Субъективный анализ командо-штабных игр

 
+
-
edit
 

Canadien

опытный

Первая игра этого семейства, на которую мне когда-то удалось нарваться, была Decerts Rats(армейская операция в Северо-восточной Африке 1940-1942гг.) ещё на антикварном компьютере с процессором 8088.
Неплохо моделировалось работа штабовика, анализ частей проводился в регулярных докладах хоть и немногочисленных реальных показателях (численность л/с и бронеединиц, состояние снабжения и горючего). Минус- игнорировались другие виды ВС (кроме транспортных возможностей флота для англичан, обеспечивабщих переброску морем войск из Порт-Саида в Тобрук). Минимальная типичная рачетная единица- бригада (полк) с учетом наличия отдельных батальонов . Постоянная помощь "штаба" с уточняющими вопросами...
Следующую игру я встретил в Канаде- "V4V" ("V для победы"). Армейская операция. Предлагались кампании в Нормандии (английских участок) и на Ост-фронте (Великие Луки). Учитывается взаимодействие с другими видами ВС. Анализ частей хоть и более обширный- там есть и "усталость л/с", и "моральный дух л/с" (при понижении оного возможно сдача целой части в плен), но и более абстрактный (а это кажется весьма спорным плюсом)- численность смешана с коэфициентами качества, о наличии снабжения свидетельствует состояние всех этих абстрактных коэфициентов... Минимальная типичная расчётная единица- батальон с учетом наличия и отдельных рот. Можно делегировать часть действий "штабу" программы вплоть до демострационного варианта- программа воюет сама с собой. Моделирование реализма работы штабовика- хорошее (как и в предыдущей игре- чёткие этапы принятия решения и получения докладов).
Последняя игра, встреченная мною, это миндскейповская "Арденнская битва". Фронтовая операция с типичными минимальными частями, как в Decerts Rats. Учёт взаимодействия с другими видами ВС есть. Состояние частей показывается "сигнализацией" общего вида снабжения и <_< результатами боёв. Снабжение происходит только тыловыми армейскими колоннами, тыловых штабных частей нет (дивизия представлена штатными полковыми (бригадными) группами- всё!). При анализе части (оной полковой группы) показывается её структура, но у пользователя нет власти давать распоряжения каждому поддразделению (в Decerts Rats программа иногда давала такую возможность). Штаб, как таковой, отсутствует: пользователь- вынужденный единоличный диктатор. Реализм работы штабовика слегка размазан- в этапе планирования можно тут же скомандовать атаку и тут же получить результат, а противник сидит и ждёт. Потом в этапе докладов (условном) противник начинает движение...
Достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте и громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада и пение птиц, как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой капитан по сравнению с великолепием природы? Такой же нуль, как и любой зауряд-прапорщик


Самое лучшее из «Швейка»
 
Это сообщение редактировалось 02.11.2003 в 14:50

Crazy

опытный

чустно говоря даже не встречал подобных игр ... В основном wargame ...
 
+
-
edit
 

Canadien

опытный

Да, и больше подобных игр я не находил.
"Стратегическими" игры типа вествудовских "Дюна"- "РэдАлерт", на мой взгляд, можно назвать с натяжкой. Тактическими- может быть... Лучшей подобного типа ("тактической")можно была бы назвать пампкиновскую Warzone 2100, но и там слишком много упрощений.(машины вооружены только одним видом вооружений- танк, к примеру, только с пушкой), да и логика таких игр всё-таки нереальна, когда например (очень рассмешила когда-то) в "Дюне" пехотинец вёл дуэль с танком. Пехотинец из совего автомата поливает очередями, танк бухает по нему, как по воробью (оружия- только пушка, всё-таки), пока через минуту такой осмысленной дуэли пехотинец героически помирает, но и танк потом взрывается от косого взора.
Наверняка в программах подобных игр используется один и тот же алгоритм, но именно декоративная окраска условий делает игру штабовика более реалистичной.
Достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте и громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада и пение птиц, как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой капитан по сравнению с великолепием природы? Такой же нуль, как и любой зауряд-прапорщик


Самое лучшее из «Швейка»
 

в начало страницы | новое
 
1957: Первый спутник (59 лет).
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru