[image]

Редактор рулит!!! Сценарии для Civilization III Conquest

Оригинальные сценарии для 3-й Цивы, в т.ч. от любителей - Океания, Сталинград и др.
 
1 2 3 4 5 6

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вроде когда-то спрашивал, но тут этого вопроса не вижу - возможно, пост слетел при одном из глюков форума, бывали там пару раз у Ромы "провалы в памяти", когда исчезали посты за пару недель.

Может, у кого остался мощный средневековый мод Anno Domini? Нигде по сети не находится. А я его у себя когда-то (десять лет и три компа назад) снёс, потому что занимал отн. много места, не то 200, не то 500 мб, и графика меня утомила. Потом жалел, а нет уж, все ссылки мёртвые :)
   56.056.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Сообщение было перенесено из темы Атипичная пневмония (коронавирус) в мире.
Давно хотел спросить - хоть кто-нибудь сумел найти эффективное применение для парашютистов? По-моему, абсолютно бесполезный юнит. Сразу после выброски неактивен, должен ждать ход. Дефенса у него мало, и он тут же легко выпиливается противником. Чисто на убой бросать для отвлечения сил?

Даже города, в которых нет войск (например, после ядерного удара) они захватывать не в состоянии. Так бы да, был красивый элемент блицкрига (отлично работает в схеме "ядерный удар по прибрежному городу + морпех в него", но дальше динамика вязнет, за один ход на большую глубину продвинуться невозможно). Но нет. При выброске в пустой город парашютист просто исчезает, сколько раз ни пробуй. Дезертируют, не иначе, дорвавшись до бухла и баб.

Так какой же смысл в этом юните с такими параметрами? Так для меня загадкой и осталось :ne_nau:


Вертолёты с той же технологии еще иногда на что-то пригодны, но по сути только для быстрой доставки пехотных подкреплений в отрезанный осаждаемый город (если в нём нет аэропорта).
Десантировать с них пехоту не особо выгодно по той же причине - инициативу она теряет, и будет в ожидании своего хода если не уничтожена, то сильно потрёпана. Надо или очень много вертолётов и прокачанную пехоту иметь, или очень специфическую карту и ситуацию. В общем случае проще потратиться на танки, артиллерию и аэропорты в потенциально угрожаемых городах, или на аэродром поблизости потратить рабочего.

Другой почти бесполезный юнит - подводная лодка (обычная, не атомная). Да, в принципе она может грохнуть охраняемый транспорт или авианосец, но в чистом виде (если цель исходно не повреждена) это редко ей удаётся (обычно атаки маловато, чтобы хватило с одного раза, так что шансов где-то один из трёх). Нужно их делать дофига и половину списывать сразу - но так не лучше ли потратиться на эсминцы? При сопоставимых расходах шансов покоцать конвой больше при меньших потерях. И радиус действия больше.
   56.056.0
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Fakir> Другой почти бесполезный юнит - подводная лодка (обычная, не атомная). Да, в принципе она может грохнуть охраняемый транспорт или авианосец

Я использую лодки, если отстаю технологически, для срыва вражеского десанта на свою территорию. Держу по одной лодке в каждом городе угрожаемого побережья. Иногда по две. В ходе войны - концентрирую в более угрожаемых городах.

Если не отстаю - они действительно не нужны.
   83.0.4103.11983.0.4103.119

+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Срыв-то проблематичный получается. Одна лодка сорвёт его с небольшой вероятностью - процентов 30 от силы. Во-первых, то ли утопит, то ли сама утопнет, во вторых, что еще важнее - успеешь ли заметить вражеский конвой перед высадкой достаточно заранее, чтобы лодка успела его достать, прежде чем войска высадятся. Радиус-то у неё маленький, меньше, чем у транспорта. Значит, для достаточно уверенного срыва в каждом городе побережья надо по две лодки, и выводить из гавани на некоторое расстояние, в завесу. За те же деньги можно получить примерно то же число эсминцев, с большим радиусом и гибкостью.
Можно больше того: на те ресурсы, что уйдут на все лодки, наклепать обычной артиллерии, и уже высадившиеся войска раскатать артиллерийским стеком как бог черепаху. На этом уровне железка уже есть, можно мгновенно перебросить все силы, и вуаля.

В общем, лодки кое-как оправданы разве что на картах, где в силу особенностей географии есть места, вблизи которых враг всяко будет проходить. Какие-нибудь проливы, полуостровы. Ну там да, база с 2-3 лодками может относительно успешно сработать.

А так - ... ну, на добивание в составе врагов, потрёпанных артиллерией и авиацией, если покоцанный авианосец оказывается "прикрыт" менее покоцанным линкором или крейсером. Но в таких редких раскладах обычно хода лодки не хватает, чтобы из-под прикрытия собственного стека достать врага. А если из-под прикрытия высовывать заранее - скорей всего, и прикончат первой.


В собственных модах я пробовал дать им возможность обстрела-бомбардировки (ну, как кораблям начиная с фрегата) радиуса 1 с опцией ЛеталСиБомбардмент (т.е. может не только покоцать hp, но и в ноль прикончить). Казалось бы, самое то для лодки - оставаясь невидимой, и не входя в клинч, наносить повреждения. Но тут, во-первых, не работает стелс аттак, и она фигачит как любой стреляющий корабль, по верхнему в стеке. А самое неприятное - комп начинает использовать лодки для обстрела побережий. Такое вот повреждение из ниоткуда, что как-то не вяжется совсем.


P.S. Нифига не понимаю, почему мой исходный пост с ответом оказался в топике про атипичную пневмонию в мире?! Ничего себе глюки.
   56.056.0
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Нормальный срыв получается. Галеоны лодка топит на раз. А транспорты противник когда там ещё построит. Никогда не понимал, почему ИИ не апгрейдит юниты.

Fakir> Можно больше того: на те ресурсы, что уйдут на все лодки, наклепать обычной артиллерии, и уже высадившиеся войска раскатать артиллерийским стеком как бог черепаху. На этом уровне железка уже есть, можно мгновенно перебросить все силы, и вуаля.

Это если есть уголь. А артиллерия, конечно, тоже нужна. Чтобы уничтожать десант и подошедшего к берегу противника.

Fakir> В общем, лодки кое-как оправданы разве что на картах, где в силу особенностей географии есть места, вблизи которых враг всяко будет проходить. Какие-нибудь проливы, полуостровы. Ну там да, база с 2-3 лодками может относительно успешно сработать.

Лодок нужно много. Если лодка не успеет уйти - конвой её уничтожит на следующем ходу.

Fakir> В собственных модах я пробовал дать им возможность обстрела-бомбардировки (ну, как кораблям начиная с фрегата) радиуса 1 с опцией ЛеталСиБомбардмент (т.е. может не только покоцать hp, но и в ноль прикончить).

А я лодкам несколько атак сделал, как у танков. И сделал неатомные лодки без опознавательных знаков, чтобы случайный таран лодки линкором не приводил к войне (достал такой расклад). А до кучи - апгрейд капера в лодку.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Zenitchik> Нормальный срыв получается. Галеоны лодка топит на раз.

Ха! ТАКОЙ разрыв :eek: Ну он случается настолько редко... не, ну отдельные противники могут оставаться настолько в каменном веке, но тогда что он ни привези - да и плевать. Опять же, галеон под конвоем что фрегатов, что броненосцев, эсминцами гасится еще проще.


Zenitchik> Это если есть уголь.

Ну если угля еще нет к моменту открытия Массового производства - у меня нет комментариев :) "Война за уголь" идёт первым делом после открытия энергии пара (если своего не оказывается), и любой ценой. Если уж ну совсем-совсем никак - то любой ценой у кого-нибудь купить хоть на один рпз на 20 ходов, и все силы на прокладку железки, рабочих клепать десятками.
А энергия пара, в свою очередь, первой изучается в этом веке (кроме очень отдельных случаев, когда остро необходимо начинать с патриотизма).


Zenitchik> И сделал неатомные лодки без опознавательных знаков, чтобы случайный таран лодки линкором не приводил к войне (достал такой расклад).

Дык комп ими хулиганить станет как каперами. В морях совсем бардак с такими белыми субмаринами.
   56.056.0
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Fakir> Ха! ТАКОЙ разрыв :eek: Ну он случается настолько редко... не, ну отдельные противники могут оставаться настолько в каменном веке, но тогда что он ни привези - да и плевать.

Он встречается повсеместно. К вам никогда галеон под конвоем эсминцев не приходил? ИИ не апгрейдит юниты, он их использует, пока все не сольёт. Да ещё кавалерию везёт, а у меня ни селитры, ни угля, ни резины.

Fakir> Ну если угля еще нет к моменту открытия Массового производства - у меня нет комментариев :) "Война за уголь" идёт первым делом после открытия энергии пара (если своего не оказывается), и любой ценой.

Это если есть с кем воевать. Я вот, последний раз сидел на острове без селитры и не успев построить маяк.
А после - было не у кого купить.

Мало земли, мелкие континенты, холодно, сухо, злые варвары. Мне хорошие условия надоедают через сотню ходов. Интересная игра выходит, если не планета - а большая задница.

Fakir> Дык комп ими хулиганить станет как каперами. В морях совсем бардак с такими белыми субмаринами.

Дык эффект от каперства - околонулевой. Хоть каперами, хоть субмаринами. ИИ не особо умный, вообще говоря.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Zenitchik> Он встречается повсеместно. К вам никогда галеон под конвоем эсминцев не приходил?

Не припомню.
Галеру под фрегатом видел, было.

Zenitchik> ИИ не апгрейдит юниты, он их использует, пока все не сольёт.

А вот не уверен. Сухопутные точно как минимум иногда апрегрейдит. С морскими это, возможно, зависит от наличия у него гаваней в городах базирования, что может или совпасть или нет.

Zenitchik> Да ещё кавалерию везёт, а у меня ни селитры, ни угля, ни резины.

Высаженная кавалерия - смазка для штыка, её можно даже рыцарями или лонгбоуменами ухайдакать без потерь. Даже без пушек. Что уж говорить о гверильясах.

Zenitchik> Это если есть с кем воевать. Я вот, последний раз сидел на острове без селитры и не успев построить маяк.
Zenitchik> А после - было не у кого купить.

Ну чтоб после входа в промышленную эпоху, и лодки уже есть, а повоевать всё еще не с кем за уголь... не встречал таких раскладов.

Селитра - фигня, после изучения Стандартизации война ведётся нормально при любых раскладах даже без резины и нефти. Можно и на одних гверильясах с артиллерией вытянуть.

Zenitchik> Дык эффект от каперства - околонулевой. Хоть каперами, хоть субмаринами. ИИ не особо умный, вообще говоря.

Друг другу гадить будут, и тупо спускать ресурсы на каперство. Это своего рода чит со стороны человекоигрока.
   56.056.0
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Fakir> Друг другу гадить будут, и тупо спускать ресурсы на каперство. Это своего рода чит со стороны человекоигрока.

Это основная причина, по которой я не добавляю некоторые юниты.
Добавил как-то раз межконтинентальный бомбардировщик. Отбалансировал его пропорционально большей ценой производства. Так искусственный идиот как до них дошёл, начал строить только их. В результате, у него авиации считай не было, и я его размазал. Испытание юнита, короче, показало его непригодность.
   83.0.4103.11983.0.4103.119
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru