[image]

МиГ-21 против F-4 (Sergib-у)

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

Drakonid

втянувшийся
>>"Гладко было на бумаге.."(с)

Nikita>Вот именно. Однако проблема крылась совсем не в F-4. И активное решение этих проблем потом привело к Ираку и Югославии, авиация которых на сей раз была уже практически полностью парализована. Тактика Вьетнама умерла (при использования против ВС США, разумеется).


ну это вы загнули. при 20-кратном перевесе в самолетах ссылаться на "активное решение проблем" близоруко. вот если бы преимущество было трехкратным, тогда все сложилось бы по другому.

>>А какова основная задача Фантома,позвольте вас спросить?

Nikita>См. выше.


в корне не согласен. фантом - перехватчик. все остальные задачи. которые на него повесили во Въетнаме ему не свойственны.

>>А КТО его завоевывать будет???!!! Б-52 что ли!Или может Корсары?

Nikita>F-4 его успешно завоевал, причем практически сразу. Или Вы можете назвать период когда США не имели господства в воздухе во Вьетнаме?


если господство в воздухе считается количеством самолетов то США им обладали. но даже при полном господстве в воздухе они бой МИГу проиграли. ибо применялись для не свойственных Фантомам задач

>>Фантом может с неподготовленных мест взлетать?С коротких площадок? С раздолбанных рулежек?

Nikita>Вот это уже шаг в верном направлении. F-4 действительно требует более продвинутого базирования.


как и все американские самолеты.

Nikita>P.S. Но все-таки самый забавный эксперимент это замена F-4 на МиГ-21 в ВВС США и Вьетнама соответственно :)


не приведи Господь.
   

adv

опытный

Nikita>Вы (и не только Вы разумеется) крайне поверхностно смотрите на этот вопрос, уважаемый flogger. Sparrow во Вьетнаме была прекрасной ракетой. И все проблемы начались только когда ROE стали требовать стопроцентной визуальной идентификации цели перед атакой. Выполнить эти требования на дистанции эффективного применения AIM-7 указанных в соответствующих наставлениях невозможно.

вы всегда так изящно выражаетесь :-) подсказка маячок, "а после чего начали требовать визуальной идентификации?", не просто так ведь :D :D :D
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>По одной простой причине

Ваша "причина" не имеет никакого отношения к вопросу. Мне еще раз объснять почему вьетнамская авиация могла летать ??? Или Вы все-таки подумаете на моим предыдущим постингом ?

>-МиГи представляли угрозу для тех же бомберов до последнего.Значит основная задача истребителя Фантом-не выполненаТочней-до конца не выполнена..

М-да-а-а... С больной головы да на здоровую.

Это МиГ'и НЕ ВЫПОЛНИЛИ свою задачу. Это АМЕРИКАНСКАЯ АВИАЦИЯ практически СТЕРЛА с лица земли Ханой, это АМЕРИКАНСКАЯ АВИАЦИЯ ЗАБЛОКИРОВАЛА Хайфон, а ВЬЕТНАМСКАЯ НЕ СМОГЛА ЕЙ В ЭТОМ НИКАК ПОМЕШАТЬ.

>А еще-какое кол-во самолетов имели ВВС Вьетнама до войны,и сколько они потеряли?

Не знаю. С вьетнамской статистикой довольно туго. И достоверность тоже не ясна.

>Поясняю-главной задачей истребителя является "...борьба с летательными аппаратами противника"

Пояснения не понял. Вы спросили конкретно про F-4. А F-4 не истребитель, он многофункциональный истребитель. И все эти задачи для него основные. А вот то что частенько каждая конкретная машина в конкретном задании только одну из них выполняла это да. Но частенько и совмещала.

>Не фонтан? Может проще-никак у нас с этим..

Может. А может и нет. Цифр лично я не знаю.

>Однако,как вы верно заметили,все эти "прекрасности" превратились в пшик в реалиях Вьетнама-слишком шанс сбить своего велик.

Совершенно верно. Но ракета-то к этому совершенно никакого отношения не имеет. Замените AIM-7 на AIM-120 и Вы получите практически тот же результат.

>Само понятие "господство в воздухе" слишком неоднозначно

Оно вполне однозначно. Если у Вас есть господство, то Вы можете делать все что хотите, а противник ничего.

И померять в данном случае можно довольно просто, сравнив какой тоннаж бомб отгрузили Вы на позиции противника, и какой он Вам.
   
RU <flogger> #08.05.2002 22:52
+
-
edit
 
Ой,я пропустил Никитин постинг..отвечаем:

>Какие-такие формулы ??? Сами же признались что на вертикалях F-4 лучше и разгоняется быстрее. Или уже не так ?

Эх,память :D Обыкновенные формулы,Никита..По расчету наиболее маневренных перегрузок..А что разгоняется быстрее и скороподьемность лучше-так вам пример МиГ-21 vs F-5 напомнить? Там то-же и тяга и разгон-однако МиГ в заднице в БВБ.
А вы кстати про управляемость Фантома не забыли?По ограничения на пуски,по ограничения на углы(а из штопора его ловить-абзац)..

>Я еще раз повторяю вопрос: в Топ Гане F-4 переделывали в МиГ-21

Нет-там роль МиГа F-5 "играл"..Равно как Скайхоки "играли" МиГ-19..Только причем тут это???
Я вам так же повторю вопрос-исходя из каких соображений создали учебный центр по отработке ведения БВБ?

>По тем временам - отменное. И в этой области МиГ-21 ничего противопоставить F-4 не может.

Однако БВБ выигрывает :)


>Ответил бы "Yes, of course".

Ага,счазз.."Очень сильная машина в маневренном бою..Если в кабине грамотный пилот-то "крутиться" с ней не имеет смысла,только групповая тактика.Фантом хорошая машина,но тяжеловат,да и требует точного пилотирования.."-почти дословно-пол-ник NAVY,приезжавший полетать на Л-29 в Мячково осенью.Летал на Фантомах,Томкэтах..Мы с ним пол-часа на эту тему проговорили..


>Это МиГ'и НЕ ВЫПОЛНИЛИ свою задачу. Это АМЕРИКАНСКАЯ АВИАЦИЯ практически СТЕРЛА с лица земли Ханой,

Для примера-идите конфетку у ребенка отнимите :D Вьетнамская авиация делала МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ от нее в тот момент!И Б-52,стиравшие Ханой,до крайнего дня летали ПОД ПРИКРЫТИЕМ!(никто не хотел помирать).

>Не знаю. С вьетнамской статистикой довольно туго. И достоверность тоже не ясна.

Она и с американской стороны достоверность сомнения вызывает :)

>Может. А может и нет. Цифр лично я не знаю.

Да не может он цели на фоне земли обнаруживать и сопровождать..Если б мог-думаю вьетнамцы поболе самолетов потеряли.

>Но ракета-то к этому совершенно никакого отношения не имеет. Замените AIM-7 на AIM-120 и Вы получите практически тот же результат.

Не совсем верно(vs AiM-120),но в принципе да :) И что остается??? А остается БВБ.А что с БВБ?МиГ рулит.

>Оно вполне однозначно. Если у Вас есть господство, то Вы можете делать все что хотите, а противник ничего.

Да..Только вот НЕ ДЕЛАЛИ АМЫ все,что хотели..Тропу дядюшки Хо так и не перекрыли,как не пытались.Уж чего проще вроде при "превосходстве"-летай себе каждый час звеньями,да кидай напалм.

>И померять в данном случае можно довольно просто, сравнив какой тоннаж бомб отгрузили Вы на позиции противника, и какой он Вам.

Осталось только в ВВС Вьетнама стратегов(или хотя бы тактических) бомберов найти.
 
RU <flogger> #08.05.2002 23:02
+
-
edit
 
>Фантом есть многофункциональный истребитель.

ключевое слово-истребитель :)

>Причем с самого рождения, когда еще на бумаге был

Да? А может все-таки когда он назывался АН-1,то это был палубный истребитель-бомбардировщик,а не многофункциональный истребитель?Разницу между Су-30 и Су27ИБ,или скажем F-15C и F-15E понимаете?
А через год флот "плюнул" на ИБ и потребовал палубный перехватчик,способный наши бомберы с ракетами до пуска по АУГ перехватывать..
Или не так? :)
 

adv

опытный

flogger> А вы кстати про управляемость Фантома не забыли?По ограничения на пуски,по ограничения на углы(а из штопора его ловить-абзац)..

кстати сколько пилотов и машин из-за штопора и прочих ошибок пилотирования было потеряно?

flogger> Для примера-идите конфетку у ребенка отнимите :D Вьетнамская авиация делала МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ от нее в тот момент!И Б-52,стиравшие Ханой,до крайнего дня летали ПОД ПРИКРЫТИЕМ!(никто не хотел помирать).

ну там еще и ПВО роль играло. Помнится был там эпизод, три ракеты - три сбитых Б-52 :D
   
+
-
edit
 

Drakonid

втянувшийся
>>По одной простой причине

Nikita>Ваша "причина" не имеет никакого отношения к вопросу. Мне еще раз объснять почему вьетнамская авиация могла летать ??? Или Вы все-таки подумаете на моим предыдущим постингом ?

>>-МиГи представляли угрозу для тех же бомберов до последнего.Значит основная задача истребителя Фантом-не выполненаТочней-до конца не выполнена..

Nikita>М-да-а-а... С больной головы да на здоровую.

Nikita>Это МиГ'и НЕ ВЫПОЛНИЛИ свою задачу. Это АМЕРИКАНСКАЯ АВИАЦИЯ практически СТЕРЛА с лица земли Ханой, это АМЕРИКАНСКАЯ АВИАЦИЯ ЗАБЛОКИРОВАЛА Хайфон, а ВЬЕТНАМСКАЯ НЕ СМОГЛА ЕЙ В ЭТОМ НИКАК ПОМЕШАТЬ.


усё, ща от гордости заспэваю Янки Дудл ;-) ))) сравниваем каличество самолетов Вьетнама и США и делаем неутишительный вывод....
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>ну это вы загнули. при 20-кратном перевесе в самолетах

Это у кого Вы 20-тикратное преимущество увидели ??? У коалиции над Ираком что-ли ??? А кроме МиГ-29 у Хуссейна что-то еще считать пробовали ? :D

Когда на полеты авиации противника влияет перевес я уже указал: если Вы можете закрыть всю территорию противника своими истребителями, постоянно.

>в корне не согласен. фантом - перехватчик.

Не знаете тему потому и не согласны. Фантом есть многофункциональный истребитель. Причем с самого рождения, когда еще на бумаге был. И даже назывался по молодости AH-1. Пошарьте в архивах, я уже как-то промывал фанатам "перехваточности" F-4 мозги на эту тему с длительным экскурсом в его э-э-э... генеалогию.

>если господство в воздухе

См. выше что такое господство.

>как и все американские самолеты.

Гон. Возьмите машины времен ВМВ, или первые реактивщики. Да и для современных машин это не проблема, на самом деле. Усилить шасси и не хуже наших будут. Просто не надо это американцам, у них с базированием проблем нет, поэтому ту пару сотню кг они пускают на более значимые нужды.

>не приведи Господь.

Тоже представили ??? :D


>вы всегда так изящно выражаетесь

Ну так, на уроках литературы читал все что задавали. Разве что "Жизнь Клима Самгина" одолеть не получилось :D

>подсказка маячок, "а после чего начали требовать визуальной идентификации?", не просто так ведь

Гы-гы... Мне, уважаемый Дмитрий, подсказки не нужны, я прекрасно понимаю почему воздушная война во Вьетнаме была такой какой она была.

Поэтому я лучше Вас послушаю :) , и поправлю если Вы ошибаетесь :)
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>сравниваем каличество самолетов Вьетнама и США и делаем неутишительный вывод....

Да какая разница-то ? Задачи ВВС они и в Африке задачи ВВС. И для Вьетнама тут ничего позорного нет. Ну не выполнили, не одни они такие, и старались как могли.
   

adv

опытный

>>Гы-гы... Мне, уважаемый Дмитрий, подсказки не нужны, я прекрасно понимаю почему воздушная война во Вьетнаме была такой какой она была.

Поэтому я лучше Вас послушаю , и поправлю если Вы ошибаетесь

а рад что вам все ясно :-)

но дурачку то валять не надо. Вы прекрано знаете что визуального опознования цели стали требовать после случаев поражения Спарроу своих же самолетов. Сколько было таких случаев я утверждать не берусь, меня там не было, но видимо прилично раз было приянто такое решение. И кстати неизвестно сколько бы их было еще не будь оно принято.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Вы прекрано знаете что визуального опознования цели стали требовать после случаев поражения Спарроу своих же самолетов.

И это все что Вы можете сказать ??? Я ожидал от Вас большего. Такое логическое построение и первоклассник сделает :)

Так что копайте глубже и дальше, уважаемый Дмитрий. Я даже сторону укажу в кою двигаться надо. Почему на американские ВВС/ВМС навалилась такая напасть как поражения своих же самолетов AIM-7 ???


>Там то-же и тяга и разгон-однако МиГ в заднице в БВБ.

А причем здесь тяга ??? Далеко не только тяга определяет скороподъемность. И зависимость там совсем не простая.

>А вы кстати про управляемость Фантома не забыли? По ограничения на пуски,по ограничения на углы(а из штопора его ловить-абзац)..

Как будто МиГ-21 своих ограничений и болезней не имел. Тоже навалом.

>Нет-там роль МиГа F-5 "играл"..Равно как Скайхоки "играли" МиГ-19..Только причем тут это???

При том что в Топ Гане переделывали летчиков, а не самолеты. И те же самые пилоты на тех же самых F-4 отучившись в Топ Гане успешно боролись с МиГ'ами. Не в F-4 проблема-то крылась.

>Я вам так же повторю вопрос-исходя из каких соображений создали учебный центр по отработке ведения БВБ?

А я Вам уже несколько раз ответил: из каких угодно, но только не из соображений того что F-4 был отвратительным истребителем.

>Однако БВБ выигрывает

Это уже как получится. И зависит от очень многих факторов.


>Ага,счазз.."Очень сильная машина в маневренном бою..

Вы это, подпись мою посмотрите :D


>Вьетнамская авиация делала МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ от нее в тот момент!

Собственно вьетнамская наверное. А вот те кто стоял за ее спиной, снабжал самолетами, обучал и т.д. ИМХО нет.

>И Б-52,стиравшие Ханой,до крайнего дня летали ПОД ПРИКРЫТИЕМ!(никто не хотел помирать).

У Вас какое-то странное восприятие это факта. Я ведь уже продемонстрировал причины по которым вьетнамская авиация могла летать несмотря на все старания американских ВВС. Может быть Вы, flogger, и выпустили бы бомберы без прикрышки в такой ситуации, но вот я бы нет. И даже в Афганистане бы прикрывал, несмотря на практически нулевую угрозу.

>Она и с американской стороны достоверность сомнения вызывает

Там по-крайней мере с цифрами потеряных машин более-мнее ясно. И косвенных данных много. Про вьетнамские же ВВС вообще крайне мало информации.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Если б мог-думаю вьетнамцы поболе самолетов потеряли.

Не намного. Проблема не в радаре F-4 (если конечно от рельности не отрываться :) )

>И что остается??? А остается БВБ.

Остается создать систему надежного раннего обнаружения, предупреждения и идентификации, для полного использования своих сильных сторон. Что и было в конце-концов сделано. Также вырабатывались тактические приемы для борьбы с МиГ'ами и их тактикой, тоже достаточно успешно.

>Да..Только вот НЕ ДЕЛАЛИ АМЫ все,что хотели..Тропу дядюшки Хо так и не перекрыли,как не пытались.

Вы путаете совершенно разные понятия: делать и сделать. Американцы делали все что хотели: надо Хайфон заминировать - пожалуйста, летим и минируем; надо Ханой снети, летим сносим; надо тропу дедушки парализовать, летим бомбим тропу. И ВВС Вьетнама им в этом деле помешать ничем не могли. А то что тропа тем не менее работала это заслуга совершенно других людей. И опять-таки эта неудача была проанализирована и из нее сделаны серьезные выводы.

>Уж чего проще вроде при "превосходстве"-летай себе каждый час звеньями,да кидай напалм.

Гы-гы... Ночью хоть закидайтесь, все равно толку никакого не будет.

>Осталось только в ВВС Вьетнама стратегов(или хотя бы тактических) бомберов найти.

Так вот и я про то же. Нахрена им вообще авиация в таком случае :)


>ключевое слово-истребитель

У F-117 точно такое же ключевое слово :D

>Да? А может все-таки когда он назывался АН-1,то это был палубный истребитель-бомбардировщик,а не многофункциональный истребитель?

Неа. Он был "all-weather attack aircraft", а иногда и "multirole" даже звался. Но дело-то не в названии, а в том каким его разрабатывали в MDC. Они изначально делали универсала, так как не знали чего там флоту в голову взбредет.

>А через год флот "плюнул" на ИБ и потребовал палубный перехватчик
>Или не так?

Так, только вот даже на предсерийных A'шках бомбы уже вернулись на место, а первая действительно серийная модель уже имела полный комплект для работы по земле включая и AGM-12 и ядреную бомбу.


>ну там еще и ПВО роль играло. Помнится был там эпизод, три ракеты - три сбитых Б-52

Рассказы о геройствованиях ПВОшников во Вьетнаме (да и не только там) меня всегда прикалывали :D
   
+
-
edit
 

Drakonid

втянувшийся
>>ну это вы загнули. при 20-кратном перевесе в самолетах

Nikita>Это у кого Вы 20-тикратное преимущество увидели ??? У коалиции над Ираком что-ли ??? А кроме МиГ-29 у Хуссейна что-то еще считать пробовали ? :D


ну давайте считать.

ВВС Ирака располагали 90 самолетами МиГ-23МС (истребитель), МиГ-23 (истребитель-бомбардировщик), а также 12 УТС МиГ-23УМ.
[итого 102]

Истребители МиГ-23 оснащены РЛС, а также теплопеленгатором. Вооружение включает две УР класса "воздух-воздух" средней дальности с полуактивной радиолокационной и ИК системами наведения Р-23, до шести УР ближнего боя с ИК системой наведения К-13М, Р-60, а также R550 "Мажик" (на самолетах ВВС Ирака), двухствольную пушку ГШ-23. Могут нести до 2 т бомб и УР класса "воздух-земля" с радиокомандной системой наведения Х-23.

Одним из наиболее интересных самолетов ВВС Ирака является известный советский истребитель МиГ-25П.(истребитель... хммммм......) Этот самолет и ныне является самым скоростным в мире. Hа базе этого истребителя создан также сверхскоростной самолет-разведчик МиГ-25Р, получивший репутацию "несбиваемого" самолета. Они находятся на вооружении не только у Ирака (20 истребителей и 8 разведчиков), но и Сирии (30 истребителей и 10 разведчиков). Эти боевые машины уже применялись в ходе ирано-иракской войны.
[102+28=130 бортов]

Оборудование включает РЛС и теплопеленгатор, обеспечивающие всепогодный перехват воздушных целей как на большой высоте, так и на фоне земли. Вооружение: 4 УР класса "воздух-воздух" AA-6 с увеличенной дальностью стрельбы, оснащенные радиолокационной и ИК системами наведения. Hа разведчике могут устанавливаться средства РЭБ.

Кроме советских машин в состав истребительной авиации Ирака входили французские истребители Дассо-Бреге "Мираж" F1EQ. Было поставлено 116 таких машин. [128+116=244 борта] Они хорошо себя зарекомендовали еще во время ирано-иракской войны. Самолет оборудован РЛС, ИЛС, доплеровской навигационной системой и средствами радионавигации. Вооружение состоит из двух встроенных пушек DEFA 553, УР класса "воздух-воздух" средней дальности "Матра" R530, УР малой дальности с ИК системой наведения R550 и AIM-9.

Кроме перечисленных ранее на вооружении иракских ВВС находилось 80 истребителей J-6 и J-7 китайского производства. J-6 является китайским вариантом МиГ-19, а J-7 - МиГ-21. [244+80=324 борта; хотя миг-19 это, согласитесь, смешно]

Hа базе советского транспортного самолета Ил-76 в Ираке созданы ДРЛО "Багдад"1 и "Адан"1. Самолет оборудован усовершенствованной навигационной аппаратурой и средствами РЭБ.


В армии Ирака насчитывалось 222 вертолета, из них 40 боевых Ми-24, 75 западногерманских Bo.105, 50 французских SA.342 "Газель", 35 "Алуэтт" III, 10 противокорабельных вертолетов SA.321 "Супер Фрелон", 6 транспортных вертолетов SA.330 "Пума" и 6 SA.365 "Дофэн"2.

ИТОГО СЧИТАЕМ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 344 САМОЛЕТА СПОСОБНОГО ВЕСТИ БОЛЕЕ-МЕНЕЕ ПОРМАЛЬНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ БОЙ, ДОГФАЙТ.

Далее:
Готовясь к освобождению Кувейта, силы антииракской коалиции, основную часть которых составляла мощь Соединенных Штатов, сосредоточили огромную ударную группировку. В ее составе, кроме другой боевой техники, числилось 2600 боевых самолетов, 1955 вертолетов.

СОГОГЛАСЕН, ОШИБАЛСЯ, НЕ В 20 РАЗ, А В 8 РАЗ. НО МНОГО ЛИ ЭТО МЕНЯЕТ?

источник - Справочник Военной Авиации.



Nikta>Когда на полеты авиации противника влияет перевес я уже указал: если Вы можете закрыть всю территорию противника своими истребителями, постоянно.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
   
+
-
edit
 

Drakonid

втянувшийся
с этим утверждением - согласен.



>>в корне не согласен. фантом - перехватчик.

Nikita>Не знаете тему потому и не согласны. Фантом есть многофункциональный истребитель. Причем с самого рождения, когда еще на бумаге был. И даже назывался по молодости AH-1. Пошарьте в архивах, я уже как-то промывал фанатам "перехваточности" F-4 мозги на эту тему с длительным экскурсом в его э-э-э... генеалогию.


цитата: "Последний самолет более известен под обозначением АН-1 ; проектировался он как истребитель-бомбардировщик, и использовать его в качестве перехватчика без переделки было невозможно. Изменили состав вооружения, оборудование и конструкцию. Исходя из опыта проектирования "сухопутного" ""F-<f101.htm>, новую машину сделали двухместной: первым сидит летчик, за ним оператор системы вооружения. Такая схема позволяла пилоту сосредоточиться на пилотировании.
К 1958 году фирмы "Воут" и "Макдоннэл" построили опытные образцы своих самолетов. ""Êðóñåéäåð F8U-3 <f8.htm> взлетел 2 июля 1958 года. Максимальная скорость F8U-3 достигла 2500 км/ч, существенно изменилось оборудование, но взлетно-посалочные характеристики не улучшились. В последнем, безусловно, лидировала машина "Макдоннэла". Поднявшись в воздух 27 мая 1958 года, она поразила всех своими передовыми летными характеристиками. Не случайно на F4H "Фантом-2" (так назвали новый перехватчик) было установлено около двух десятков мировых рекордов в различных категориях."

из этого пассажа следует, что самолет планировался как перехвадчик, его просто ПЕРЕДЕЛЫВАЛИ из многоцелевого саомлета. источник - Справочник Военной Авиации.

>>как и все американские самолеты.

Nikita>Гон. Возьмите машины времен ВМВ, или первые реактивщики. Да и для современных машин это не проблема, на самом деле. Усилить шасси и не хуже наших будут. Просто не надо это американцам, у них с базированием проблем нет, поэтому ту пару сотню кг они пускают на более значимые нужды.


не согласен. сейчас поищу ссылку, на текст, где расписывалась лёгкая паника пилотов Ф-15 по поводу того, что они боялись взлетатьсадиться с советских ВПП. типа захламлено все, крошеный бетон в воздухозаборники попадает. у меня вопрос - а во время войны что они будут делать на временных ВПП, скажем, если все их постоянные будут уничтожены?

>>не приведи Господь.

Nikita>Тоже представили ??? :D


что тут представлять? зачем пересаживаться с лучшего самолета на худший?

Nikita>=============================================================

>>вы всегда так изящно выражаетесь

Nikita>Ну так, на уроках литературы читал все что задавали. Разве что "Жизнь Клима Самгина" одолеть не получилось :D


а как на счет вычленения составной части составного именного сказуемого? ;) ;) ;)


>>подсказка маячок, "а после чего начали требовать визуальной идентификации?", не просто так ведь

Nikita>Гы-гы... Мне, уважаемый Дмитрий, подсказки не нужны, я прекрасно понимаю почему воздушная война во Вьетнаме была такой какой она была.

Nikita>Поэтому я лучше Вас послушаю :) , и поправлю если Вы ошибаетесь :)


не все так однозначно, Никита! кто кого поправит :-)
   
US Зверь #09.05.2002 16:57
+
-
edit
 

Зверь

опытный

Nikita>Рассказы о геройствованиях ПВОшников во Вьетнаме (да и не только там) меня всегда прикалывали :D

Nu esli operat'sya tol'ko na amerikanskie dannye mozhno prikalovat'sya prikalyvat'sya ne perestavaya. Vojna v Koree 200 poteryannyh samoletov 2000 spasennyh pilotov :D :D :D
   
RU 140466(aka Нумер) #09.05.2002 18:13
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Зверь>Nu esli operat'sya tol'ko na amerikanskie dannye mozhno prikalovat'sya prikalyvat'sya ne perestavaya. Vojna v Koree 200 poteryannyh samoletov 2000 spasennyh pilotov :D :D :D

Как ни странно, не смешно. Ведь там ещё такие самолётики были, В-29. Уверяю, на них экипаж был далеко не 1 человек. :D
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Nikita>Собственно вьетнамская наверное. А вот те кто стоял за ее спиной, снабжал самолетами, обучал и т.д. ИМХО нет.
За спиной стояли СССР и Китай, мягко говоря, не очень дружные между собой в ту пору.

А на счет успехов и неуспехов МиГ-21 можно "спорить до икоты и кричать до хрипоты", но лучше послушать самих американцев - "Каким бы мне хотелось видеть истребитель для установления превосходства в воздухе? Достаточно быстрым и маневренным, чтобы побеждать последние МиГи" (бригадный генерал Робин Олдз, ВВС США). Да и если F-111 можно считать продолжением линии F-4 на многоцелевой самолет, то F-15 предназначался именно для борьбы с МиГами.
   

adv

опытный

Nikita>И это все что Вы можете сказать ??? Я ожидал от Вас большего. Такое логическое построение и первоклассник сделает :)

мы не в школе или институте, хватит корчить учителя, если есть что сказать - говорите, а загадки загадывать тут все мастера :D

Nikita>Так что копайте глубже и дальше, уважаемый Дмитрий. Я даже сторону укажу в кою двигаться надо. Почему на американские ВВС/ВМС навалилась такая напасть как поражения своих же самолетов AIM-7 ???

скорее всего потому что лезли в дог файт, где, как оказалось, АЙМ-7 оружие весьма опасное для всех участников свалки :D тут кстати надо учитывать не только количество самолетов сбитых своими, но и психологический эффект. Не очень приятно идти в бой и думать а не получишь ли ты ракету от напарника...

Сказать что самолет, ракеты и прочая техника рулез, а применяли ее олухи неверно можно про любой самолет, и про МиГ-21 тоже. Тем не менее факт имеет место, как применять Ф-4 и Спарроу допетрили очень не скоро :D Да и у Иранцев вроде со Спарроу не очень то ладилось...

А сравнивать МиГ-21 и Ф-4 просто по количеству побед друг над другом ИМХО маразм. ИМХО сравнивать надо сколько денег потеряли стороны, т.е. цены машин помноженные на число потерь, и сколько потеряно пилотов. И что то мне кажется что Ф-4 явно дороже, и каждая потеря Ф-4 - это риск потерять двух пилотов.

а насчет ПВО и Б-52:

Operation Linebacker 2

Tactical a/c sorties:1,000+
B-52s lost: 15

B-52 sorties: appx. 740
B-52 aircrew killed: 4

SAMs fired: appx. 1,000
B-52 aircrew captured: 33

MiGs destroyed: 8
B-52 aircrew missing: 29

Tactical a/c lost: 11
B-52 aircrew recovered: 26

что забавно, тут же: 769 tactical aircraft supported the B-52s

тут можно спорить конечно, победа это или нет, но учитывая соотношение сил ИМХО и 15 Б-52+11 tactical a/c тоже неплохо.
   
RU <flogger> #10.05.2002 01:10
+
-
edit
 
to adv:

>скорее всего потому что лезли в дог файт, где, как оказалось, АЙМ-7 оружие весьма опасное для всех участников свалки

Причем тут догфайт!? В свалке как раз ты ВИЗУАЛЬНО видишь-по противнику стреляешь,или свой "под носом".
Проблема была в IFF,то бишь в его отсутствии :D Не могли американцы на радаре определить-МиГ там летит,или свой брат на Фантоме..
 
+
-
edit
 
First, I'm soory I have to use English, 'cause no cyrilic keyboard available.
Now, specially for Nikita, from two sources.
First one is British (and is admired
there more than Jane's - guess who, you mister 'know everything'):
"...in the first monthof 1966 the NVAF shot down 11 US aircraft for the loss of nine MiG17s.
From May to the end of the year a total of 47 US aircraft were shot down (confirmed by discovery
of the wrecage in almost every case) for the loss of seven MiG17s and five MiG21s.
Occasionally MiG21s, for various reasons, would be located in the forward hemisphere of F4s, and then
it could well be a different story. However, even the simple MiG21PF-V packed a sting, as shown by
the destruction of four Republic 105s on 30th April 1967, three F4s on 12th May and a total of 18
US jets for five losses in the month of August 1967. In one of the most remerkable encounters, MiG21
pilot Kha Van Tuke shot down and killed Col D Folin, commander of USAF fighter wing, even though the
VNAF pilot was alone and surrounded by 36 US aircraft"
- FROM ME: I guess he just did not read your postings, you scumbag!-CONTINUE:
"When the USAF saw that its principal fighter, the F4, was not on even terms with the simple and cheap
MiG21, except at a stand-off distance, it reacted swiftly...."
LATER: "If ever an F$ was unfortunate enough to get into a close dogfight with either a MiG17 or a MiG21,
it was likely to be in trouble. ....in calendar year 1967 the NVAF shot down 124 US aircraft for the loss
of 60 of their own aircraft. Overall, between 1966 and 1970 the kill:loss ratio in air combat was
3.1:1 in favour of NVAF, which increasingly used the MiG21 exclusively."
THEN HE WROTE ABOUT LINEBACKER-I - TOO LONG, SKIP IT.
"In the official US statement it was claimed that in July-September 1972 US fighters of all services
in air combat shot down 17 NVAF fighters(11 MiG21s, 4 MiG17s, and 2 J-6s) for the loss
of 11 F4s (nine USAF and two USN). ...of the 11 MiG21s shot down, eight were downed by AIM7 and
three by AIM9, none by guns"
THEN HE WROTE ABOUT LINEBACKER-II - TOO LONG, SKIP IT, TOO
"The 12 days of the campaign cost the USAF a sobering 31 of the bombers, including 18
shot down over Vietnam.Two were downed by MiG21's, the second falling on 28th December...
During 1972 the NVAF flew 823 sorties, 540 by MiG21. A total of 201 air-to-air combats took
place, in which US aircraft shot down 54 NVAF aircraft (NVAF admit losing 48)... US lost 90
of their own number, including 74 F4s and 2 RF4C. The MiG21 score was 67, the
MiG17 11 and J6 12... BETWEEN 1966 AND 1972 US AIRCRAFT SHOT DOWN
A TOTAL OF 54 MIG21s. IN THE SAME PERIOD MIG 21s SHOT DOWN 103
F4s, AND MANY OTHER AIRCRAFT. THE F4s ALONE LOST 206 CREW MEMBERS, AND
OF COURSE AN F4 COSTS MORE THAN TWICE THE PRICE OF A MIG21"

And now American source. It's James F Dunnigan. He has been a consultant to the State
Department, then Senior consultant in CIA, and now he's teaching in Army War College.
So, let's go: "From mid-1964 through 1969, about 10 percent of US aircraft losses were
caused by enemy aircraft. This was a kill ratio of only 2:1... And that was only because
many of the enemy fighters encountered were older models, MiG17s. Encounters between MiG21s
and navy fighters were resulting in 1:1 kill ratios, bad enough, were it not for the fact that
those between Mig21s and air force fighters were even worse, running 1:3 in favour of the MiGs."

That's the point, baby! Dear Nikita, stop playing Ben Bellis. As far as I remember, James Ferguson
kicked his ass for making stupid tales. But Brig-Gen Bellis was a good engineer and soldier, and you're
with your math education is not a match for him. So go do your,well, topology or analysis. Stop telling
tales.
 
RU <flogger> #10.05.2002 09:34
+
-
edit
 
to Никита:

>А причем здесь тяга ??? Далеко не только тяга определяет скороподъемность. И зависимость там совсем не простая.

Тяга тут "при многом":)Вот вам понятие о максимальной скороподьемности:
"Скорость по траектории,при которой достигается максимальная вертикальная скорость установившегося набора высоты Vy_max(масим.скороподьемность),называется наивыгоднейшей скоростью подьема.Ее величина для данного самолета зависит от _выбранного_режима_работы_двигателя_ и указывается в инструкциях по пилотированию.."

>Как будто МиГ-21 своих ограничений и болезней не имел. Тоже навалом.

Имел конечно-но меньше,чем Фантом(основываюсь на Меницком,у которого "челюсть повисла",когда он увидел,как югославы на 21-х летают).Плюс РЛЭ по МиГ-21 у меня имеется :) Еще бы РЛЕ по Фантому где заполучить :rolleyes: >При том что в Топ Гане переделывали летчиков, а не самолеты.

Естественно! Но "переделывали" то на основании того,что во Вьетнаме(на их взгляд) несли потери!И не потому,что ЛЕТАТЬ РАЗУЧИЛИСЬ,а потому,что "каждому-свое"..И бороться они с МиГами стали эффективно,потому как тактику применения пересмотрели основательно.

>А я Вам уже несколько раз ответил: из каких угодно, но только не из соображений того что F-4 был отвратительным истребителем.

Я и не называл его "отвратительным".Просто его применяли в областях,где он заведомо проигрывал(БВБ-в смысле маневренный).Для этого и учились-что б не в "свалках" крутится,а грамотно использовать преимущества Фантома и нивелировать преимущества МиГа!
Нет "хреновых самолетов",есть грамотное или неграмотное использование техники(исходя из ее достоинств и недостатков).Если у тебя скорость выше и УР лучше-то "бей-беги",если в виражах лучше стоишь-так тяни противника в "свалку"..Это очень хорошо видно на примере Кореи-когда МиГи повыше забирались,а "Сейбры" наоборот к земле тянули..

>Это уже как получится. И зависит от очень многих факторов.

Абсолютно согласен :D


>Вы это, подпись мою посмотрите

"Ищите-и обрящите!" :D



>И даже в Афганистане бы прикрывал, несмотря на практически нулевую угрозу.

Их и не прикрывают :)

Ладно-на остальное потом как-нить..С Праздником Победы всех!
 

gals

аксакал
★☆
>Истребители МиГ-23 оснащены РЛС, а также теплопеленгатором. Вооружение включает две УР класса "воздух-воздух" средней дальности с полуактивной радиолокационной и ИК системами наведения Р-23,

Это о МиГ-23М, МиГ-23МФ, МиГ-23МЛ - а МиГ-23МС оснащался только ракетами К-13.

Насчет боев МиГ-21 с Ф-4 во Вьетнаме: МиГи дествовали, в основном, прменяя засадную тактику - ударил - выходи из боя. Попытка вьетнамцев провести массированные воздушные бои привела к большим потерям МиГов. Амы приводят цифру - 9 МиГов (МиГ-21 и МиГ-17) за один день. Хотя данные могут быть завышены, например, экипаж ФАНТОМА, доложившего об уничтожении 3 МиГов сам не вернулся на базу. По его докладу он был сбит ЗУРом, но Топерчер приводит данные, подтверждающие уничтожение его МиГом.
Хотя, конечно, вести массированные воздушные бои при численном превосходстве противника...
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
140466>Как ни странно, не смешно. Ведь там ещё такие самолётики были, В-29. Уверяю, на них экипаж был далеко не 1 человек. :D

Вот только при подбитии, особенно зенитками, далеко не все члены экипажа, обычно, спасались.
   

#

новичок
DFW,TX>First, I'm soory I have to use English, 'cause no cyrilic keyboard available.
Ok, I`ve skipped tons of your emotions, man.
Your source, James F. Dunnigan is just a writer. He wasn`t in Vietnam, his military service was a "rocket repairman" in Korea. And then he became accountant, not an army consultant :)
So shut up please, and read more books, and pleeeease don`t use bestsellers too much.
Oh, those f*cken stupid teenagers :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

adv

опытный

flogger> Причем тут догфайт!? В свалке как раз ты ВИЗУАЛЬНО видишь-по противнику стреляешь,или свой "под носом".
flogger> Проблема была в IFF,то бишь в его отсутствии :D Не могли американцы на радаре определить-МиГ там летит,или свой брат на Фантоме..

может быть, я всего лишь предположил :-) Кстати это IFF та трудно реализовать было???
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru