L.A.Noire . Лучшее из того, во что играл в последнее время

Место встречи изменить нельзя: Лос-Анжелес.
 

U235

старожил
★★★★★
Достаточно случайно набрел на эту игру в компьютерном магазине. Особой рекламной шумихи вокруг нее нет, взял просто потому что мне нравятся игры-расследования. Это не слишком часто встречающийся жанр игр. За последнее время можно отметить разве что серию игр CSI, по мотивам одноименного сериала. Но в CSI мы балуемся различными высокотехнологичными штучками, что действие L.A.Noire происходит в 1947ом году в Лос-Анжелесе. В то старое доброе время, когда детектив мог рассчитывать только на свои глаза, кулаки, пистолет, ну и, естественно, мозги.

Итак, 1947ой год, в полицейский департамент Лос-Анжелеса приходит бывший лейтенант-морпех, отличившийся в огненном аду на Окинаве, полный амбиций и желания изменить этот мир к лучшему. В игре есть все: обыски, допросы, драки, перестрелки, погони. Но особо хочу отметить две вещи:

1. Изумительно с исторической точностью воссозданная и переданная атмосфера послевоенных США. В принципе можно даже не проходя игру просто кататься по улицам города и уже одно это доставляет удовольствие: автомагнитола играет радиопередачи и музыку 40ых, а за окном проплывают пейзажи Лос-Анжелеса и воссозданные авторами игры его достопримечательности: вокруг каждой из них можно поездить или побродить, совместив таким образом игру с виртуальной экскурсией. Авторы в одну из миссий даже "Елового Гуся" Говарда Хьюза вставили, по которому так же можно побродить и даже поискать в нем улики по одному из дел.

2. Второе что хотелось бы отметить особо, - это отличный, многоплановый и заставляющий призадуматься сюжет, который в принципе вполне тянет на хороший полнометражнный детективный фильм и сковозной нитью проходит через всю игровую карьеру вашего персонажа, начавшуюся с патрулирования улиц и приведшей к расследованиям в самых высших и элитных кругах Лос-Анжелеса. Чем-то мне вся эта история "Место встречи изменить нельзя" напомнила, в том числе и вниманием к проблеме того, как герои войны пытаются найти себя в мирной жизни.

В общем, тем, кто играл, предлагаю обмениваться мнениями по этой игре, а тем, кто не играл, очень рекомендую эту игру. Настолько качественного и проработанного продукта я уже давно не встречал
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  10.0.210.0.2
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Нет, не шутер, хотя боевая система там присутствует. Ближе к "Мафии", но исполнение на уровень выше, основной упор сделан на допросы и поиск доказательств и сражаешься на стороне закона. В целом игровой процесс выглядит так:

В полицейском департаменте выслушиваем монолог начальника и получаем от него дело и место преступления. Выходим с напарником из здания полиции, садимся в машину и едем по улицам на место. Эта часть чем-то напоминает GTA: можно погоняться и полавировать между потоком машин, просто тупо покататься по улицам и поглазеть на достопримечательности, поменять машины. Еще может по рации поступить срочный вызов, являющийся побочным квестом, в котором обычно требуется просто задержать или перестрелять преступников. Единственное только бить машины, давить пешеходов и крушить уличную обстановку не рекомендуется: за это минусуют общую оценку по итогам дела. По прибытии на место ищем на нем улики. Собрав улики допрашиваем находящихся на месте персонажей. Систему допроса следует отметить особо. разработчики сделали отличный движок для человеческой мимики. Задавая вопрос внимательно следите за мимикой и движениями собеседника. После того, как он вам ответит, вы должны, опираясь на его поведении при ответе, имеющиеся у вас знания о деле и улики, выбрать три варианта реакции на его ответ:

"Истина" - тут мы просто верим собеседнику на слово и мягко просим продолжить его рассказ
"Сомнение" - не верим собеседнику и тупо на него давим: кричим, угрожаем, пугаем, грозимся ударить, короче берем собеседника на понт
"Ложь" - тоже не верим, но вместо понтов уличаем его во лжи с помощью имеющихся в нашем распоряжении улик.

При правильно угаданной реакции собеседник дает максимум информации и показаний которые так же могут быть уликами.

Улики и показания фигурантов по делу открывают новые места, куда тоже едем и повторяем действия по-новой.

Некоторые персонажи вместо того, чтобы отвечать на вопросы, начинают по вам палить или пытаются отмахаться от вас кулаками. Соответственно отвечаем им тем же и пытаемся одержать верх. Некоторые пытаются улизнуть, таких соответственно догоняем на своих двоих или на колесах. Постепенно, переезжая от места к месту, собирая улики и проводя допросы разматываем дело, находим, задерживаем и изобличаем преступника. За это получаем похвалу начальника и новое дело. Особо громкое дело приводит к новому витку карьеры героя в виде перевода в другой, более престижный, отдел.

Все это действие перемежается сюжетными роликами иллюстрирующими как сам сюжет, так и военные воспоминания главного героя. Сюжет, кстати, не страдает излишним морализаторством и соплями и весьма жизненен. Особенно финальные сцены. Меня лично впечатлило

Так что шутер от третьего лица там есть, но это не основаная и не ключевая часть игры. Перестрелки сделаны, конечно, не на уровне лучших шутеров, и в целом не слишком сложны, но для роли встроенной побочной функции игры смотрятся вполне прилично: крики, предсмертные вопли, звон разбиваемых пулями окон и витрин - все присутствует. Но главное все же - это расследование преступлений на фоне лихо закрученного, но тем не менее очень жизненного и хорошо привязанного к реалиям послевоенных США сюжета.

Кстати русская версия игры не имеет голосового перевода и дублирована субтитрами. Сделано это неслучайно: игра имеет превосходную оригинальную озвучку, переделывать которую русский издатель просто не решился, и ,ИМХО, правильно сделал
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  10.0.210.0.2

wert

аксакал
★★★☆
U235> Кстати русская версия игры не имеет голосового перевода и дублирована субтитрами. Сделано это неслучайно: игра имеет превосходную оригинальную озвучку, переделывать которую русский издатель просто не решился, и ,ИМХО, правильно сделал

А дубляж вменяемый? Читал мнения что выдали жуткую халтуру фактически убив игру.
"В мире столько правды, что совершенно бессмысленна потребность во лжи" С.В. Лукьяненко Оптимист с цинично-романтичным взглядом на мир.  8.08.0

U235

старожил
★★★★★
wert> А дубляж вменяемый? Читал мнения что выдали жуткую халтуру фактически убив игру.

Субтитры и есть субтитры. Смысл происходящего вполне понятен, а эмоции и ньюансы воспринимаешь с оригинальных голосов
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★
Кстати мне одному показалось, что авторам игры не чужды анархистские взгляды? :) В игре можно даже манифест Кропоткина, правда в английском переводе, почитать :) .

А как Вам такой диалог из воспоминаний главного героя об Окинаве, когда лейтенант посреди боя объясняет, солдату, почему он с японскими пленными не как с нелюдями обращается:

- Вы знаете почему они против нас воюют?
- Потому что они ненавидят нас, наши ценности и наш образ жизни, сэр!
- Нет солдат! Они воюют с нами потому что мы лишили их нефти! Что мы бы сделали с теми, кто нас лишил бы нефти?!
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Отличная игра. У нее лишь один недостаток - она кончается. :(
При двухстах орудиях на километр фронта о противнике не спрашивают и не докладывают. © маршал Москаленко  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru