[image]

KSP: Полеты

Kerbal Space Program - доклады о полетах и обсуждения.
 
1 2 3 4 5 6 7
RU Полл #11.12.2019 08:11  @Jurgen BB#10.12.2019 23:43
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
J.B.> Я с топливом не разобрался. Емуж окислитель не нужен, а вес баки с окислителем. Убрать я его могу, но топливом это место заполнить не могу. Приходится таскать лишний объем.
В авиационных ветках развития есть баки с только жидким горючим, без окислителя: "фюзеляж с жидким топливом мк0", "фюзеляж с жидким топливом мк1" и так далее.
   71.071.0
RU Jurgen BB #14.12.2019 00:24
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
А к Дюне выстроить траекторию не получается...
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU Полл #14.12.2019 11:53  @Jurgen BB#14.12.2019 00:24
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
J.B.> А к Дюне выстроить траекторию не получается...
Сайт для расчета стартовых окон:

Interactive Illustrated Interplanetary Guide and Calculator for KSP

Performing a transfer from an orbit of one body directly to an orbit of another one seems like serious business. A few guides published on the forums have a lot of maths and stuff, you may think this is too complicated to figure out. Well, it is rocket science, but: it's not complicated. What if I can demonstrate that to perform such a transfer, all you need to calculate are just two angles and your escape velocity? For all calculations, you only need to know the orbital parameters of the body you are flying from, the body you are headed to, and the orbit of your own ship. //  Дальше — ksp.olex.biz
 

Стартовое окно для перелета Кербин-Дюна - во время догона Дюны на орбите Кербином, при угле Дюна-Кербол-Кербин около 45 градусов (Кербин сзади, Дюна - спереди по орбите). Стартовать вперед по направлению движения планеты вокруг Кербина, с небольшим углом наружу (от звезды, порядка 30 градусов). Расход ХС - около 1300 м/с.
   71.071.0
RU Jurgen BB #15.12.2019 22:41  @Полл#14.12.2019 11:53
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Полл> Стартовое окно для перелета Кербин-Дюна - во время догона Дюны на орбите Кербином, при угле Дюна-Кербол-Кербин около 45 градусов (Кербин сзади, Дюна - спереди по орбите). Стартовать вперед по направлению движения планеты вокруг Кербина, с небольшим углом наружу (от звезды, порядка 30 градусов). Расход ХС - около 1300 м/с.

Ох как это сложно.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU Полл #15.12.2019 23:16  @Jurgen BB#15.12.2019 22:41
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
J.B.> Ох как это сложно.
Что не понятно, говори - пройдем по шагам.
У Дюны с Кербином плоскости орбит совпадают, это уже делает полет к нему проще, чем полет к другим планетам.
   71.071.0
RU Jurgen BB #16.12.2019 22:35  @Полл#15.12.2019 23:16
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Полл> У Дюны с Кербином плоскости орбит совпадают, это уже делает полет к нему проще, чем полет к другим планетам.

Маневр, что бы поймать окно входа в поле тяготения Дюны, надо ловить на орбите Кербина, или выходить на вокруг солнечную орбиту и снее пытаться попасть на Дюну?
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU Полл #17.12.2019 06:37  @Jurgen BB#16.12.2019 22:35
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
J.B.> Маневр, что бы поймать окно входа в поле тяготения Дюны, надо ловить на орбите Кербина, или выходить на вокруг солнечную орбиту и с нее пытаться попасть на Дюну?
Старт с орбиты Кербина будет дешевле по потребному запасу скорости.
Старт с промежуточной "солнечной орбиты" будет проще в планировании и пилотировании, не будут мешаться луны Кербина и нет ограничений на длительность прожига.

В общем случае при использовании нормальных химических двигателей стартуют с орбиты Кербина, при использовании двигателей малой тяги (один "Терьер" или атомный на стартовую массу от 60 т, один "Муравей" или ионник на стартовую массу от 2 т) - с "солнечной орбиты".

При использовании двигателей малой тяги время прожига порядка тысячи секунд, двух десятков минут, требуется использовать ускорение времени с расчетом физики (атмосферный режим ускорения времени), в Винде принудительно включается зажатой клавишей "ALT" при нажатии клавиши ускорения времени ">". Но даже с максимально возможным в этом режиме ускорением "4х" физическое, реальное время прожига будет не меньше пяти минут.

В общем, предлагаю двигателя малой тяги для первого межпланетного полета не использовать, стартовать с орбиты Кербина. Если при старте будут мешаться луны - подождать полдня-день, чтобы луны ушли по орбитам с трассы отлета твоего корабля.
   71.071.0
Это сообщение редактировалось 17.12.2019 в 07:14
RU Полл #17.12.2019 20:43  @Jurgen BB#16.12.2019 22:35
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
J.B.> Маневр, что бы поймать окно входа в поле тяготения Дюны, надо ловить на орбите Кербина, или выходить на вокруг солнечную орбиту и снее пытаться попасть на Дюну?
В песочнице быстренько слетал к Дюне на зонде по пролетной траектории.

Сам зонд - гекс, вторая антенна, круглая батарейка, маленький бак топлива, две солнечные батареи, два термометра, два барометра, "Муравей".
 


Собираем, взлетаем, выводим на орбиту - позвольте об этом не расписывать подробно.
 


Дожидаемся стартового окна. Как видно - оно в районе 200 дней для первого года игры.

Устанавливаем точку старта: от точки, противоположной Керболу на орбите нашего зонда, отступаем 30 градусов, треть от четверти окружности, против направления движения планеты по орбите.

Набираем необходимую скорость для попадания в район цели. Как видно, мой зонд даже не попадает в сферу гравитации Дюны - но это не важно при межпланетных перелетах, такой точности для старта с орбиты достаточно.

Перелет длиться 202 дня.
 


Пролетев половину пути, проводим коррекцию, чтобы попасть в сферу гравитации Дюны. Величина коррекции около 20-30 м/с. Если стоит задача использовать аэроторможение - то таких коррекций потребуется еще минимум две, атмосфера у Дюны тонкая.
 


Ну вот мы и в Хопре! То есть над Дюной. :)

И как видно - нам еще нужны полтора километра в секунду, чтобы с пролетной траектории перейти на орбиту. Заодно обращаю внимание на мощность радиосигнала.
Доклад окончил. :)

З.Ы. Сразу обращаю внимание, что расстояния между планетами и другие характеристики в разных версиях игры отличаются.
   71.071.0
Это сообщение редактировалось 17.12.2019 в 21:06
RU Jurgen BB #17.12.2019 23:05  @Полл#17.12.2019 20:43
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Полл> З.Ы. Сразу обращаю внимание, что расстояния между планетами и другие характеристики в разных версиях игры отличаются.

Такая маленькая?? У меян там зонд Сатурн 5 выводит. Зонд прада здоровый
   79.0.3945.7979.0.3945.79
RU Полл #18.12.2019 04:20  @Jurgen BB#17.12.2019 23:05
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
J.B.> Такая маленькая??
Для пристрелки его хватает, сам видишь.
В режиме "Карьеры" в ходе такого полета начнут появляться задания на исследование Дюны, которые можно будет брать и получать финансирование.
Для полноценного научного изучения системы Дюны все равно потребуется посылать пилотируемую экспедицию, смысла особо заморачиваться с зондами не вижу. Разве что систему связи вокруг Дюны развернуть.
   71.071.0
RU Jurgen BB #18.12.2019 21:46  @Полл#18.12.2019 04:20
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Полл> Для полноценного научного изучения системы Дюны все равно потребуется посылать пилотируемую экспедицию, смысла особо заморачиваться с зондами не вижу. Разве что систему связи вокруг Дюны развернуть.

У меня читерская карьера, бабло есть. Хотел мощный зонд отправить... ладно займемся пока спутниками.
   79.0.3945.7979.0.3945.79
RU Полл #19.12.2019 06:37  @Jurgen BB#18.12.2019 21:46
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
J.B.> У меня читерская карьера, бабло есть. Хотел мощный зонд отправить... ладно займемся пока спутниками.
Я отправил орбитальный зонд к Дюне. Отсек материалов, канистра с Гуу, термометр, барометр. Стыковочный узел для встречи с будущей пилотируемой экспедицией.
24,5 т взлетной.
Сегодня вечером постараюсь долететь, сброшу отчет.
Прикреплённые файлы:
screenshot427.png (скачать) [1280x720, 1 МБ]
 
 
   71.071.0
RU Полл #19.12.2019 15:14  @Полл#19.12.2019 06:37
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Полл> Сегодня вечером постараюсь долететь, сброшу отчет.
 


Второе стартовое окно в игре приходится на 250 дни 3 года. Я его прозевал, поэтому лететь буду долго.
 


Наш караван уходит на Дюну. Перед зондом летят спутники-ретрансляторы, которые развернут систему связи на Дюне. Обрати внимание - удалось на старте нацелить зонд на попадание в сферу гравитации цели.
 


Я опоздал к стартовому окну, поэтому перелет будет длиться 269 дней.
 


Спланированный маневр перехода с пролетной траектории на орбиту, а затем на экваториальную орбиту Дюны.
 


И его выполнение среди спутников связи и сброшенных разгонных блоков.
 


Система связи как всегда радует чудесами оптимизации. А когда планеты еще больше разойдутся - начнется работа через околосолнечные ретрансляторы, и маршрут сигнала станет еще чудесатее. :)

Выходим на круговую экваториальную орбиту, примерно на половине высоты орбиты Айка, здесь мы и будем ждать пилотируемую экспедицию.
Доклад окончил.
   71.071.0
Это сообщение редактировалось 19.12.2019 в 17:33
RU Jurgen BB #20.12.2019 00:02  @Полл#19.12.2019 06:37
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Полл> Сегодня вечером постараюсь долететь, сброшу отчет.

А смысл состыковывать зонд с пилотируемым КА?
   79.0.3945.8879.0.3945.88
RU Полл #20.12.2019 14:42  @Jurgen BB#20.12.2019 00:02
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
J.B.> А смысл состыковывать зонд с пилотируемым КА?
Возможность дозаправки зонда.
При использовании на пилотируемом КА отстыкуемой кабины (Спускаемый аппарат Мк1 без монотоплива) с двумя стыковочными узлами - возможность ученому слетать на орбиты Айка с комплектом научного оборудования с минимальным расходом топлива и массы конструкции на самом пилотируемом корабле.
   71.071.0
Это сообщение редактировалось 21.12.2019 в 12:24
RU Полл #20.12.2019 16:52  @Полл#19.12.2019 15:14
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Полл> ... здесь мы и будем ждать пилотируемую экспедицию.
По моему корявому выводу я оценил потребный запас ХС для экспедиции посещения орбиты Дюны в 2900 м/с туда и 1500 м/с обратно.
Это, естественно, с запасом на все плюс ядерная война, но посылать первую пилотируемую экспедицию всегда лучше с запасом.

Вот наш экспедиционный корабль, и его собственный запас ХС почти 2900 м/с.

Чтобы добрать необходимые 1500 м/с, на практике получилось 1700 м/с, спереди к нему надо пристыковать Дополнительный Топливный Бак. И тогда, при полной заправке экспедиционного комплекса на низкой орбите, топливо должно хватить при самых не самых вариантах вывода.

Первым на орбиту отправился как раз Дополнительный Топливный Бак. По итогу вывода в него нужно довезти еще 200 единиц горючки, примерно 2500 кг топлива.

Небольшой комментарий: первый вариант носителя с ДТБ при выводе потерял стабилизацию и разломился. Чем больше и сложнее носитель, тем больше пусков потребуется для его доведения до ума. Поэтому я не люблю большие ракеты - мне проще сделать 3-4 пуска малых, легко управляемых и надежных ракет.
На сейчас статистика моей космической программы по Дюне: 13 пусков всего, 1 полностью неудачный, 1 частично успешный - один из околосолнечных ретрансляторов не дотянул до заданной орбиты. Разработано 5 вариантов ракет, являющихся одним семейством, "Даль-1Н" (орбитальный зонд) отличается от "Даль-1М" (ретранслятора связи для околосолнечной орбиты и Дюны) лишь целевой нагрузкой.
Каждый пуск, включая неудачный, каждый новый вид ракеты - это затраты реального времени игрока.
   71.071.0
Это сообщение редактировалось 21.12.2019 в 06:51
RU Полл #21.12.2019 11:53  @Полл#20.12.2019 16:52
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Полл> Первым на орбиту отправился как раз Дополнительный Топливный Бак.
 


Старт перелетного корабля на орбиту.
 


После стыковки ДТБ и перелетного корабля на орбите сбрасываем с ДТБ разгонный блок, открывая стыковочный узел для танкеров и пилотируемого корабля, который привезет экипаж экспедиции, а потом вернет его обратно на поверхность с орбиты.
По итогу вывода связки ДТБ+ПК на орбиту нужно доставить 5 т топлива.
   71.071.0
RU Полл #21.12.2019 17:52  @Полл#21.12.2019 11:53
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Полл> По итогу вывода связки ДТБ+ПК на орбиту нужно доставить 5 т топлива.

Подготовка к доставке на орбиту экипажа экспедиции. Я буду использовать нестандартный СА

KV-3 'Pomegranate' Reentry Module - Kerbal Space Program Wiki

The KV-3 'Pomegranate' Reentry Module is a Command Module housing three Kerbal crew members during their mission. It has a rounded shape, similar to a pomegranate or Stayputnik. Generally placed at the top of the rocket, the KV-3 Pomegranate provides basic command module functionality. It features a 0.625 m radial size node on top, typically used for parts like the Mk16 Parachute, docking ports, service bays, or SAS modules. On the bottom, it has a 1.25m radial node. As the node is part of the heatshield, it includes a "free" decoupler. //  Дальше — wiki.kerbalspaceprogram.com
 

из моего любимого дополнения "Making History",

Making History parts - Kerbal Space Program Wiki

Making History Parts are the basic assembly items for rocket construction in Kerbal Space Program that resemble real-life rockets. As a whole, they compose the building materials the player can choose from in the Vehicle Assembly Building. Making History Parts are added into eight major categories: Pods, Fuel Tanks, Engines, Structural, Coupling, Payload, Ground, and Thermal. The expansion has 64 parts to choose from (as of version 1.7). The Making History parts in the game are based of the American and Russian Space Programs (NASA & Roscosmos) during the 1950s-1970s, but were given a KSP feel. //  Дальше — wiki.kerbalspaceprogram.com
 

прошу понять и простить. :)

Отработка пилотируемой ракеты потребует минимум двух испытательных запусков - один для испытаний Системы Аварийного Спасения, второй для проверки возможности корабля-спутника долететь до экспедиционного комплекса на орбите и состыковаться с ним.

И естественно первый пуск закончился еще даже не начавшись - при включении Системы Автоматической Стабилизации (САС) сработали движки Системы Автоматического Спасения (тоже САС) и были сброшены Головной Обтекатель и твердотопливные стартовые ускорители. :) Можно было бы засчитать данный казус в разряд наземных испытаний системы САС, если бы корабль-спутник был отстыкован от носителя - а этого не произошло.

Тем не менее, САС была успешно испытана в полете (минус один носитель - 20378 кредитов), после чего пришло время летных испытаний корабля-спутника со стыковкой с экспедиционным комплексом. Для летных испытаний Спускаемый Аппарат в корабле-спутнике был заменен на топливный бак. Что позволило доставить на экспедиционный комплекс в ходе испытательного полета чуть меньше 3 т топлива.
   71.071.0
Это сообщение редактировалось 21.12.2019 в 18:28
RU Полл #22.12.2019 09:35  @Полл#21.12.2019 17:52
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Полл> Отработка пилотируемой ракеты потребует минимум двух испытательных запусков - один для испытаний Системы Аварийного Спасения, второй для проверки возможности корабля-спутника долететь до экспедиционного комплекса на орбите и состыковаться с ним.
 


И вот настал день, то есть ночь, старта экипажа Первой экспедиции на Дюну!
 


"Включайте рекламу!!" (© Саб-Зиро из фильма "Бегущий человек", действие которого происходит в 2019г)
В очередной раз подвела Система Автоматического Спасения, сработав при штатном отделении первой ступени. СА приземлился нормально.

Второй пуск прошел успешно.
 


Экипаж экспедиции прибыл на борт экспедиционного комплекса.

На борт ЭК необходимо доставить еще полторы тонны топлива.

Статистика:
Всего пусков - 18.
Неудачных - 2.
Частично успешных - 1.
Типов ракет - 8.
   71.071.0
Это сообщение редактировалось 22.12.2019 в 09:42
RU Полл #22.12.2019 16:24  @Полл#22.12.2019 09:35
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Полл> На борт ЭК необходимо доставить еще полторы тонны топлива.
 


Быстренько смиксовав ДТБ и корабль-спутник, закидываем получившийся танкер на орбиту.
 


Фазируемся, дальнее схождение, ближнее схождение - на скрине, затем стыковка.
Набиваем экспедиционный комплекс топливом по брови, затем отстыковываем агрегатный отсек с стыковочным узлом от ДТБ и стаскиваем его на суборбитальную траекторию танкером.
 


Самое забавное, что отсек упал возле космического центра целым. :)
Возвращаемся танкером на орбиту, стыкуемся с кораблем-спутником, дозаправляем его. После дозаправки ЭК корабль-спутник был "сухим", а ему стыковаться с перелетным кораблем после его возвращения.
Топим танкер.
 


Для первого полета огурцонов к Дюне все готово.
   71.071.0
RU Полл #02.01.2020 16:36  @Полл#22.12.2019 16:24
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Полл> Для первого полета огурцонов к Дюне все готово.

Третье стартовое окно - 340 дни 5 года игры.

Компанию перелетному кораблю составит посадочный зонд, который должен будет совершить первое аэроторможение на Дюне и сесть на ее поверхность в экваториальной зоне.

Особенностью полетов этого стартового окна стал очень точный расчет - требовалось обеспечить как минимальный расход ХС при старте,

так и высокую точность вывода.

Перелетный корабль выходит на орбиту Дюны. Перелет удалось выполнить почти полностью на топливе дополнительного топливного бака.

Дюна в иллюминаторе с высокой орбиты.
   71.071.0
Это сообщение редактировалось 02.01.2020 в 17:02
RU Полл #02.01.2020 21:12  @Полл#02.01.2020 16:36
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Полл>> Для первого полета огурцонов к Дюне все готово.
И пока зеленые ребята любуются видами, подумаю о следующей миссии.
Интервал между стартовыми окнами примерно 850 кербинских суток, 2.2 года.
Перелет длится примерно полгода, 230-250 суток (год на Кербине 426 суток). Стартовое окно с Дюны на Кербин примерно на 40 кербинских суток ранее, чем окно с Кербина на Дюну.
Итого, огурцонам предстоит более года, порядка 560 суток, быть в системе Дюны до старта домой.
Надо продумать, чем им заняться все это время.
Можно было бы съездить на полярную шапку с экватора по меридиану и обратно, но это потребует порядка суток моего реального времени, а я не смогу столько выделить.
Плюс стоит подумать, как заодно побывать на Айке, опять же в нескольких районах.

И порядка года в полетах от планеты к планете. Что требует соответствующей конструкции перелетного корабля. Желательно с искусственной гравитацией и точно с достаточными обитаемыми объемами.
   71.071.0
RU Полл #03.01.2020 12:24  @Полл#02.01.2020 21:12
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
 


ХС-схема для мода "Внешние Планеты"

Outer Planets Mod - Расширяем кербольскую систему

Отличный мод для тех, кому не хватает стоковой кербольской системы. Он добавляет 3 новых газовых гиганта, и спутники к одному из них. Итак… Мод добавляет кербализированные версии Сатурна, Урана и Нептуна в игру. Их орбиты значительно дальше орбиты Джула. Также Илу теперь стала спутником одного //  spacedock.ru
 

Особенно радует время полета на Плок, 35-100 лет.
   71.071.0
RU Полл #06.01.2020 15:59  @Полл#02.01.2020 16:36
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Полл> Дюна в иллюминаторе с высокой орбиты.
 


Сбор научных данных из зонда, выведенного на орбиту вокруг Дюны в ходе второго стартового окна.
 


Дюна с низкой орбиты в иллюминаторе. На экваториальной орбите на Дюне было найдено 5 биомов.
 


Зонд-напарник перелетного корабля в этом стартовом окне входит в атмосферу с пролетной траектории, перигей - 14 км.
 


И первая прямая посадка на Дюну. Обломок - сброшенный теплозащитный щит. Ни перегрева, ни особых проблем с управлением и конструкцией - только садиться пришлось в неподходящем месте, на склоне "моря" Дюны. Слишком быстро оказалась погашена орбитальная скорость, зонд уже не вышел в космос после вхождения в атмосферу.
   71.071.0
Это сообщение редактировалось 06.01.2020 в 16:13
RU Полл #08.01.2020 21:40  @Полл#06.01.2020 15:59
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Полл> Сбор научных данных из зонда, выведенного на орбиту вокруг Дюны в ходе второго стартового окна.
 


Зонд заправлен, место в пилотской кабине занял ученый Боб Керман, отстыковка кабины от перелетного корабля превращает зонд с кабиной в маленький научный корабль.
 


Перелет низкая орбита Дюны - низкая орбита Айка потребовал 400 м/с ХС.
 


Собираем все возможные научные данные на высокой орбите Айка, переходим на низкую и собираем науку на ней, затем собираем отчеты ВКД во время полета над биомами - удалось найти пять штук, горные системы на Айке - разные биомы, а вот равнины и низины - общие биомы на всю луну.
 


Обратный перелет Айк-Дюна.
 


Боб отдыхает в каюте перелетного корабля над Дюной после возвращения с орбиты Айка.
   72.072.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru