Korniko>> - 2-этапное зомбирование и разница между восставшимися и возвышивсимися
Korniko>> - зомбизм в целом - это эволюция.
Fakir> Сильными фантастическими идеями это назвать трудно.
А каковы тогда критерии сильности?
Korniko>> - зомбизм в целом - это эволюция.
Fakir> ЕМНИС как раз не совсем так, наоборот, какие-то намёки (вполне разумные), что с точки зрения эволюциониста что-то сильно странно получается.
Как раз так.
Вообще, зомби на 1 этапе – это тоже новый биологический вид, по практически всем критериям.
Но байку про зомби превращает в рассказ про эволюцию – именно двухэтапность, появление из зомби Возвысившихся. Просто «про зомби» уже было тыщу раз.
Ну а Возвысившиеся – это полностью новый вид, причем и более приспособленный и более эффективный. Но за новые возможности – нужно платить. В данном случае этапом зомби.
Т.е. для того, чтобы эволюция продолжалась и дальше – тебе нужно пройти через пару неприятных эпизодов – собственно поедание мяса и мозгов.
Причем по 2-й книге серии можно даже осторожно предположить, что события в обеих книгах – это предвестники «быстрого Кембрия 2.0»…
Korniko>> "Застава"
Korniko>> Идеи:
Korniko>> - высокомолекулярная чума и все с ней связанное
Fakir> Ну никак на сильную идею не тянет. И даже в сущности не очень запоминается.
Тянет, тянет…
Во-первых, такой у других не было.
И подумайте – зачем чума? Это же не эпидемия природная. Это спланированное событие, сделанное искусственно. А зачем Очаг так с Центрумом поступил? Зачем пытался с Землей такое провернуть? А с другими мирами почему так не поступает?
Fakir> Хотя где-то и играет сюжетообразующую роль, но она явно придумана ad hoc, по нужде - для обоснования технологического уровня рассматриваемого мира.
Как раз таки нет. Мир такого уровня спокойно можно было поставить и так – просто за счет разницы в скорости развития. В «Черновике» же сделал…
Fakir> Не, можно и так, ничего плохого сказать не хочу. Тем более что результат вполне недурён и читабелен. Но это никак не пример сильной фантастической идеи.
Взятие «на слово» - все-таки послабее будет. Причем автор даже не объясняет, откуда это взялось, просто «так устроено». Про чуму же больше информации, известно, кто ее сделал и т.д. И точно так же – чума тут в головах в первую очередь. Ведь ее могло не быть, ведь масштаб произошедшего зависел от того, что в сознании каждого жителя.
Железо вместо золота – на сильную идею не тянет вообще.
Fakir> К сильным и достаточно оригинальным идеям можно в принципе отнести "Звёзды - холодные игрушки", и "Холодные берега". В какой-то мере "Линия грёз".
«Холодные берега» - хорошая книга. Но по силе идей она не превосходит ни Кваzи, ни Порога.
По жирноте намеков – тоже.
Fakir> Да в общем и "Лорд" (к которому, на минуточку, Переслегин рецензию написал - что уже своего рода маркер! ).
Написал. И что? Он и по Стругацким писал.
Fakir> Вообще лукьяненковские космооперы - особенно старые - достаточно добротны и не похожи на штамповки, не вызывают ощущения "старо, всё уже было" или "скучно и банально, ничего оригинального".
Так перечисленные тоже не штамповки.
Fakir> В этой трилогии про Диптаун, с виртуальным миром - само по себе идеи может особой и нет, но хорош этот "обосновательный" штрих: на экране грубая картинка из пикселов, никаких сверхшироких каналов - а всё остальное мозг домысливает сам. Это таки тонко. Что в сущности, бродя по лабиринтам отражений Диптауна - бродишь у себя в голове Намёк! Потом он неплохо монтируется с историей встречи героев в реале.
А чума – не намек что ли? В «Холодных берегах» забирается все (ну почти…) железо и живите как хотите. Идея – блеск!
В «Заставе» забирается вся нефть и пластмасса и живите как хотите. И тут более реалистичная схема забора – и тоже с намеком и даже с философией. И почему же это слабая идея?
А то, что Возвысившийся (а это новый вид, бессмертен, не болеет, в целом практически во всем лучше человека) может стать таковым лишь проев (съев) кому-то мозги – это не намек?
А «мирное сосуществование» и прописывание отношений Добра со Злом (например, в первом «Ночном дозоре») – это не намек? Это как бы тоже намек…
А про серию «Порогов» я вообще молчу… там вообще жирнющий…
Ну или хотя бы одно перекликание Порога с Артуром Копитом «Конец света с последующим симпозиумом» (диалог Джима, Пита и Трента про «Прерыватель»). Это прям намек жирнее некуда… и он не самый сильный еще…
А некоторые конкретные моменты из линии про исправление ошибки с мирами жирны настолько, что…
А отсутствие главного героя (об этом сам автор говорил)…
Ну и в конце концов, в Пороге есть котики…
в больших количествах… а без котиков, как известно, рунет не рунет и не считается...
«Котики и люди братья вовек» :)….
И тут тоже жирнющий намек… и даже не один…
Почему при одинаковости всего в одном мире котики ведут себя так, а в другом мире – прямо противоположным способом? Из-за чего все началось? И причем тут толерантность?