[image]

Флейм о советском образовании

 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
-1 (+2/-3)
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Советское образование было всем хорошо, кроме одной вещи - там не учили никаким практически полезным вещам.
Только непонятно зачем нужная теория неизвестно чего.
   60.0.3112.9060.0.3112.90
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
Дем> Советское образование было всем хорошо, кроме одной вещи - там не учили никаким практически полезным вещам.
Дем> Только непонятно зачем нужная теория неизвестно чего.

:eek: Мы на трудах вполне себе практически на токарных станках работали. Если ты об этом...
А как ты себе практическое применение школьником законов Ньютона представляешь, или знаний полученных на уроках химии? На мой взгляд результатами применения знаний более чем вероятны обугленные развалены школы!
Опыты на естественнонаучных уроках у нас проводились примерно процентов 30-40 от общего учебного времени. Современные престижные школы, оснащению нашей, тогдашней, из маленького городка - просто обзавидуются!
   44

PSS

литератор
★★
Дем> Советское образование было всем хорошо, кроме одной вещи - там не учили никаким практически полезным вещам.

Например? Чего, на Ваш взгляд, не хватало в обучении. Только конкретно.
   44
+
-1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

☠☠
DustyFox> :eek: Мы на трудах вполне себе практически на токарных станках работали. Если ты об этом...

Это вы работали. А мы стальную проволоку разгибали.

DustyFox> А как ты себе практическое применение школьником законов Ньютона представляешь, или знаний полученных на уроках химии? На мой взгляд результатами применения знаний более чем вероятны обугленные развалены школы!

Например изготовление ракетных двигателей с практическими пусками.
Вещи которые не применимы на практике, в теории не нужны.
   33

TEvg-2

мракобес

☠☠
PSS> Например? Чего, на Ваш взгляд, не хватало в обучении. Только конкретно.

Обработка металлов резанием. Кладка кирпича. Управление автомобилем, трактором, планером. Разведение курей. Выращивание злаков. Дойка коров. Стрелковая подготовка. Основы тактики. Ориентирование на местности, сооружение убежищ, приготовление пищи, преодоление водных преград на подручных средствах. Починка обуви.
   33
+
+3
-
edit
 

Invar

опытный
★☆
PSS>> Например? Чего, на Ваш взгляд, не хватало в обучении. Только конкретно.
TEvg-2> Обработка металлов резанием. Кладка кирпича. Управление автомобилем, трактором, планером.

Окромя планера было мжно всё (70-е) :D


TEvg-2> Разведение курей. Выращивание злаков. Дойка коров.

На балконе? :p

В сельских было. Делянки и сад при школе

TEvg-2> Стрелковая подготовка. Основы тактики. Ориентование на местности, сооружение убежищ, приготовление пищи, преодоление водных преград на подручных средствах

И синтез октогена фосфорилтиохолинов и триптаминов в домашних условиях :D

Для покушения на вождей, небось? Ишь чего захотели :D Часть знаний не то, чтоб особ секретилась...маргинализовалась чтоль


TEvg-2> Починка обуви.

Чего нет...
   33

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

TEvg-2>> Стрелковая подготовка. Основы тактики. Ориентование на местности, сооружение убежищ, приготовление пищи, преодоление водных преград на подручных средствах
Invar> И синтез октогена фосфорилтиохолинов и триптаминов в домашних условиях :D
Invar> Для покушения на вождей, небось? Ишь чего захотели :D Часть знаний не то, чтоб особ секретилась...маргинализовалась чтоль

Стрелковая в советское время в НВП была. Иногда вроде чуть не танками обкатывали - ну, насколько помню рассказы военрука про дораньшие времена, классы отвозили на полигон, где он на себе показывал, как надо под танком себя вести. И может быть, желающие из учащихся могли повторить - хотя вряд ли.
(Молчу про ДОСААФ).

Трактора в городских школах даже девочки иногда водили в 60-х. Не везде, но - бывало.
   50.050.0
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
Fakir> Стрелковая в советское время в НВП была. Иногда вроде чуть не танками обкатывали - ну, насколько помню рассказы военрука про дораньшие времена, классы отвозили на полигон, где он на себе показывал, как надо под танком себя вести. И может быть, желающие из учащихся могли повторить - хотя вряд ли.

Нас в 10-ом, перед выпускными экзаменами на полигон возили, и типа сборы дня на два в пионерлагере. Из автомата постреляли, танком не обкатывали, но под машиной каждый полежал. Окопы рыли, в противогазах бегали. В общем в войнушку поиграли.)))
По поводу планера... У нас в Куйбышеве был УПК АКП №7 (Учебно-Производственный Комбинат Авиационно-космического профиля), там мы и на тренажерах летали, и с парашютом прыгали, и летом в лагере на Ан-2 в правой чашке. Если в школе у меня оценки всякие были, то этот УПК я с благодарственным письмом закончил, с пятерками по всем предметам. А знания полученные там мне очень пригодились потом, в вузе, поскольку все предметы преподавали на очень приличном уровне. Так что с практикой все нормально было в Союзе, для тех кто хотел. Я, например, из другого города туда ездил 25 мин. на электричке плюс 30-40 мин. на автобусе. Охота пуще неволи...
   44
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Дем>> Советское образование было всем хорошо, кроме одной вещи - там не учили никаким практически полезным вещам.
DustyFox> :eek: Мы на трудах вполне себе практически на токарных станках работали.
Ну токарный станок тоже был... один. Не помню зачем его включали. Да и нахрен мне это умение - всё равно частно им владеть в СССР было нельзя, а пошёл бы на завод - и так научили бы.

DustyFox> А как ты себе практическое применение школьником законов Ньютона представляешь, или знаний полученных на уроках химии?
А зачем тогда тратить на обучение им время, если практически применить никак?

DustyFox> Опыты на естественнонаучных уроках у нас проводились примерно процентов 30-40 от общего учебного времени.
Ага. "Налейте красную жидкость в первый стакан, синюю-во второй, потом вылейте половину первого стакана во второй - она станет фиолетовой в крапинку."
А смысл?
   6060
+
+3
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
Дем>>> Советское образование было всем хорошо, кроме одной вещи - там не учили никаким практически полезным вещам.
DustyFox>> :eek: Мы на трудах вполне себе практически на токарных станках работали.
Дем> Ну токарный станок тоже был... один. Не помню зачем его включали. Да и нахрен мне это умение - всё равно частно им владеть в СССР было нельзя, а пошёл бы на завод - и так научили бы.
DustyFox>> Опыты на естественнонаучных уроках у нас проводились примерно процентов 30-40 от общего учебного времени.
Дем> Ага. "Налейте красную жидкость в первый стакан, синюю-во второй, потом вылейте половину первого стакана во второй - она станет фиолетовой в крапинку."
Дем> А смысл?
Можно привести коня к водопою, но невозможно заставить его напиться! ©
   54.054.0
+
+2
-
edit
 
Дем> А смысл?
Научить мыслить широко. Не заштамповано. Чтобы потом не удивляться тому, что консистентная смазка есть минеральное масло загущенное МЫЛОМ! И что мыло это СОЛЬ жирных кислот. И т.д. и т.п. Конечно это сильно зависит от личных свойств, как ученика, так и преподавателя.
   52.052.0
+
+2
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
PSS>> Например? Чего, на Ваш взгляд, не хватало в обучении. Только конкретно.

Отвечу за себя:

TEvg-2> Обработка металлов резанием.

Было. Сверлильный и токарный станки.

TEvg-2> Кладка кирпича.

Не было, но я умею — отец научил.

TEvg-2> Управление автомобилем,

ДОСААФ. Я не ходил — опять же отец научил.

TEvg-2> трактором, планером.

Не было и не умею. Разве что теоретически :)
Но ребята из параллельного класса как-то угнали асфальтовый каток, и отправились на нем кататься. Я задержался после уроков, и поэтому когда вышел из школы, то увидел только торжественно-медленный отъезд в закат ближайший овраг.

TEvg-2> Разведение курей.

Не было. Но я парень наполовину деревенский :)

TEvg-2> Выращивание злаков.

Было факультативно, у школы для этого был огород. Сейчас его там нет.

TEvg-2> Дойка коров.

Не было.

TEvg-2> Стрелковая подготовка.

Теоретически было :) Хотя отстрел боевыми только один. Я про Геллу рассказывал уже?

TEvg-2> Основы тактики. Ориентирование на местности, сооружение убежищ,

Было.

TEvg-2> приготовление пищи,

У девушек — было.

TEvg-2> преодоление водных преград на подручных средствах.

Было теоретически. Но мы же ребята молодые, задорные :)
Самый эпический случай, который я знаю (жаль, не видел), был связан с использованием деревянной катушки из-под кабеля.
Нет, более эпичным был бы случай с чугунной ванной, но она повторила судьбу Титаника. По идее, до сих пор в Клязьме лежит, я вроде даже примерно представляю место.

TEvg-2> Починка обуви.

Не было.

Такой вот мой список из школьного детства.
   37.037.0
+
+1
-
edit
 

E.V.

опытный
★★★

TEvg-2> А во время учёбы тебя грузят не относящейся к делу мутотой. Её надо сдавать. За студентам тянется груз хвостов. А отчисление - колоссальный удар - проучился год два три и всё коту под хвост.
TEvg-2> Учиться намного сложнее. Поступить - ерунда.

Дополню эту достойную философа мысль: сдать сессию - ерунда, гораздо сложнее получить к ней допуск.
   60.0.3112.9060.0.3112.90

TEvg-2

мракобес

☠☠
E.V.> Дополню эту достойную философа мысль: сдать сессию - ерунда, гораздо сложнее получить к ней допуск.

Это моя цитата.
Именно так. Пришёл на экзамен ответил, получил свою пятерку. Ерунда. А вот если у тебя пара несданных тем по культурологии, три хвоста по иностранному, по праву, философии или обж, то ты просто так с полпинка все это не разгребешь. А нет зачета - нет допуска на всю сессию. Чуть чуть прохлопал со сроками и сгорел.
И неважно что ты отличник по вышмату - просто не пустят на экзамен по этому самому вышмату.
   33

TEvg-2

мракобес

☠☠
Причём сдать зачёт не проще чем экзамен. Вся разница в том что нет оценки. И если ты кое как ответил на трояк, то в одном случае получаешь "зачёт", а в другом "удовл".
Но зачёт влияет на сдачу всей сессии, а экзамен только сам на себя.
   33
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

☠☠
Meskiukas> Научить мыслить широко. Не заштамповано. Чтобы потом не удивляться тому, что консистентная смазка есть минеральное масло загущенное МЫЛОМ! И что мыло это СОЛЬ жирных кислот. И т.д. и т.п..

Сия тема прошла мимо школьного курса химии. Хотя следовало учить детишек варке мыла.
Про смазки и мыло я например узнал из книжки "соленое золото". Хотя в ней автор у пустил дезу утверждая что АПЛ ЖМТ работают на натрии.
   33

E.V.

опытный
★★★

TEvg-2> А это в зависимости от критериев оценки.
TEvg-2> Если ставить вопрос мол как на фоне других смотрелась, то была в числе лучших.
TEvg-2> А если смотреть относительно советского общества, его состояния, развития, затрат, нужд и потребностей. То так себе.

Соглашусь с этим утверждением.

В советское время иногда проскакивали сообщения, мол, какой-то "вундеркинд" школу окончил досрочно, досрочно поступил в институт и т.д.

Да таких "вундеркиндов" могло быть процентов 20. Школьная программа рассчитана на людей весьма средних способностей. Коротковаты были штанишки школьной программы для многих.
Поэтому интеллектуальный потенциал страны не был использован до конца. Так сказать, перспективы не раскрыты.
   11.011.0
TEvg-2> Сия тема прошла мимо школьного курса химии. Хотя следовало учить детишек варке мыла.

мы один раз на уроке химии такое делали. каждая парта.
   60.0.3112.9060.0.3112.90
RU DarkDragon #16.08.2017 14:18  @Sandro#15.08.2017 18:34
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Sandro> Нет, более эпичным был бы случай с чугунной ванной, но она повторила судьбу Титаника.
:eek: Только не говори, что напоролась на айсберг! :D
   52.052.0
+
-
edit
 
TEvg-2> Сия тема прошла мимо школьного курса химии. Хотя следовало учить детишек варке мыла.
Аллах с тобой! :eek::eek::eek: Это даже лабораторная работа такая была, по варке мыла. Не плохое получилось, кстати. Хозяйственное. :D:D:D
TEvg-2> Про смазки и мыло я например узнал из книжки "соленое золото". Хотя в ней автор у пустил дезу утверждая что АПЛ ЖМТ работают на натрии.
Не повезло тебе с учителями. Да и райОНО. Но автор про АПЛ не знал, что она на свинцово-висмутовом расплаве работала?
   52.052.0
RU Sandro #16.08.2017 15:57  @DarkDragon#16.08.2017 14:18
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Sandro>> Нет, более эпичным был бы случай с чугунной ванной, но она повторила судьбу Титаника.
DarkDragon> :eek: Только не говори, что напоролась на айсберг! :D

Дело действительно было зимой, и лёд был :)
Но я полагаю, что причинами потери судна являлись, с одной стороны, недостаток остойчивости, а с другой — неадекватный метод спуска на воду (с разгона на крутом склоне).
   37.037.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

☠☠
Meskiukas>Но автор про АПЛ не знал, что она на свинцово-висмутовом расплаве работала?

В советской научной-популярной книжке было чёрным по белому написано - АПЛ ЖМТ работают на натрии.

Возможно это следствие советской секретности, а автор сделал вывод по промышленным реакторам типа БН.

Тем не менее я почерпнул немало интересного.
И даже кое-чего применял на практике - использование соли для обработки ран в походно-полевых условиях. Получение хлора в опыте на уроке химии. Я всегда любил сбацать какую-нить реакцию поинтереснее вне программы и показать одноклассникам. Выращивал и кристаллы соли.
   33

TEvg-2

мракобес

☠☠
А какая у ванны получается метацентрическая высота?
   33
+
-
edit
 
TEvg-2> В советской научной-популярной книжке было чёрным по белому написано - АПЛ ЖМТ работают на натрии.
Это так. Первый отдел не дремал.

TEvg-2> использование соли для обработки ран в походно-полевых условиях.

Раны лучше сахаром обрабатывать. Не так болит и затягивается быстро.
   52.052.0
RU DustyFox #16.08.2017 19:52  @Meskiukas#16.08.2017 19:26
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
Meskiukas> Раны лучше сахаром обрабатывать. Не так болит и затягивается быстро.

Поподробнее?
   44
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru