Бяка>>Цели у них были чуть разные
ED> В чём разница?
Когда делали Москвич повышенной проходимости, то задачу комфорта решили, просто поставив кузов легковой машины на шасси повышенной проходимости. Комфорт это повышало только частично, потому, что все недостатки шасси сохранялись.
На Ниве пошли дальше. Подвеска Нивы более "легковая". Исходили из того, что несущий кузов всё равно, из за ограниченной жёсткости, не даёт возможность использовать возможности подвески вездехода, значит и не стоит ставить такую подвеску. Поступились проходимостью, но повысили комфорт езды.
Бяка>>Однако у него цельный передний мост.
ED> Ну и что? Цельный передний мост, зависимая подвеска - вовсе не только на джипах применялись. И наоборот.
Вы постоянно забываете о комплексности решения. Уже в те времена зависимая передняя подвеска, даже без привода - признак устаревшей конструкции, не дающей необходимого комфорта в движении.