М.и.к.>> Ну и гибриды - тупиковая ветвь.
Татарин> ?! Не более тупиковая, чем ДВС вообще.

На сегодняшний момент ДВС нет реального конкурента.

Татарин> Я бы даже сказал, что большинство машин с ДВС в какой-то момент будут гибридными в той или иной мере. Выгоды слишком велики, а технология уже достаточно "понятна" и отработана.

А зачем? В городе гораздо практичней электро машины. Особенно с возможностью подзарядки от подземных кабелей. А за городом гибриды тратят больше топлива, чем машина с ДВС.
Гибридная машина - калиф на час. Так же как например И-250.

М.и.к.>> Для экономии топлива и минимизации выхлопа городские автобусы давно на метан переводят.
Татарин> А какая связь? Это же независимые вещи.
Татарин> У нас гибриды в том числе на метане ездят.

Батарея, ДВС+баллоны для газа...Феерично :D
   98.0.4758.10298.0.4758.102
SE Татарин #08.05.2024 10:27  @Мыш_и_к#07.05.2024 18:13
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
М.и.к.>>> Гибриды органично совмещают недостатки как авто с ДВС, так и электромобилей :D
Татарин>> А какие недостатки они берут от электричества?
М.и.к.> Батарея ;)
М.и.к.> Сам понимаешь, совсем не копеечная деталь.
Не самая дорогая. Она на гибридах небольшая же, типа, в том и смысл. На "Приусах" (и их потомках) вообще 1-2кВт*ч.

М.и.к.> ранее считали только мощность ДВС, сейчас считают ДВС+электро.
Я понял. Но по для разгона-то "параллельные" гибриды именно что суммируют мощность. Более мощная, более дорогая машина, бОльший налог.
Затык разве что для последовательных гибридов, типа "Шевроле Вольт", но это настолько экзотичная конструкция, что даже не знаю, кому это важно в России.

Татарин>> ?! Не более тупиковая, чем ДВС вообще.
М.и.к.> На сегодняшний момент ДВС нет реального конкурента.
Ну, есть, но не суть: пока есть ДВС - будут гибриды.

М.и.к.> А зачем? В городе гораздо практичней электро машины. Особенно с возможностью подзарядки от подземных кабелей. А за городом гибриды тратят больше топлива, чем машина с ДВС.
Для сложных смешаных сценариев, как минимум.
Конкретные гибриды на конкретных маршрутах могут тратить больше. Но это уже совсем иное утверждение. Могут ведь и меньше. Логика работы гибрида никуда за городом не девается: динамика, которую иначе придётся обеспечивать бОльшим и жрущим мотором, добирается электромотором.

М.и.к.> М.и.к.>> Для экономии топлива и минимизации выхлопа городские автобусы давно на метан переводят.
Татарин>> А какая связь? Это же независимые вещи.
Татарин>> У нас гибриды в том числе на метане ездят.
М.и.к.> Батарея, ДВС+баллоны для газа...Феерично :D
? Не понял. Там ещё и фары, и багажник, и запаска есть! :D

Гибриды на автобусе не для того, чтобы на электричестве ездить. Они незаряжаемые (у нас). Смысл тот же, что и в "Приусе", в том, чтоб ДВС на разгоне не перенапрягать и не газовать на малых оборотах. Батарейка там небольшая, на минуту работы достаточно.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU spam_test #08.05.2024 10:51  @Мыш_и_к#07.05.2024 18:13
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

М.и.к.> А зачем? В городе гораздо практичней электро машины. Особенно с возможностью подзарядки от подземных кабелей. А за городом гибриды тратят больше топлива, чем машина с ДВС.
стоимость+время строительства этой инфраструктуры? А гибриды можно здесь и сейчас.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU Мыш_и_к #08.05.2024 11:04  @spam_test#08.05.2024 10:51
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

М.и.к.>> А зачем? В городе гораздо практичней электро машины. Особенно с возможностью подзарядки от подземных кабелей. А за городом гибриды тратят больше топлива, чем машина с ДВС.
s.t.> стоимость+время строительства этой инфраструктуры? А гибриды можно здесь и сейчас.

Да, я уже писал. Гибриды - калиф на час.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru