Сегодня висит на заглавной странице Вики
«Весна́» — картина русского советского художника Аркадия Пластова. В работе над полотном ему помогал сын Николай, за год до этого окончивший Московский художественный институт имени В. И. Сурикова. Работа над картиной проходила летом и осенью 1954 года сначала на родине Аркадия Пластова — в деревне Прислониха Ульяновской области, а затем в Москве, в мастерской художника. Искусствоведы по-разному датируют возникновение замысла картины. Одни утверждают, что «Весна» была задумана художником в 1944 году, другие относят её замысел к 1930-м годам, когда был создан этюд, изображающий семью в деревенской бане.
// Дальше — ru.wikipedia.org
Картина известная.
Умилил исторический комментарий о критике:
Картина была представлена зрителям в самом начале хрущёвской оттепели и произвела сильное впечатление на специалистов и широкую зрительскую аудиторию. Тема женской наготы длительное время была слабо представлена в советской живописи. Необычный сюжет спровоцировал противоречивые мнения. В частности, художника обвиняли в желании запечатлеть именно обнажённое женское тело и продемонстрировать зрителям нищету крестьянского быта современной ему колхозной деревни. Некоторые художественные критики требовали переименовать картину.
Какие всё-таки сказочные бывали на свете искусствоведы или кто там они были
"В Ноттингемпшире глупые в мире... самые-самые глупые в мире..."
Среди критиков полотна оказался директор Государственной Третьяковской галереи в 1951—1954 годах и будущий президент (в 1958—1962 годах) Академии художеств СССР Борис Иогансон. Он утверждал, что Пластов постоянно ошибается, принимая уходящее в прошлое за современность. Так, Иогансон задавался вопросом: «Зачем художник изобразил баню, которая топится именно по-чёрному, и предбанник именно без крыши?» Простительными подобные детали Иогансон считал только за колористический замысел автора — покрытые сажей стены выявляют белизну обнажённого тела, а отсутствие крыши предбанника позволяет показать зрителю пейзаж села. Но живописец писал, что такое объяснение пришло к нему только после того, как он посмотрел картину несколько раз[44][9].
Искусствовед и график Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «„форма одежды“ спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну[47]. Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно[17].
Другие искусствоведы прекрасны по-иному:
Коллектив авторов книги «Русские художники от „А“ до „Я“» (2010) отмечал в картине восхищение художника сильной и здоровой деревенской женщиной, которая ласкова к дочери и забывает из-за материнских чувств о снеге и холоде.
С.ка, у них из всего коллектива что ли никто в жизни в бане не был?!! Они б еще слепоглухонемых себе в коллеги пригласили! С лёгкой дебильностью!