metalius>Говорят, что будет действительно СТРАШНО!!!
Мне было
действительно СТРАШНО в двух играх - "Corridor 7" (ещё на Wolf3D-движке), но - там пару раз, в тёмных коридорах, в кромешной тьме, когда рядом топает тяжёлый боевой робот...
А настоящим шедевром был - "Terminator: The Future Shock". Странно, что так мало народа в него играло. Это в сразу последумовские времена, ещё даже до Duke Nukem. Движок был уже почти полный 3D - интерьер полностью трёхмерный, а монстры, тьфу, роботы - спрайтовые. Из-за этого был очень шустрый и смотрелся не сильно хуже Quake1, а местами и лучше (за счёт более подобранной палитры).
Так вот, это была не стрелялка типа "один на сотню" - там перестрелки в массе своей были 1:1, но против продвинутых противников. При чём брали в основном озвучкой и таинственностью. Долго-долго идёшь по пустому городу (а пейзажи там были офигенных масштабов, можно было очень и очень долго и конца в конец уровня топать), действие после ядерной катастрофы (сюжет "Терминатора" все помним?), тишина, ветер завывает, черепа и скелеты всякие под ногами... Вечная полутьма... И вдруг, где-то - "вжииик!" - характерный звук, с которым взводится летающая мина. Адреналин до потолка, начинаешь быстро, но осторожно крутиться во все стороны, пытаясь первым заметить из какой щели она выползет. Доберётся - пол-жизни долой. Двигается абсолютно бесшумно. Метаться тоже нельзя - хрен знает, на кого нарвёшься... Но это всё полная фигня по сравнению с тем ужасом, который охватывает, когда услышишь характерное жужжание приводов терминатора T-600
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Это что-то!
Ещё там очень мерзко было с высоты падать... Был уровень, где надо было подровать 4 параболических антенны на высоких фермах. Перед этим долго по поперечным дорожкам меж ферм попрыгать. Попутно иногда отстреливаясь... Ну и срывался, порой. Кажется, все, кто у нас в общаге играли, в момент срыва вниз старались как можно скорее выскочить в меню на перезагрузку с последнего сейва, чтобы только до земли не долететь...
Кстати, там ещё можно было на машине ездить с пулемётом - вот это развлекуха была. Порой, вдвоём играли - один рулит с клавиатуры, другой из пулемёта плазменного от монстров отстреливается. Поскольку обзор был только один, то тому, кто на машине ехал обычно тяжело было, почти наугад. Разве что иногда взвопишь - "дай глянуть, куда ехать!!!"
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
За рулём чаще я ездил, у других вслепую хуже выходило...
Ещё иногда (пара миссий?) можно было полетать на леталке (начало "Терминатор-2" - там такая под управлением роботов). Это была уже совсем халява. Чуть внимания - и до тебя не достают, а ты всех влёгкую выносишь...
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Эх, вот это игра была!...
Хотя, конечно, и Doom II был хорош! Но - местами. Когда почти без жизни на манкубуса приходилось кидаться... Или на пэйн элементаля натыкался...
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Flanker 1.5 брал, порой, безнадёгой... Когда с выбитой САУ, без приборов и ИЛС, на одном движке, еле держась чудом добираешься до аэродрома и вдруг видишь идущие мимо тебя трассы от вражеской пушки. Он, гад, даже ракеты жалеет на такую развалину, как ты... Непередаваемое ощущение
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Бешеный адреналин был на первом московском чемпионате по оному... 11 человек, каждый с каждым, до трёх побед, плюс подготовительные, итого вылетов по 5-8 в каждой паре... Даже не знаю, сколько десятков боёв было. Я был с жуткого бодунища, но похмелье всё слетело в первую же пару вылетов. Между вылетами руки дрожали как у жуткого алкаша, а в бою - миллиметровая точность, жёсткость, глазомер... Эх... Кто не помнит, я тогда второе место занял
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Diablo II тоже местами был неплох. Особенно в подземельях гробниц Тал-Раша ... Мы ещё с Наткой по сетке играли. И её прикрывать нужно, и самому не подставиться...
В "Вангерах" были места, где и озноб по спине, и чувствуешь себя эдакой пылинкой мирозданья...