Civilisation 4

 
1 2 3

wolff

опытный

Кстати, распробовал я Цив4. ИМХО, лучшая из всех версий. Третья - худшая была, а тут просто супер получилось. Хотя ресурсов жрёт немеряно, когда для пошаговой стратегии 512 метров памяти маловато - это впечатляет :-)
Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.  
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★☆
Третья - худшая была
 

Уууу, ну всее, ща "заведусь". :ph34r: :P :D :lol:
IMXO, 3-я — лучше. ;)
Кстати, распробовал я Цив4
 

А, по подробнее, а? :)
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 

wolff

опытный

minchuk, 09.12.2005 18:30:10:
Кстати, распробовал я Цив4
 

А, по подробнее, а? :)
[»]
 


А чё подробнее то?
Кстати, русификатор мне попался ржачный, 2 дня поиграл в русскую версию и перешёл на оригинал. Бо не могу без слёз (от смеха) читать имя предводителя монголов "Генрих Кан" (безграмотный переводчик так воспринял Gengis Khan или как там он по английски пишется), в древности изобретать "масонство" (masonry) и т.п.
Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.  
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★☆
А чё подробнее то?
 

Ну так, просто, что понравилось, почему "ИМХО, лучшая из всех версий."?
Просто цiкава. ;)
Кстати, русификатор мне попался ржачный
 

Угу, та же фигня... И то же на англицкую версию перешел. :D :lol:
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 
RU Алекс1980 #12.12.2005 11:12
+
-
edit
 

Алекс1980

втянувшийся

Да фигня какаято. Теперь войска кормить что не надо чтоли? В первой всё по понятиям было построил войско, корми и пои. Воюешь, будь готов прокормить ораву! Война ресурсов панимаешь! А тут, загнал америкосов в угол, у них три города, а в каждом городе по 6 лучников с длинными луками, чем он их кормит не понятно. Инфраструктуру окрестностей развалил заранее есттвенно.
Вот и чеши репу!
Война изменилась. Когда поле боя находится под тотальным контролем, война становятся рутиной.  
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★☆
Теперь войска кормить что не надо чтоли?
 

Нет.
Война ресурсов панимаешь!
 

Тут, то же "война ресурсов", но, "ресурс" во "всеобщем эквиваленте". "Бабки", то бишь.
Инфраструктуру окрестностей развалил заранее есттвенно.
 

Это сказывается на "самочувствие" города, а не войск его защищающих.
Вот и чеши репу!
 

Ну дык... Такая игра. ;)
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 
RU Алекс1980 #13.12.2005 10:18
+
-
edit
 

Алекс1980

втянувшийся

Ну дык убили игру я и говорю. Пацаны в городе, что есть не хотят, золотишком питаются? Версия английская, со шпионажем не разобрался, не уверен что он есть. Не понял что именно кроме распространения своей веры делают монахи? Думал мона город типа переманить, фига не захватывает.
Война изменилась. Когда поле боя находится под тотальным контролем, война становятся рутиной.  
+
-
edit
 

minchuk

координатор
★★☆
Ну дык убили игру я и говорю.
 

Я, так подозреваю, что здесь стоит вспомнить Самюэля Клеменса. :D :lol: :lol:
Пацаны в городе, что есть не хотят, золотишком питаются?
 

Вы хотите в стратегической игре, все, тактические нюансы? B) Им выдают денежное довольствие. :lol:
...со шпионажем не разобрался, не уверен что он есть.
 

Есть, для этого нужно построить и натренировать "шпиона". А для того, что бы его построить, нужно построить соответствующее учреждение. B)
Не понял что именно кроме распространения своей веры делают монахи?
 

Хм... А, что ЕЩЕ должны делать монахи? В игру введено новое понятие — религия. Насколько я понял, Вы, пока, еще не научились пользоваться данным инструментом.
В игре есть несколько разновидностей религий. При открытии некоторых "знаний" Вы можете стать "основателем" некоторых религий. И, соответственно, Ваши города будут обращаться к ним. В "обращенных" городах будет возможность строить храмы и монастыри этих религий. Храмы влияют на "культуру" и, ммм, "мораль" населения, а монастыри (до открытия "научного метода") на "науку". Соответственно "монахи" проводят "обращение" принудительно, не дожидаясь "естественного" развития событий. Имеет ли смысл "обращать" чужие города, я, еще не разобрался.
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 
RU Алекс1980 #14.12.2005 11:14
+
-
edit
 

Алекс1980

втянувшийся

Ну дык в ресурсы всё и упирается!!!!! Большинство войн выигрывалось и проигрывалось за счёт наличия или отсутствия необходимых ресурсов, людских, материальных, ископаемых! Ну не может нация имеющая всего три города с раздолбанной экономикой, противостоять осаде нации имеющей 12 городов, и подпитку ресурсами из тылов! Это ересь!!! Первую цивилизацию вспомните, там всё было и эти "нюансы" тоже. Хочешь воевать, готовься содержать, и усмирять людское недовольство в городах! Армию кормить надо!
Кроме того, недовольные от войны требуют повышенную культуру! Корче, куплю третью, посмотрю как там с этим.
А про монахов, я типа думал завёл такого мужичка в город, можно трёх, если уровенбь религии слаб, то можно и на свою сторону городок перетянуть, за бабки есттвенно, ну там технологию тиснуть....
Война изменилась. Когда поле боя находится под тотальным контролем, война становятся рутиной.  

wolff

опытный

minchuk, 10.12.2005 16:07:15:
Ну так, просто, что понравилось, почему "ИМХО, лучшая из всех версий."?
Просто цiкава. ;)
 


Потому что самая удачная, наиболее продуманный баланс :-)
Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.  

wolff

опытный

А насчёт религии - очень полезная вещь при грамотном употреблении (без фанатизма :-)). Например, позволяет избежать войны с агрессивным соседом, или даёт очень ценного союзника (если у тебя с ним одинаковая религия, то легче добазариться). Кстати, храмы и монастыри косвенно (вернее даже прямо, только медленно) помогают переманить вражеские города, ибо распространяют культуру.
Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.  

Aaz

модератор
★★
Алекс1980> Фанат первой и второй.
Присоединяюсь к предыдущему оратору. (с) :) Уже на третью как-то никакого настроя не было - так вторую GE и юзаю.
Единственное, что раздражает, - невозможность "слияния" юнитов в армии. Когда по ж/д через весь континент приходится перебрасывать десяток танков поодиночке - это напрягает... Или я до чего-то не допер? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Не знаю, как во 2-й, а в 3-й Чиве для этого есть волшебная комбинация Ctrl+X ;)
 

wolff

опытный

Во второй действительно не было возможности объединения армий. Так что мучайся или переходи на Цив4 :-)
Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.  
RU Алекс1980 #19.12.2005 10:23
+
-
edit
 

Алекс1980

втянувшийся

Усё на 4ю забил, насчитав у Ацтеков в городе 26 отрядов. Нация имеет 5 городов. Это не тактика, не стратегия, не Цивилизация, ЭТО БРЕД!
Война изменилась. Когда поле боя находится под тотальным контролем, война становятся рутиной.  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Я сейчас качаю 3-ю Play The World - попробуем с женой по сети порубаться :)
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Balancer> Я сейчас качаю 3-ю Play The World - попробуем с женой по сети порубаться

Не забудь сообщить кто выиграет :D .
Всему есть своя причина  
RU СМЕРШ #19.12.2005 13:50
+
-
edit
 

СМЕРШ

втянувшийся
По поводу Civ3 найди путь Атлантов ... классный мод .. правда там надо некоторые ошибки ручками исправить, кому интересно могу сказать что и где ..
А в Civ 4 меня в который раз убило, что лучники валят вертушки, а копейщики танки ... блин когда же это уйдет из игры, и она будет поближе к действительности
И вот тогда ГосБезопасность припомнит ВАШИ имена!!  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
СМЕРШ> А в Civ 4 меня в который раз убило, что лучники валят вертушки, а копейщики танки ...

Опять? CII этим славилась :)
 

Aaz

модератор
★★
Алекс1980> Усё на 4ю забил, насчитав у Ацтеков в городе 26 отрядов. Нация имеет 5 городов. Это не тактика, не стратегия, не Цивилизация, ЭТО БРЕД!
А когда было по другому? :) Помню, для проверки сделал эскадру на два десятка "Аджисов", и по мне выпустили подряд 58 (!) КР - это из пятнадцати-семнадцати городов... :)

Balancer> Опять? CII этим славилась
Насчет танков - не знаю, но вот рассекать при Н=50 м над полем битвы при Кресси на "Ирокезе" я бы не стал... :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★
Balancer> Я сейчас качаю 3-ю Play The World - попробуем с женой по сети порубаться :)
Мы с А.В. в офисе играли во вторую. Но с ним неинтересно: он, мерзавец, выигрывает все время... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Aaz> А когда было по другому? :) Помню, для проверки сделал эскадру на два десятка "Аджисов", и по мне выпустили подряд 58 (!) КР - это из пятнадцати-семнадцати городов... :)

Вполне реально кстати - если города большие и хорошо развиты (местность "сытная"), есть фабрики, электростанции, ж.д. дороги - тогда КР делается как правило за один ход.
Другое дело что на уровнях сложности игры выше Варлорда комп начинает жулить и ускоряет производство в "своих" городах. Стоит какой нибудь дохлый городишко на двухклеточном острове - делаешь разведку: там сидит один жалкий копьеносец - в этом же ходе обьявляешь войну: глядь - а там уже каким то чудом сидит пара пехотинцев :D .
Всему есть своя причина  

Aaz

модератор
★★
A.1.> Вполне реально кстати - если города большие и хорошо развиты (местность "сытная"), есть фабрики, электростанции, ж.д. дороги - тогда КР делается как правило за один ход.
Да знаю, кто что может за один ход. Но там явный бред был...

A.1.> Другое дело что на уровнях сложности игры выше Варлорда комп начинает жулить...
А иначе ему, бедняге, не выиграть... :) Причем жульничество идет с самого начала - типа, когда кто-то сразу в четырех городаж начинает одно и то же чудо света строить. Да если человек-игрок такое попробует, то проиграет гарантированно... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Бурундук_ #30.12.2005 18:51
+
-
edit
 

Бурундук_

новичок
Купил пиратский диск "Анталогия Civilization" и обнаружил, что во время хода и при загрузке игра иногда зависает намертво, при этом отжирая память в неограниченных объемах (до полутора гигабайт, а больше у меня нет).

23 декабря вышел патч 1.52 ко всем версиям Civilization IV. Я его скачал (44 Мб), но он не ставится. Говорит, нет у тебя такой игры....

Никто не знает, где можно взять игру (лицензионную, или переводную) уже с патчем или на которую этот патч поставится?

Заранее спасибо за ответ.

 

wolff

опытный

По теме ветки хорошо написали (в том числе и про религию) здесь
Внутренности Цивилизации
После месяца непрерывной игры в Sid Meier's Civilization IV я решил сделать перерыв и первым делом, наконец-то, помылся. Потом я побрился, постригся и поел. Удовлетворив все потребности организма, спешу поделиться с моими дорогими читателями некоторыми наблюдениями.


Тормоза и Глюки

Сначала надо разобраться с производительностью игры. К сожалению, разработчики как всегда поспешили выпустить сырой код, и игроки столкнулись с большим количеством глюков и жестокими тормозами. Поэтому вам в обязательном порядке необходимо скачать и установить почти 45 мегайбайт патча версии 1.52 (civfanatics.net/downloads/civ4/patch/v152PATCHREL.exe). Сразу обрадую всех владельцев пиратских версий игры - патч поставить удастся, но для этого придется устраивать своеобразные пляски с бубном.

Итак, после установки "заплатки" игра начнет загружаться намного быстрее, исчезнут досадные глюки (у меня, например, отказывались отображаться "молоточки" (производство) и "монетки" (доход), была видна только еда), анимация будет более плавной и т.д. Кроме того, я настоятельно рекомендую установить так называемый PatchByHarkonnen (forums.civfanatics.com/showthread.php?t=146309).

Бонус: дополнение заставляет игру нормально расходовать память, благодаря чему "Цивилизация" будет тормозить значительно меньше. Особенно заметно улучшение на более мощных системах.

Уточню, PatchByHarkonnen свободно устанавливается и на 1.00, и на 1.09, и на 1.52 версию игры. Естественно, для маломощных компьютеров желательно в настройках выключить спецэффекты и поставить качество графики на low.


Опиум для народа

С техническими проблемами разобрались, давайте теперь все-таки поиграем.

Для меня самым интересным, ожидаемым и понравившимся новшеством стала религия. Почему-то многие игроки возмущены тем, что все семь религий полностью идентичны друг другу. Сами же разработчики вот что заявляют по этому поводу: "В игре семь религий - тестирование показало, что именно такое число замечательно подходит для геймплея. Мы не собираемся отдавать предпочтение какой либо определенной религии, потому что мы разработчики, а не теологи". Уточню, открытие одной из технологий дает доступ к каждой из семи религий: Meditation - Buddhism; Polytheism - Hinduism; Monotheism - Judaism; Code of Laws - Confucianism; Theology - Christianity; Philosophy - Taoism; Divine Right - Islam.

Конечно, у каждого свой стиль игры, но на высоких уровнях сложности без национальной религии победить попросту невозможно. Именно поэтому желательно открыть какую-нибудь религию (и не одну, чем больше - тем лучше) первым, чтобы заполучить у себя святой город, ведь только в святом городе можно построить святилище (единственное и уникальное для каждой религии). Кроме того, вы сможете быстрее распространить религию по своей империи и к соседям. Распространять религию можно двумя путями: во-первых, она сама будет расползаться из святого города по дорогам и рекам. Храмы, монастыри и соборы увеличат скорость такого распространения так же, как и религиозные Цивики (Civics - читайте ниже). Во-вторых, религию можно распространять миссионерами. Причем при открытии Таоизма, Конфуцианства, Христианства и Ислама один миссионер данной религии вам будет выдан бесплатно.

А распространять религию надо обязательно! Особенно на соседей. Во-первых, именно религия больше всего влияет на дипломатию. Если у вас одинаковая религия с другим государством, то глава этого государства будет относиться к вам от +4 до +6, и от -4 до -6, если разные религии. Ни один другой фактор так сильно не влияет на отношения между государствами. Если вы собираетесь побеждать дипломатией, то без поддержки двух-трех (а то и больше!) наций вам не обойтись. Кроме того, каждый вновь "обращенный" город, в котором, кроме религии, появится святилище, будет приносить по одному дополнительному золотому за ход. Согласитесь, существенная прибавка в казну. Причем золотой берется не из доходов соперника, а даруется всемогущим провидением.

Бонус: при отправке миссионеров "за границу" вы сможете видеть, что творится в чужих городах, а также вокруг на одну клетку.

Теоретически в городе могут оказаться все семь религий. Поначалу я пугался того, что конкурент распространяет свою религию по моим городам. Однако оказалось, что от большего количества религий намного больше пользы, чем вреда. По большому счету, не важно, что соперник видит окрестности вашего города. Давайте смотреть правде в глаза - компьютер и без этих ухищрений знает абсолютно все о вашем государстве. Зато с каждой новой религией в городе можно построить в два, три, четыре и так далее раза больше религиозных зданий, которые в такой же прогрессии будут приносить больше полезных бонусов. Да и некоторые цивики (о которых ниже) дают больше бонусов при большем количестве религий. Отсюда следует, что надо стремиться открыть как можно больше религий первым.

Во-первых, тогда вы сами сможете распространять их по своим городам, а не ждать, пока до вас доберутся миссионеры соседей.

Во-вторых, у вас будет два или больше святых городов, в которых можно будет построить святилища и получать еще больше культурных и экономических бонусов, описанных выше. При открытии нового культа святым городом станет тот, в котором больше нет никакой другой религии.

В-третьих, таким образом вы не дадите другим игрокам получить святой город и начать распространять новоприобретенную религию на свой народ, что сделает ее национальной и вы потеряете потенциального союзника. Лучше заграбастать все себе :).

Без восхваления Бога вы не сможете построить ни одного религиозного сооружения. Храм (temple) - дает одного счастливого жителя и одно очко культуры за ход, также появляется возможность сделать одного жителя священником. Монастырь (monastery) - +10% на науку в городе и 2 очка культуры за ход. Собор (cathedrals) и уже упоминавшиеся святилища (shrines). С храмами и монастырями все понятно - прибывая в одной вере, можно построить только один храм и монастырь в каждом городе. А вот с соборами разработчики поступили интереснее. Отмечу, что для каждой религии собор имеет свое название, хотя влияние совершенно одинаково. Например, в исламе - мечеть (mosques), в иудаизме - синагога (synagogues) и т.д. Так вот, собор можно построить, только имея три храма этой религии. Например, если у вас восемь христианских храмов, вы сможете построить только два кафедральных собора (cathedrals).

Бонус: собор на 50% увеличивает прирост культуры в городе и дает два золотых за ход. В общем же, по умолчанию, все ваши города с государственной религией получают по одному счастливому жителю и одному очку культуры на каждый ход.

Стоит отдельно поговорить о религиозных цивиках (Religious Civics), которые определяют влияние религии на вашу страну. Их пять: Paganism - по умолчанию первая религиозная система, при которой придется жить вашему государству. Никаких бонусов она не дает, кроме тех, что определены по умолчанию.

Как только вы открыли Monotheism, рекомендую сразу устанавливать в стране Organized Religion, если, конечно, у вас уже есть национальная религия, иначе смысла в революции нет. Несмотря на высокий уровень содержания (то есть казна будет тратить больше денег на поддержку такого религиозного строя), выгода от введения Organized Religion очевидна - все здания в городах с государственной религией будут строиться на 25% быстрее, а миссионеров можно нанимать без предварительной постройки монастыря (при всех остальных религиозных цивиках миссионеры создаются только в городах, где уже построены монастыри). Однако при таком строе рекомендую как можно скорее распространить государственную религию на все ваши города, иначе стоимость содержания нивелирует бонусы.

При открытии Theology можно сменить религиозный строй на Theocracy, однако я советую это делать, только если вы воюете или готовитесь к войне. Потому что бонусы сугубо милитаристские: каждый новый военный юнит будет получать 2 очка опыта, кроме того, другие игроки не могут распространять в ваших городах свои религии.

В середине игры, когда вы откроете Philosophy, стоит сменить строй на Pacifism. Во-первых, из казны не будут уходить средства на поддержку этого строя, во-вторых, скорость рождения великих людей вырастет на 100%. Однако вы должны быть уверены, что в ближайшее время вам не грозит война, т.к. будет взиматься дополнительно одна монета за каждый военный юнит!

И для скорейшего окончания игры дипломатической, культурной или космической победой замечательно подходит последний религиозный строй - Free Religion (при открытии Liberalism). Несмотря на то, что в стране больше не будет национальной религии, бонусы от одного дополнительно счастливого жителя в каждом городе за каждую религию (обратите внимание - за КАЖДУЮ! То есть если у вас в городе семь религий, вы получите сразу и семь счастливых жителей - это еще один аргумент в пользу распространения нескольких религий по вашей стране) и +10% на науку в каждом городе компенсируют этот недостаток. Ваше государство резко устремляется вперед по дереву технологий.

Итак, я для вас подробно разобрал религиозные мотивы этой игры. Если вам интересны и другие возможности, оставляйте свои комментарии и пишите письма, возможно, будет опубликовано продолжение.

Алексей ХАЛЕЦКИЙ,
synthtut.by
Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru