[image]

Советский автопром в альтернативной реальности

Реальности Jurgen BB, но предлагайте и свои франкенштейны.
 
1 2 3 4 5 6 7 13
RU Jurgen BB #28.10.2023 15:00
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Как известно в CCCР только три автозавода выпускали легковушки в одном классе - ВАЗ, АЗЛК и ИЖ.

Но мог ли тот же ЗАЗ создать им конкурента. Навеяно шевроле Корвайр.


В реальности Jurgen BB в СССР принят план об интенсивной автомобилизации, постоянной смене моделей каждые 5 лет. Заводам предписано делать авто в разных классах. Пусть это будут 70-е - начало 80-х


Возьмем ЗАЗ

Завод проектирует суперЗапор в размерах ВАЗ 2101 или чуть больше с заднемоторной схемой.


Возможно ли было создать на базе МеМЗ-968 V8 (как у Татры), мощностью в 75-90 сил. Ну и с печкой что то более безопасное придумать. Вот какая печка стояла на Порше 911?

По АЗЛК нет вопросов, там была куча прототипов и в классе6 Нивы и в классе Пежо 504 ( с мотором 1,8 и акпп)

Уаз мог бы замутить с миникозлика с Ниву размером с УМЗ-451МИ у которого отрезали 1 цилиндр.


ИЖ мог бы сделать полноприволдный 2125 Комби

ВАЗ лицензионный ФИАТ 130


Волга тоже войти в размер Жигулей, уменьшив ЗМЗ 402 до 3-х цилиндров.



P.S. Тема не про то, возможно ли это было в нашей реальности. Тема флудильная про полет фантазии на основе наших агрегатов и шасси. деньги есть, СССР выпускает один тип танков, никаких 705 подлодок и 1144 атомных крейсеров. Никаких двух типов самолетов в ИБА. Мучаем МиГ-21 и СУ-7(15). Деньги есть. Коммунисты вменяемые. Мы хотим выйти на мировые рынки и повысить благосостояние граждан.
   118.0.0.0118.0.0.0
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
J.B.> Возьмем ЗАЗ
J.B.> Завод проектирует суперЗапор в размерах ВАЗ 2101 или чуть больше с заднемоторной схемой.

В реальности заднемоторная схема всё-таки оказалась неподходящей для СуперЗапора. Реально переднеприводная схема с передним расположением мотора оказалась лучше.
Собственно, смотри на ... а вот даже не на Таврию, а Гольф самый первый. Натурально запор, только мотор спереди. И как раз такого размера. (Второй Гольф — это сильно другая машина).

Таврия как-то поприличнее пожалуй смотрится. Но ей не повезло.
   52.952.9
BG excorporal #28.10.2023 16:00  @Sandro#28.10.2023 15:53
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Sandro> Собственно, смотри на ... а вот даже не на Таврию, а Гольф самый первый. Натурально запор, только мотор спереди. И как раз такого размера.
Sandro> Таврия как-то поприличнее пожалуй смотрится.
У первого Гольфа был и вариант с АКПП (3 передачи). И кабриолет.
   109.0.0.0109.0.0.0
BG excorporal #28.10.2023 16:12  @Jurgen BB#28.10.2023 15:00
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
J.B.> Возьмем ЗАЗ
J.B.> Завод проектирует суперЗапор в размерах ВАЗ 2101 или чуть больше с заднемоторной схемой.
J.B.> Возможно ли было создать на базе МеМЗ-968 V8 (как у Татры), мощностью в 75-90 сил.
В размерности 2101? И чтоб заднемоторная? Ну, тогда можно просто взять мотор с 2101 и поставить сзади под углом, как чехи свой 1200сс на Шкоде 120.
J.B.> Ну и с печкой что то более безопасное придумать.
В моем варианте будет как на Шкоде 105/120 или на Транспортере - двигатель сзади, радиатор спереди, посередине печка.
Но конечно для утилитарной машины заднемоторная схема - зло.
   109.0.0.0109.0.0.0
BG intoxicated #28.10.2023 16:20  @Jurgen BB#28.10.2023 15:00
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

J.B.> В реальности Jurgen BB в СССР принят план об интенсивной автомобилизации, постоянной смене моделей каждые 5 лет. Заводам предписано делать авто в разных классах. Пусть это будут 70-е - начало 80-х
5 лет черезчур, 10 лет было бы вполне
J.B.> Возьмем ЗАЗ
J.B.> Завод проектирует суперЗапор в размерах ВАЗ 2101 или чуть больше с заднемоторной схемой.
Заднемоторная схема глупость для обычных легковушек, она обязательна и хороша только для суперкаров с большими моторами ~ 4-7 литров. :) Насчет Фиат-124/ВАЗ-2101 - это вообще концептуальный шедевр (при этом итальянский, что вызывает недоумение :D ), эта легковушка имеет минимальную, но достатучную размерность что бы быть удобной и имеет правильную компоновку и внешний вид (седана).
J.B.> Возможно ли было создать на базе МеМЗ-968 V8 (как у Татры), мощностью в 75-90 сил.
Зачем на бюджетной легковушке V8? :eek: Вообще конфигурация V8 оправдана только когда нужен реально большой мотор и места в длине недостаточно.
J.B.> Ну и с печкой что то более безопасное придумать.
Воздушное охлаждение имеет место только там где любой ценой и грубой силой нужно упростить и повысить надеждность. Даже на гражданских грузовых Татрах это ошибка.
J.B.> ВАЗ лицензионный ФИАТ 130
Я бы только за упоминание идеи о лицензирования в СССР после 50-х высылал бы в ГУЛАГ :D
   115.0115.0
BG excorporal #28.10.2023 16:48  @intoxicated#28.10.2023 16:20
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
intoxicated> Воздушное охлаждение имеет место только там где любой ценой и грубой силой нужно упростить и повысить надеждность. Даже на гражданских грузовых Татрах это ошибка.
Ты предлагаешь делать разные двигатели для военных и для гражданских грузовиков одних и тех же производителей (Татра, Прага)? В ЧССР ГУЛага не было, потому смелый такой? :D
   109.0.0.0109.0.0.0
BG intoxicated #28.10.2023 17:03  @excorporal#28.10.2023 16:48
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

excorporal> Ты предлагаешь делать разные двигатели для военных и для гражданских грузовиков одних и тех же производителей (Татра, Прага)? В ЧССР ГУЛага не было, потому смелый такой? :D
А зачем делать двигатели которые подходят (но не во всем) для военных и не очень для гражданских? Вообще то требования военных довольно иные чем для гражданки и попытки их совместить к хорошим результатам (обычно) не приводят. В чем вообще проблема разработки ДВС которые на самом деле нужны? Я знаком с воздушников Татры непонаслышке ;) и они не лишены конструктивных дефектов (т.е. конструктивных глупостей).
Но топик то иной.
   115.0115.0
RU aleks dark #28.10.2023 17:52  @intoxicated#28.10.2023 17:03
+
-
edit
 

aleks dark

втянувшийся

excorporal>> Ты предлагаешь делать разные двигатели для военных и для гражданских грузовиков одних и тех же производителей (Татра, Прага)? В ЧССР ГУЛага не было, потому смелый такой? :D
Мдя , за знание - зачётт!!
intoxicated> А зачем делать двигатели которые подходят (но не во всем) для военных и не очень для гражданских? Вообще то требования военных довольно иные чем для гражданки и попытки их совместить к хорошим результатам (обычно) не приводят.
Хотелки заказчика - " габариты 1000*1000*500 мм мощность 2500 поней , крутящий момент - тонны полторы" Дальше стоит объяснять?
В чем вообще проблема разработки ДВС которые на самом деле нужны?
Если , внимательно разобраться в данном вопросе , то станет ясно . Что ДВС достиг вершины своей эволюции в конце 40вых в авиадвс и с авиации все наработки по повышению КПД ДВС постепенно перекочевали на автопром (просто с развитием электроники громоздкие системы уменьшались в размерах , улучалась эффективность и самый главный параметр - цена) Но в один , прекрасный момент - Цена производства( Себестоимость) затмила в мозгах манагеров все остальные параметры и началась эпоха "одноразовых моторов" проектируемых только , по одному принципу 3 года или 100000 км пробега (что настанет раньше) и или новый мотор (так как , старый по ремонту легко по цене сравняется с новым), или новый мобиль в кредит :D
Я знаком с воздушников Татры непонаслышке ;) и они не лишены конструктивных дефектов (т.е. конструктивных глупостей).
Воздушники , вообще крайне тяжелые агрегаты , как в проектировании так и в изготовлении , хотя и не смотря , на кажущеюся простоту конструкции - там засад вагон и махонька тялежка :) :( :D
intoxicated> Но топик то иной.
   115.0115.0
RU спокойный тип #28.10.2023 20:00  @intoxicated#28.10.2023 17:03
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★

excorporal>> Ты предлагаешь делать разные двигатели для военных и для гражданских грузовиков одних и тех же производителей (Татра, Прага)? В ЧССР ГУЛага не было, потому смелый такой? :D
intoxicated> А зачем делать двигатели которые подходят (но не во всем) для военных и не очень для гражданских? Вообще то требования военных довольно иные чем для гражданки и попытки их совместить к хорошим результатам (обычно) не приводят. В чем вообще проблема разработки ДВС которые на самом деле нужны? Я знаком с воздушников Татры непонаслышке ;) и они не лишены конструктивных дефектов (т.е. конструктивных глупостей).
intoxicated> Но топик то иной.

военым не нужны вот эти вот все евро 2-3-4-5... вот и всё, в остальном требования для двигателей грузовиков идентичные - что у военных что на гражданке.
   119.0119.0
RU Мыш_и_к #28.10.2023 20:29  @Jurgen BB#28.10.2023 15:00
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

J.B.> Но мог ли тот же ЗАЗ создать им конкурента. Навеяно шевроле Корвайр.

А зачем конкурент? ЗАЗ очень неплохо справлялся с поставкой недорогой, неприхотливой машины.
Тут скорее нужно было внимание сконцентрировать на качестве изготовления и на создание сети СТО.
Тот же Жук выпускался в Мексике до 2003 года.
Можем еще вспомнить некую машинку Citroën 2CV ;)
   98.0.4758.10298.0.4758.102
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
J.B.> Но мог ли тот же ЗАЗ создать им конкурента.
Не просто мог, но и создал.

Говорю это, как владелец одной из первых "Таврий" (зав.№042). Их тогда на всю Москву было 11(одиннадцать) штук. Первую выцыганил на заводе один мой знакомый (он в МАПе работал). А потом привезли первую партию из десяти штук - для "блатных". В числе которых и я оказался. :)
Машина была по ездовым качествам на голову лучше "восьмёрки". Устойчивость / управляемость и динамика были превосходны. В городе соперничать с "Таврией" могли немногие машины (включая немногочисленные тогда иномарки). На трассе, правда, гонять было не очень приятно. Нет, ведущие колёса прижимались к полотну прочно. Но слишком лёгкой машина была - при одном водителе в салоне амортизаторы были жестковаты. Расплата за малую массу - на память, 660 кг.
Плюс запорожцы готовы были их продавать по 3,5 тыс. рублей (исходя из низкой себестоимости). Но тут уже руководство автопрома встало на дыбы, и волевым порядком цена была повышена до 5,5 тыс.
Качество, конечно, было советским... У меня на скорости 40-50 км/ч рассыпалась шаровая опора. Как потом выяснилось, на стяжку заводской раздолбай поставил некалёный болт - его и перекусило. Так я даже с полосы разметки не слетел - подумал, что колесо переднее "на выстрел пошло".
   119.0119.0
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

Aaz> Качество, конечно, было советским...

Про качество авто...Вспомни кем работал ГГ фильма "Бойцовский клуб" ;) :D
   98.0.4758.10298.0.4758.102
RU Jurgen BB #28.10.2023 21:55  @excorporal#28.10.2023 16:12
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
excorporal> Но конечно для утилитарной машины заднемоторная схема - зло.

Ну Корвайр был неплохим, сгубил его маркетинг просто, ну и отсутствие унификации.

Татра 613 была заднемотораня с воздушным охлаждением.


Кстати а моторы с воздушным охлаждением почему вперед не ставили?
   118.0.0.0118.0.0.0
RU Jurgen BB #28.10.2023 21:57  @intoxicated#28.10.2023 16:20
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
J.B.>> Возможно ли было создать на базе МеМЗ-968 V8 (как у Татры), мощностью в 75-90 сил.
intoxicated> Зачем на бюджетной легковушке V8?

Потому что есть воздушный V4. Делаем Твин получаем V8.

Ну и во первых это красиво.
   118.0.0.0118.0.0.0
RU Jurgen BB #28.10.2023 21:59  @intoxicated#28.10.2023 16:20
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
intoxicated> Воздушное охлаждение имеет место только там где любой ценой и грубой силой нужно упростить и повысить надеждность. Даже на гражданских грузовых Татрах это ошибка.

Tatra 805 — Википедия

Tatra 805 — среднетоннажный грузовой автомобиль военного назначения чехословацкого производства, который в 1953—1960 гг. производила фирма «Татра». Был разработан на основе автомобилей высокой проходимости Tatra 803 и 804. Всего было выпущено 13 624 автомобилей (из них непосредственно на заводе Tatra 7 214). В Чехословакии автомобиль получил народное название «kačena» — «утка». Несмотря на изначально военное предназначение автомобиля, существовали пожарные, уборочные и строительные версии (в том числе самосвалы) этого автомобиля //  ru.wikipedia.org
 

Говорят неплохой был девайс. Во всяких кругосветках использовался.
   118.0.0.0118.0.0.0
RU спокойный тип #28.10.2023 23:31  @Jurgen BB#28.10.2023 21:57
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★

J.B.>>> Возможно ли было создать на базе МеМЗ-968 V8 (как у Татры), мощностью в 75-90 сил.
intoxicated>> Зачем на бюджетной легковушке V8?
J.B.> Потому что есть воздушный V4. Делаем Твин получаем V8.
J.B.> Ну и во первых это красиво.

охлаждение будет страдать ))
   119.0119.0
BG excorporal #29.10.2023 08:10  @Jurgen BB#28.10.2023 21:55
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
excorporal>> Но конечно для утилитарной машины заднемоторная схема - зло.
J.B.> Ну Корвайр был неплохим, сгубил его маркетинг просто, ну и отсутствие унификации.
J.B.> Татра 613 была заднемотораня с воздушным охлаждением.
Да много приличных заднемоторных машин было, и у французов и у немцев. Но я не зря отметил болдом "утилитарная". При такой компоновке багажник неизменно получается маленьким, а кузов универсал и вовсе извращением. То есть это будет машина для жен и для студентов. То есть максимально дешевая, никаких тебе V8... В конце концов почему выбирают заднемоторную компоновку (я не о спортивных)? Для простоты и дешевизны, НЯЗ. Нет карданового вала, нет ШРУСов, с выхлопом все проще... Приятный бонус - лучшая проходимость. Объективные недостатки - запыленность моторного отсека, сложная система охлаждения.
J.B.> Кстати а моторы с воздушным охлаждением почему вперед не ставили?
Ставили, см. Трабант.
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Мыш_и_к #29.10.2023 10:18  @excorporal#29.10.2023 08:10
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

excorporal> Да много приличных заднемоторных машин было, и у французов и у немцев. Но я не зря отметил болдом "утилитарная"... То есть это будет машина для жен и для студентов. То есть максимально дешевая, никаких тебе V8...

Почему у тебя утилитарная равно для жен и студентов? Или ты знаешь место на планете, где население поголовно богатое?
ИМХО, утилитарная - массовая, для широких слоев населения. От старичка инвалида коему машину выдало государство, до богача-нувориша, что на ее основе сделает себе навороченный пляжмобиль...
   98.0.4758.10298.0.4758.102
BG excorporal #29.10.2023 11:09  @Мыш_и_к#29.10.2023 10:18
+
+1
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
excorporal>> Да много приличных заднемоторных машин было, и у французов и у немцев. Но я не зря отметил болдом "утилитарная"... То есть это будет машина для жен и для студентов. То есть максимально дешевая, никаких тебе V8...
М.и.к.> Почему у тебя утилитарная равно для жен и студентов?
Ты не понял. Я написал, что для утилитарной машины заднемоторная компоновка - зло. Потом написал, что в таком случае заднемоторная машина (как неутилитарная и дешевая) подходит для категорий населения, которым большой багажник нужен не очень, например жены (вторая машина в семье) и студенты.
М.и.к.> Или ты знаешь место на планете, где население поголовно богатое?
Да, в этом альтернативном СССР "по Барби", где нет поголовной милитаризации и руководство не делает больших глупостей все будут богаты. Во всяком случае богаче жителей всех соцстран и даже югославов времен Сараевской Олимпиады. ;)
М.и.к.> ИМХО, утилитарная - массовая, для широких слоев населения.
Ну да.
М.и.к.> От старичка инвалида коему машину выдало государство, до богача-нувориша, что на ее основе сделает себе навороченный пляжмобиль...
Как ни странно, такие машины есть (ФВ Жук, Сузуки Витара первого поколения). Но вот дачникам, многодетным семьям, таксистам и путешественникам на большие расстояния - не очень.
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Jurgen BB #29.10.2023 11:12  @excorporal#29.10.2023 11:09
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
excorporal> Да, в этом альтернативном СССР "по Барби", где нет поголовной милитаризации и руководство не делает больших глупостей все будут богаты. Во всяком случае богаче жителей всех соцстран и даже югославов времен Сараевской Олимпиады. ;)


Ну возможно точно как в ЧССР и в Югославии.
   118.0.0.0118.0.0.0
BG excorporal #29.10.2023 11:20  @Jurgen BB#29.10.2023 11:12
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
excorporal>> Да, в этом альтернативном СССР "по Барби", где нет поголовной милитаризации и руководство не делает больших глупостей все будут богаты. Во всяком случае богаче жителей всех соцстран и даже югославов времен Сараевской Олимпиады. ;)
J.B.> Ну возможно точно как в ЧССР и в Югославии.
В ЧССР для населения делали только одну машину (Октавия, 1000МВ, 100/110, 105/120/130, Фаворит/Форман). СФРЮ тоже только одну (да еще и лицензионную). Длю того, чтобы делать несколько массовых легковых автомобилей с несколькими моторами, покупатель в СССР должен быть богаче, ИМХО.
   109.0.0.0109.0.0.0
RU Jurgen BB #29.10.2023 11:27  @excorporal#29.10.2023 11:20
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
excorporal> В ЧССР для населения делали только одну машину (Октавия, 1000МВ, 100/110, 105/120/130, Фаворит/Форман). СФРЮ тоже только одну (да еще и лицензионную). Длю того, чтобы делать несколько массовых легковых автомобилей с несколькими моторами, покупатель в СССР должен быть богаче, ИМХО.

У СССР был еще рынок Соцстран на планете и сочувствующих.
   118.0.0.0118.0.0.0
RU Jurgen BB #29.10.2023 11:28
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Попытка ГАЗа в малый класс
   118.0.0.0118.0.0.0
+
+2
-
edit
 

fone

опытный

J.B.> Но мог ли тот же ЗАЗ создать им конкурента. Навеяно шевроле Корвайр.

Заз мог... Но не мог :D

Во-первых, можно было сделать 4-дверный 965. В Европе так сделали на Сеате, удлинив изначальную конструкцию Фиата.
 


Во-вторых, семейство 966/968 изначально было слишком тяжелым для своих габаритов и напрашивалось на увеличение колесной базы. Так сделал NSU (с которого слизали дизайн Запорожца ;) ), растянувший Prinz 4L на 40 сантиметров в версии 1100/1200.
 


 


В-третьих, можно было обратиться к опыту автомобильной промышленности Восточной Европы, обходившей в этом плане СССР. Так Шкода выпускала заднемоторное семейство 1000MB /100/120. При массе 966 вполне можно было сделать седан.
Skoda 1000MB
 


Skoda 100L
 


Skoda 105
 


Skoda 105S
 


В-четвертых, заднемоторная компоновка не ограничивает число кузовов на базе. У Фольксвагена заднемоторными были и минивен, и универсал, и хетчбек.
 


 


 


 

   77
+
-
edit
 

fone

опытный

excorporal> При такой компоновке багажник неизменно получается маленьким, а кузов универсал и вовсе извращением.

При такой компоновке очень часто багажников бывает два, так что общий объем выходит немаленьким.
Ага, извращение ужасное



А вот тут тоже извращение?


   77
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru