Про сейвы в неположенных местах
Мне тут вспомнилась ещё одна история, как и в прошлый раз связанная с сейвами. Произошло это в каком то Томб Райдер, часть не вспомню, но не суть — где то между Tomb Raider и Tomb Raider. Дело было в каком то склепе с подземным озером, посреди которого был каменный островок, на который Лара Крофт и выбралась из воды. Она выбралась, а я сохранился — а в следующую секунду все взорвалось — на островке была бомба. Какая бомба в древнем храме, спросите вы? А я сама, что называется офигела, но суть не в том — при загрузке выяснилось что Лара Крофт стоит на островке, и через секунду погибает от взрыва.
У вас такое бывало, играете вы, ну например в Half Life 2, идет какая нибудь особо напряженная перестрелка, вас ранят раз, другой, а тут еще и граната рядом взрывается, один из врагов оказывается за спиной, еще двое окружают, брони осталось ноль, здоровья три процента, вы машете на это рукой и жмете quick save. Тоесть вы хотели нажать quick load, а нажали quick save. А последний нормальный сейв был или час назад, или вообще в начале игровой сессии. В этот момент ситуация в которой вы оказались перестает быть безысходной, напротив, выход нужно найти обязательно, иначе пропадет прогресс.
Знаете, в конце фильма "Назад в будущее 3" есть такой момент — поезд несется, у них один шанс из сотни успеть набрать нужную суорость, напряжение дикое, видно что близится кульминация, нервы на пределе — и вместо того чтобы, наконец, разрешить эту ситуацию, Земекис делает её ЕЩЕ на порядок хуже. Эта сцена навсегда запомнилась мне именно этим сдвигом в восприятии — вот ты ждёшь канонически неизбежного решения проблем, а вместо этого получаешь стресс уровнем ещё выше.
Вы раз за разом грузитесь со своего квик сейва, пытаясь решить эту головоломку — пробуете убить одного врага, как то справиться с двумя другими, выясняете что еще один бежит на подмогу. Раз за разом ищете правильную комбинацию действий, потому что должна же быть какая то идеальная последовательность. И в итоге находите. Вы загружаетесь и начинаете действовать как клерик, мать его, тетраграмматон — уворачиваетесь от одного врага, параллельно расстреливаете другого, кидаете гранату в третьего, параллельно всаживаете обойму в первого, пока летит граната успеваете положить и третьего, так что она взрывает не его, а четвертого, который как раз успел прибежать на подмогу. И все это на трех процентах жизни.
Тогда в Tomb Raider я перепробовал массу вариантов действий которые можно совершить в эту секунду — было очевидно что нужно нырнуть до взрыва, более того, это и было предусмотрено разработчиками, и времени там было предостаточно — если бы не неудачный сейв. В итоге у меня получилось — в миг после загрузки прыгнуть, не разворачиваясь, назад, и чуть ли не в полете перегруппироваться чтобы нырнуть ласточкой — бомба взорвалась когда почти вся Лара Крофт была под водой — ну может немного пятки подгорели — небольшая цена, при альтернативе грузиться на самом входе в этот злополучный склеп. Суть в том, что этот момент внёс какой то особый, незабываемый фан в размеренный, и, в общем то, медитативный Томб Райдер, тем и запомнился.
А еще как то в игре Drakan я сохранился падая со скалы — но там ситуация была совсем без вариантов, так что красивой истории не получится — зато может быть вам вспомнилось что нибудь на эту тему?