Финская сторона выступает против продления маршрута скоростного поезда "Аллегро" до Москвы. Об этом РБК заявил генеральный директор дирекции скоростного движения ОАО "РЖД" Владимир Пегов.
По его словам, основной причиной является распределение прибыли от перевозки пассажиров.
12 декабря отмечается год со дня запуска скоростного поезда "Аллегро", курсирующего по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки. Итоги первого года получились такие:
За год поезда "Аллегро" выполнили более 2,5 тыс. рейсов — таковы данные ОАО РЖД.
За этот период поезда перевезли около 300 тыс. пассажиров. Это больше, чем ожидалось изначально: по прогнозам организаторов, за первый год поезд должен был перевезти 250 тыс. пассажиров. Предполагалось, что их число возрастет в два раза в течение 7 лет.
В 2010 году железнодорожный пассажиропоток между Санкт-Петербургом и Хельсинки составил около 200 тыс. (данные VR Group). Таким образом, число пассажиров выросло на 100 тыс.
С 29 мая поезд курсирует в режиме 4 раза в неделю.
есть первые мнения о том, что же является причиной частых поломок «Аллегро» при пересечении границы. Как говорит декан электромеханического факультета Санкт-Петербургского государственного университета путей сообщения Сергей Гулин, в Финляндии и России действуют разные системы электроснабжения поездов, а также автоматики и телемеханики. Так, в России электроснабжение осуществляется по постоянной схеме, причем напряжение составляет 3 киловольта, в Финляндии – по переменной, а напряжение равно 25 киловольтам. По словам ученого, «Аллегро» сконструирован таким образом, чтобы переходить с одной системы на другую, однако, судя по повторяющимся новостям, с этим возникают проблемы. «Отмечу, что я сужу со стороны, – для выяснения конкретных причин нужно разбираться непосредственно на месте», – говорит Сергей Гулин.
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко намерен направить обращение руководству РФ и в Миграционную службу РФ с предложением о том, чтобы рассмотреть вопрос о безвизовом въезде в Санкт-Петербург для пассажиров скоростного поезда «Аллегро» на 36 часов по аналогии с тем безвизовым режимом, который действует для пассажиров, въезжающих в Петербург на пароме. Эту информацию подтвердил Андрей Кибитов, пресс-секретарь губернатора Санкт-Петербурга.
Напомним, в настоящее время иностранные граждане, прибывающие в Санкт-Петербург на пароме, могут въехать на территорию РФ без оформления российской визы на 72 часа.
Опоздания скоростного поезда «Аллегро» на территории Финляндии не редкость, но в минувшее воскресенье пассажирам пришлось вдобавок пересаживаться из одного состава в другой. Как все это происходило, корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» поведал один из участников злополучного путешествия пассажир Егор Комаров.
Это случилось из-за неисправности системы локомотивной сигнализации на финской территории – так сказали нашему корреспонденту в дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД». Там же пояснили, что два других состава не смогли продолжать поездку из-за неисправности стрелочного перевода.
За опоздание скоростных поездов "Аллегро" и "Невский экспресс" ОАО "РЖД" и ОАО "ФПК" собираются выплачивать пассажирам от 25% до 100% стоимости проезда.
Как сообщили "Росбалту" в пресс-службе "РЖД", за опоздание от 30 до 60 минут (включительно) – возместят 25%, за опоздание от 61 до 120 минут — 50%, а за опоздание от 121 минуты – 100% стоимости билета и плацкарты.
При этом компенсации не будут выплачивать в случае, если опоздание произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажиров неисправности технических средств, возникших не по вине ОАО "РЖД", или вследствие иных, не зависящих от ОАО "РЖД" и ОАО "ФПК", обстоятельств.
В пресс-службе отмечают, что выплата денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов "Аллегро" производится только по проездным документам, оформленным в билетных кассах на территории Российской Федерации.
Скоростной поезд «Аллегро», курсирующий между Хельсинки и Санкт-Петербургом, теряет пассажиров из-за слабого рубля.
Еще в октябре финская железнодорожная компания VR прогнозировала, что число пассажиров в этом году будет на уровне прошлого года, то есть около 460 тысяч человек, однако в связи с резким ухудшением экономической ситуации в России прогноз пришлось скорректировать, и теперь ожидается, что пассажиров будет на 30 тысяч меньше, то есть около 430 тысяч.
В VR заявляют, что в новогодний сезон пассажиропоток окажется в минусе на 30 % по сравнению с прошлым годом.
Цены на «Аллегро» снижаться не будут, несмотря на то, что с вновь растущим курсом евро для россиян билет становится дороже. Об этом «Фонтанке.fi» заявила старший вице-президент по пассажирским перевозкам финской железнодорожной компании VR Майса Романайнен.
По словам госпожи Романайнен, 29 евро, за которые, к примеру, можно уехать на самом первом утреннем «Аллегро», - вполне нормальная цена.
Вице-президент признала, что пассажиропоток снижается. По её словам, к концу 2015 года на «Аллегро» планируют перевезти 360 тысяч пассажиров. Учитывая, что в 2014-м этот показатель составил 420 тыс., то спад по итогам текущего года по сравнению с предыдущим составит 15%.
Скоростной поезд «Аллегро», курсирующий между Петербургом и Хельсинки, был запущен ровно 5 лет назад. За это время он перевёз около 2 млн человек.
Госпожа Романайнен подчеркнула, что среди пассажиров скоростного поезда, курсирующего между Петербургом и Хельсинки, по сравнению с прошлым годом выросла доля финнов (по данным на июнь, это 35%).
В целом на российско-финляндской границе доля россиян в турпотоке снизилась в январе-октябре по сравнению с 2014 годом с 74% до 65%. Финнов же стало больше – их доля выросла с 23% до 31%. Всего 2,2 млн гостей из Суоми пересекло границу с начала года. Их влечёт в Россию дешёвый рубль. При этом Финляндию посетило на 30% россиян меньше, чем в 2014-м, – всего 4,6 млн против прошлогодних 6,6 млн.
В VR надеются, что в следующем году вагоны «Аллегро» заполнят хоккейные болельщики, которые поедут в Петербург на чемпионат мира по хоккею.
Теперь пассажиры "Аллегро" могут бесплатно проехать от станции Тиккурила до самого аэропорта. Но насколько легко сориентироваться путешественнику с чемоданом, к тому же если вот-вот начнётся регистрация на рейс, и какое опоздание может стать роковым? "Фонтанка.fi" подготовила пошаговую инструкцию.
Путешественники добираются по открывшейся летом кольцевой железной дороге напрямую в аэропорт Хельсинки-Вантаа уже три месяца. Жители Хельсинки привыкли к логотипу самолетика на табло прибытия электричек, обозначенных литерами I (восточное направление кольцевой линии, через Тиккурилу) и P (западное направление кольцевой линии, через Хуопалахти). Именно электричка I и довезёт пассажира "Аллегро" до аэропорта, причём бесплатно — билет действителен в течение 80 минут с момента прибытия поезда из Петербурга в Тиккурилу. Официально время в пути на маршруте Тиккурила - "Аэропорт" занимает 8 минут. В преддверии весенних каникул и летнего сезона отпусков мы решили проверить, сколько же всего нужно времени, чтобы добраться с "Аллегро" до терминала.
Около половины первого днём 13 августа поезд «Аллегро» №783, направлявшийся в Хельсинки, врезался в дерево, упавшее на пути. К счастью, никто не пострадал, но в результате железнодорожное сообщение было нарушено, и восстановить его удалось лишь к полуночи, как потом оказалось – временно, так как утром в воскресенье на участке вновь возникли проблемы с электросетью. В результате инцидента пассажиры этого поезда прибыли в Хельсинки только в 23.00, пассажиры следующих рейсов добирались до пункта назначения минимум на трёх разных видах транспорта с опозданием в 5 часов. На всех шести рейсах, попавших в форс-мажорные обстоятельства, было около 700 человек.
В Транспортном агентстве Финляндии Liikennevirasto «Фонтанке.fi» так и не смогли объяснить, каким образом дерево оказалось на путях, тогда как шторма в этот день не было. В ведомстве лишь заверили, что опасные деревья вблизи от дороги вырубаются и в ближайшие годы вырубка таких деревьев увеличится.
В результате аварии участок дороги, где встал повреждённый «Аллегро», как и сам поезд, был обесточен. В поезде также отключился свет, двери оказались заблокированы.
6 часов понадобилось работникам финской железной дороги, чтобы починить тормоза поезда и отбуксировать его до ближайшей станции Луумяки. Здесь свою роль сыграла удалённость места аварии от проезжих дорог – до глухого участка доступ ремонтной бригады был затруднён, объяснили в транспортном ведомстве. Лишь в понедельник техническая неисправность была полностью устранена.
Однако к вечеру на том же злополучном перегоне Вайниккала – Коувола по техническим причинам из-за вставшего товарняка задержались рейсы «Аллегро» №785 и 786.
Финский государственный железнодорожный оператор VR сообщил, что списал весь подвижной состав и запасные части, связанные с поездами Allegro, на 45,4 миллиона евро, следует из финансовой отчетности компании за первое полугодие. Поезда Allegro использовались ранее в сообщении между Хельсинки и Санкт-Петербургом.
списал весь подвижной состав и запасные части, связанные с поездами Allegro, на 45,4 миллиона евро