TEvg
Авиация - ацтой, не рулит совершенно. ВМФ - ацтой тоже.
Авиация очень полезная штука. Флот вражий отгонять, нападающих на дальних подступах трепать. Вот артиллерия - не бог войны получается. Годится разве для прикрытия экспедиционных корпусов, для обороны осаждённых городов, ну иногда при осадах - это нечасто, т.к. долго тащится.
Самый важный ресурс - железо. Если не повезло с железом - можно сразу капитулировать. На втором месте - уголь. Остальное - дело наживное.
Если нет железа - надо не рыпаться и учить Инвеншин. Потом строить лонгбоуманов и всех выметать, правда, не без потерь. А с лонгбоуманами оттяпывать у соседей железо. На второе место поставил бы лошадей. Армия должна быть мобильной.
Фи.. ну снесет он полдюжины шахт.. А танки за это время задавят с полдюжины его городов. Ресурсы зачастую не у берега находятся. Ну отрежут скажем доступ к камешкам, ну и что? Долго ли восстановить?
А отрежут доступ к железу, нефти, углю и алюминию? И восстанавливать налётами не дадут? Останется только сосать лапу - как наличную армию выбьют, так и амбец.
Kosh
Ацтеки и Зулусы поагрессивнее будут
А уж Карфагеняне-то!
В отличии от Альфа Центавры дороги это не только бонус к перемешению, но и главнейшый бонус к экономике. Используемая городом дорога приносит 1$.
Иногда, ЕМНИП, еще и к производству или жратве.
Вообше считаю игру хоть и интересной, но немного сырой и нуждающейся в правке.
Есть такое дело.
5 - Характеристики многих юнитов нуждаются в правке - например атомная подлодка (всего лишь немного быстрей обычной).
Вообще ПЛ нереально смоделированы. В Чиве их единственная особенность - что простым кораблям незаметны, а в атаке от этого уже толку маловато, так что простые субмарины хороши только для разведки вражьих берегов в мирное время. У ПЛ по уму надо бы сделать опцию, вроде как у артиллерии или батлшипов - атака на расстоянии, с возможными смертельными последствиями, как от крылатой ракеты. Кстати, жаль, что ни один морской юнит не может нести КР и пущать их с борта. Нету морских юнитов, обеспечивающих ПВО (кроме истребителей на авианосцах)\
7 - Толку почти ноль от вертолетов, даже нельзя их вместе с десантом загнать на авианосец.
Вот уж нифига! Бывают очень пользительны, если нужно, например, быстро защитить слабоприкрытый городок далеко от метрополии - рраз! - и инфантерия уже там! А если вертолётов несколько, то и не одна, и враг, рассчитывавший на халявную победу, некисло обламывается.
8 - Нельзя передавать союзникам технику.
и т.д.
Точно, упущение. Я б еще вставил опции Продать юнит и Потребовать юниты в счёт репараций (что-то подобное иногда получается, когда можно купить или потребовать за мир рабочих, но почему-то очень редко).
От себя бы еще добавил, что сильно раздражает артиллерия, которая только снимает планочки, но никого не добивает до конца. Надо бы разрешить артиллерии и авиации убивать насмерть танки и корабли, а то уж больно неправдоподобно.
Обнаружил особенность ЯО: больший ущерб наносится не квадрату-эпицентру, а примыкающим. Поэтому для захвата больших (16-24) городов лучше долбить не по самому городу, а рядышком. Тогда и войска из города эффективнее выметаются, и дорогу к городу для скорейшего подхода своих атакующих войск можно сохранить. Прибрежные города лучше долбить рядом по морскому квадрату - загрязнение минимально.
С кораблями обычно так: долбанёшь прямо по нему - покраснеет, но живой. Долбанёшь сбоку - бульбочка на воде.
Если есть элитные части - надо иногда рисковать, и потрёпанных уже элитов посылать в следующую атаку, тогда выше вероятность появления вождей.