Бибисяи об оптоволокне, ссылаясь на укроопыт.
«Чем больше разматывается проволока, тем труднее управлять дроном, потому что появляется парусность»
Также оператор всегда должен помнить, что хотя оптоволоконная нить достаточно прочна на разрыв, она ломкая на изгиб. Надо делать плавные маневры, чтобы не порезать её винтами или не перекрутить в узел.
...Одни закупают готовые катушки оптоволокна из Китая. Они тяжелые, а волокно у них часто слипается, что приводит к разрывам.
Еще одна особенность оптоволоконных дронов — высокие требования к квалификации пилотов. Учитывая стоимость таких БПЛА, много на них не потренируешься.
При определенных погодных условиях оптоволоконная нить может демаскировать оператора БПЛА, говорят опытные пилоты
тонкое и почти прозрачное оптоволокно при определенных условиях становится достаточно заметным на поле боя. И дело даже не в том, что солдаты часто цепляются ногами за паутины таких нитей, уже опутавших отдельные участки фронта, например, у Покровска.
«Эта оптоволоконная волосина действительно заметна с неба. Она блестит на солнце, когда стоит мороз, на нее оседает иней, поэтому ее видно на фоне ландшафта. Неопытные пилоты могут не знать этого и не менять позицию. Соответственно, противник может легко ее вычислить по следам оптоволокна», — отмечает украинский военный.
- как она такая тоненькая может быть видна сверху, с приличной, надо полагать, высоты - мне всё равно плохо понятно. Ну длинная правда, да... тут чувствительность зрения растёт, если фон контрастный. Может быть.
катушки собирают и наматывают сами.
«Их технология намотки позволяет оптоволокну настолько легко идти, как будто оно просто висит в воздухе — никаких дерганий и торможений, никаких проблем с замерзанием»
Такие FPV залетают в открытые окна или двери машин и построек, а также атакуют фактически с земли, а не с неба. Это связано с тем, что оптоволокна БПЛА не привязаны к радиогоризонту, а значит, дроны могут летать буквально в двух-трех метрах от земли.
«Когда противник планирует механизированный штурм, выходят 5-10 единиц техники, которые оснащены РЭБом, плюс включается широкополосная система РЭБ, чтобы подавить все сигналы, положить все управление, чтобы не допустить атаку нашими дронами по движущейся колонне. В таких условиях дроны на оптоволокне работают безупречно, обычные дроны отдыхают».
тысячи оптоволоконных БПЛА подразделению хватает примерно на месяц.
Эксперт считает перспективной идеей выявлять такие БПЛА с помощью обыкновенного автомобильного радара. Это сенсорное устройство в машине, которое помогает водителю парковаться, избегать препятствий, использовать круиз-контроль. Есть модели, работающие на дистанции до 100 м и на частотах 76-77 ГГц
.