Хм, я уж и не ожидал, что в Мосыкэ есть настолько интересные и практически ретро места...
Депо "подмосковная", около метро "Аэропорт". В депо стоит паровоз
Су, на вид работоспособный. Да наверное так и есть, это база резерва. На
всякий случай, как говорится.
А далее, у водонапорной башни и здании администрации, являющихся классическими образцами построек в стиле модерн, стоят ещё два паровоза, классическая мощная товарная послевоенная "Лебедянка"
Л и не менее товарный, но ещё и дореволюционный
Эр, правда скорее всего доработанный для работы на нефти. Но оба паровоза снабжены радиостанцией, точнее, антенной. А
Эр ещё и выглядит совсем рабочим, он обильно смазан и очень-очень ухожен. Возможно, он водит ретропоезда с Рижского, я не в курсе.
Ещё артефакт, правда, утративший фонарь сверху, светящий прозрачно-белым и красным светом в зависимости от поворота, гидравлическая колонка для наполнения водой котла паровоза. А когда-то в детстве я видел их на каждом шагу...
Да, упомянутый артефакт, водонапорная башня. Единственный в общем-то уцелевший до наших дней экспонат времён Московско-Виндавской железной дороги. Снято с пешеходного моста. Внизу чернеет сплотка Лебедянки и
Эр. Сзади два
ЧМЭ3 на консервации (кризис, маневровой работы меньше стало, я не шучу), а совсем далеко - здание маневрового депо с поворотным кругом.
Вот, а так - быстро стемнело. Потому фоток мало... А днём некогда, но надо постараться прийти, там на редкость доброжелательно персонал депо относится к гостям и не делает попыток прогнать... Потом правда зхорошее настроение было омрачено в депо "Лихоборы", но это уже другая история...