[image]

Стенд и оборудование для испытаний и измерений 2020

 
1 21 22 23 24 25 26 27
RU Брат-2 #17.04.2024 15:16  @Брат-2#15.04.2024 21:54
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2> Для понимания поведения стенда ...

Проявился еще один нюанс. При калибровке стенда совсем забыл про кнопку «запомнить», то есть занимался бесполезной работой. Поэтому все представленные мной графики тяги двигателей имеют заниженные показания. Буду делать автосохранение.
   2424
+
-
edit
 

Nec

втянувшийся

Брат-2>> Поэтому все представленные мной графики тяги двигателей имеют заниженные показания.

Вот и я насчитал УИ около 30. Стеснялся спросить как так вышло.
   120.0.0.0120.0.0.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Nec> Вот и я насчитал УИ около 30. Стеснялся спросить как так вышло.

А как ты УИ посчитал? Сам стенд у меня на стадии доводки, выявляю свои просчеты, по возможности исправляю.
   2424
+
-
edit
 

Nec

втянувшийся

Брат-2> А как ты УИ посчитал? Сам стенд у меня на стадии доводки, выявляю свои просчеты, по возможности исправляю.

Прикинул на глаз по тяге и времени. Ну и по массе топлива, естественно.
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Брат-2 #17.04.2024 20:24  @Брат-2#17.04.2024 15:16
+
+1
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2> Проявился еще один нюанс....
Нюанс устранил, в прошивку стенда добавил автосохранение коррекции, функцию проверил работает корректно. Раньше не делал, опасался, что в при эксплуатации стенда быстро закончится ресурс EEPROM. Убедился, что калибровка стенда процедура относительно редкая.
   2424
RU Брат-2 #23.04.2024 13:05  @Брат-2#17.04.2024 20:24
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2>> Проявился еще один нюанс....
Брат-2> Нюанс устранил, в прошивку стенда добавил ....
В процессе практической возни со своим стендом сделал для себя несколько умозаключений! :)
Во-первых, мой выбор вертикальной конструкции установки двигателя на стенде однозначно правильный. Преимущества вертикальной схемы над горизонтальной очевидны. Легко проверяется практическая исправность, можно внедрить детектор окончания записи, минимальное трение двигатель-направляющая, меньше погрешность, мобильность.
Во-вторых, оказалось, что балочный тензодатчик не симметричное устройство (неразгаданная загадка), не случайно на теле датчика есть зеленая стрелка, рабочее направление усилия.
Еще значительные нюансы связанные с калибровкой:
С разрешением стенда в принципе ситуация понятна, в 10гр приемлемо для предела 40кГ.
С калибровкой дела сложнее. Мы получаем вес в 10-ках грамм путем деления полученного значения от тензодатчика на определенный коэффициент. У меня оказался 410. Если стенд калибровать весом 1кГ, то цена одной единицы коэффициента 1000 : 410= 2,43 гр, при разрешении 10гр все прекрасно. При калибровке весом 20кГ 20.000 : 410= 48,8 гр, соответственно при 40кГ = 97,5гр., то есть чем больше калибровочный вес, тем меньше возможность правильной установки веса.
Датчик почти линеен, но по логике датчик надо калибровать на середине диапазона, то есть для меня 20кГ! Вот при 20кГ, лучше, чем 2004 +20.040гр выставить не удавалось, ошибка 40гр! В прошивку стенда для коэффициента деления внедрил десятые единицы, теперь все хорошо, мой коэффициент 410,5!
Прикреплённые файлы:
Показание.jpg (скачать) [640x480, 170 кБ]
 
 
   2424
+
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

Брат-2> С калибровкой дела сложнее.

Умнож попугаев сразу тыс. на 100, а потом дели на сколько тебе нужно. Можно с точностью хоть тысячные грамма на выходе получить.
   123.0.0.0123.0.0.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

M&D> Умнож попугаев сразу тыс. на 100, а потом дели на сколько тебе нужно. Можно с точностью хоть тысячные грамма на выходе получить.

Оно- то можно и так, но я поступил мудрее. У меня деление на 410 осталось как изначально было, это грубая настройка, к этому значению приплюсовал 0,0-0,9 это точная настройка, впрочем, посмотри сам. Проект распух, захотелось поделить на платы. А, хрен, с платами не работает, вероятно, надо создавать платы не копированием, а заново блоками. Потом займусь.
 
   2424
+
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

Брат-2> ... У меня деление на 410 осталось как изначально было, это грубая настройка, к этому значению приплюсовал 0,0-0,9 это точная настройка....

Ну наверно и так тоже можно. Главное чтобы работало корректно.
   123.0.0.0123.0.0.0

BY Рулик #23.04.2024 16:58  @Брат-2#23.04.2024 13:05
+
-
edit
 

Рулик

новичок
Брат-2> Преимущества вертикальной схемы над горизонтальной очевидны.

А как учитывать разность веса двигателя до старта и после
   88
RU Брат-2 #23.04.2024 17:34  @Рулик#23.04.2024 16:58
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Рулик> А как учитывать разность веса двигателя до старта и после

Конкретно для стенда вес до и после роли не играет, мы просто перед прожигом вес двигателя обнуляем.
   2424
RU Брат-2 #23.04.2024 17:41  @Брат-2#23.04.2024 14:52
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2> Оно- то можно и так, но я поступил мудрее.
Как говорится мы не ищем легких путей. Немного обдумав пришел к выводу, что поступил глупее!
Сделаю прошивку для стенда по твоему предложению, ведь умножить данные надо лишь на 10!
   2424
+
+1
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

Брат-2> Конкретно для стенда вес до и после роли не играет, мы просто перед прожигом вес двигателя обнуляем.

Играет, т.к. выгорание топлива, и уменьшение массы мотора снижает величину тяги ровно на величину массы выгоревшего топлива. Поэтому мы считаем, что масса топлива уменьшается равномерно (это справедливо только для двигателей с нейтральным профилем тяги). А потом эту разницу массы равномерно прибавляем к тяге. Но чаще всего мы просто на это забиваем.
   123.0.0.0123.0.0.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
M&D> Умнож попугаев сразу тыс. на 100, а потом дели на сколько тебе нужно. Можно с точностью хоть тысячные грамма на выходе получить.

В соответствие с твоим предложением переделал прошивку для стенда. Не буду рассказывать сказки о причине своего заблуждения, причины были, что не является для меня оправданием. В моей версии мне пришлось использовать и делить на Float, что не приветствуется у программистов, так как перегружает процессор. Оно-то все работало, но чуть не вывернул себе мозги :) , а твоя версия в реализации существенно проще, с тем же результатом. Завтра откалибрую 20-ю кГ и предположительно это окончание работы по стенду.
 
   2424
RU apakhom #24.04.2024 09:34  @Брат-2#23.04.2024 21:11
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Брат-2> ... Завтра откалибрую 20-ю кГ и предположительно это окончание работы по стенду.

Не знаю, пользуешься ли этим. В свое время писал про "Робототехнику" - может пригодится...
   124.0.0.0124.0.0.0
RU Брат-2 #24.04.2024 11:26  @apakhom#24.04.2024 09:34
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2>> ... Завтра откалибрую 20-ю кГ и предположительно это окончание работы по стенду.
apakhom> Не знаю, пользуешься ли этим. В свое время писал про "Робототехнику" - может пригодится...

Алексей! Программа Excel обладает очень широким спектром функций, конкретно той, что указал ты, не пользуемся, так как этого банально не знали. Было время, изучал Excel, но без постоянной практики все быстро забывается. Поэтому, за подсказку спасибо, посмотрю, может и нужно!
   2424
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

M&D> Играет, т.к. выгорание топлива,...Но чаще всего мы просто на это забиваем.

Сегодня проснулся в 5.00, в нашем возрасте такое бывает! :) Для меня это время обдумываний и сомнений. Вспомнил и о тебе Михаил, о твоих отказах в участии разработки стенда и прочих твоих сообщений на эту тему. Мне стало понятно, что ты по национальности еврей, нет, хохол не обижается, хохол делает выводы. :D (По паспорту сам русский, да и ты не еврей :) ). Прошивку стенда переделал на показание веса в граммах, убрал и автосохранение EEPROM, иначе закончится быстро. Откалибровал, теперь бес сомнений стенд работает как надо!
А теперь колись, сомнительный русский :) , может и на эту поправку у тебя есть наработки? Измерить стендом начальный вес двигателя проблем нет, с конечным тоже все ясно, время работы двигателя тоже можно выделить, рассчитать элементарно, но как ввести поправку в данные задним числом ума не приложу. Потом, в Excel, поправку внести в данные можно, но как сразу в стенде? Или, правда, забить! :)
   2424
+
+1
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

Брат-2> ..... но как сразу в стенде? Или, правда, забить! :)

Я даже не думал на тему автоматизации учета массы топлива. Но в Экселе все это делается элементарно. И, ДА!, я чаще всего на это просто забиваю, т.к. скорректированные данные импульса у наших типовых двигателей отличаются от экспериментальных не более чем на 1%.

Ну и до кучи!
Я вообще противник какой бы то ни было автоматизации в измерительной технике. В первую очередь это относиться к определению окончания работы мотора. Бывают случаи, когда на тестовых испытаниях мотор заводится и выходит на режим не сразу, а с затяжным переходным процессом (или просто с прочихом). Так вот я не хочу чтобы при таких обстоятельствах процесс записи данных прерывался. Поэтому предпочитаю отключать запись данных по таймеру.
   123.0.0.0123.0.0.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

....
M&D> .... Поэтому предпочитаю отключать запись данных по таймеру.

Оно-то все понятно, но мой детектор окончания записи начинает отсчет только циклов с отрицательными данными, то есть при выгоревшем топливе. Работает четко, тем более его параметры по весу и количеству можно подстраивать. Работой детектора доволен, а так, много залетает пустой информации.
   2424
+
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

Брат-2> .... но мой детектор окончания записи начинает отсчет только циклов с отрицательными данными, то есть при выгоревшем топливе.

Ну так ведь отрицательные значения массы топлива начинаются с самого начала работы мотора. Попробую высказаться иначе - При установке мотора на ТИС его масса обнуляется, и достаточно всего лишь выбивания "кляпа" из сопла при воспламенении, как тут же регистрируемые данные уходят в отрицательные значения. А мотор в этот момент даже еще не успел создать хоть какую-то тягу. Так что в этом случае сделает твой алгоритм?
   123.0.0.0123.0.0.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
M&D> Ну так ведь отрицательные значения массы топлива...

Миша, ты абсолютно прав, действительно выбивание затычки вызывает положительный всплеск данных малой амплитуды, что мной оценивается как момент запуска мотора, и действительно есть и короткий отрицательный импульс. Если отрицательный импульс превышает пороговое значения (сейчас выставил -50гр), то счетчик фиксирует количество подобных тактов, как правило, это 1-2 такта. На счетчике выставил значение порога по счету 10, тогда в конце, когда пойдут такты с отрицательным значением веса амплитудой более -50гр то запись прекратится через 9-8 тактов.
Настройки можно выставить любые. Вот посмотри мое крайнее видео испытания двигателя, синий светодиод (контроль записи) загорается по команде «старт» и своевременно гаснет после отработки двигателя, что видно и на прикрепленном файле CSV.
   2424
+
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

Брат-2> ..... когда пойдут такты с отрицательным значением веса амплитудой более -50гр то запись прекратится через 9-8 тактов.

Ну, идея понятная, и для стабильно горящих топливных составов вполне прокатит. Но вот для экспериментальных замесов, от которых неизвестно чего ждать, будет лучше выключать запись вручную.
   123.0.0.0123.0.0.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

M&D> Ну, идея понятная, и для стабильно горящих топливных составов вполне прокатит. Но вот для экспериментальных замесов, от которых неизвестно чего ждать, будет лучше выключать запись вручную.

Проблем нет, до детектора автоматического выключения записи у меня был вариант выключения записи с пульта еще одной кнопкой, можно и одной включил/выключил, вот толька об этом забывал. До этого просто выключал тумблером питания! :)
   2424
+
-
edit
 

M&D
mihail66

аксакал

Брат-2> ... До этого просто выключал тумблером питания! :)

И это самое лучшее решение.
   123.0.0.0123.0.0.0
BY Рулик #02.05.2024 13:39
+
-
edit
 

Рулик

новичок
Для меня проблемой явилась сохранение времени проведения испытаний. Не знаю как у вас, но у меня файлы с данными имеют разные названия, а дата и время одинаковые.
Не будет ли это решением проблемы:

Модуль Мини-регистратора данных, экран для записи данных для Arduino для Raspberry Pi, модуль регистратора данных, экран V1.0, SD-карта на AliExpress

Смотри, что есть на AliExpress! И еще более 200 миллионов товаров со всего мира с возможностью поиска по фото и большими скидками. Погрузись в увлекательный мир шопинга без границ! //  sl.aliexpress.ru
 
   88
Это сообщение редактировалось 02.05.2024 в 18:45
1 21 22 23 24 25 26 27

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru