Авиадвигатели можно ремонтировать в виртуальном мире

 

fast

опытный

Процесс ремонта и технического обслуживания авиадвигателей выходит на принципиально новый уровень - он будет осуществляться с использованием среды виртуального моделирования. Таким способом проблемы с двигателем решаются быстрее и дешевле, чем при использовании обычных реальных моделей и макетов.


Продукт Vicon Motion Capture, созданный компанией Vico, является ключевым компонентом виртуальной 3D-среды, которую Pratt&Whitney разработала специально для оценки временных и технических требований к ремонту двигателя без создания его реального прототипа. Виртуальная модель, в которой инженеры могут взаимодействовать напрямую с цифровыми CAD-моделями двигателя, создана в рамках контракта на разработку систем нового реактивного двигателя F-135, предназначенного для истребителя JSF F-35 компании Lockheed Martin.

Виртуальный мир создается на площадке размером примерно 6 на 6 метров, оборудованной восемью камерами Vicon с датчиками. Инженер, осуществляющий тестирование, надевает шлем виртуальной реальности, специальные сенсорные перчатки и выполняет в виртуальном мире те или иные ремонтные операции - например, пытается добраться до определенной детали, отсоединить масляный патрубок и т.д. Группа контроля у экранов компьютеров наблюдает за тем, как детали двигателя перемещаются по его чертежу в разных проекциях. Все проблемные места документируются, а все операции проверяются на их осуществимость и сложность. Контролируется также время, необходимое для осуществления операции.

"Применение Vicon в сочетании с уже имеющимися CAD-моделями позволяет нам идентифицировать и исправить все проблемные места быстрее и дешевле, чем при использовании обычных реальных моделей и макетов, - заявил Том Фармер (Tom Farmer), вице-президент программы F-135 компании Pratt&Whitney. - Наш реактивный двигатель F-135 должен быть безупречно интегрирован во все три варианта JSF, несмотря на рассредоточенность групп конструкторов и разработчиков. Это - решающее требование, и мы ожидаем, что использование системы Vicon принесет огромную пользу при интеграции двигателя F-135 с самолетом F-35".

Технология Vicon дает инженеру возможность осуществлять реальные движения в пространстве с их одновременной передачей в виртуальное пространство в режиме реального времени, и при этом весь процесс моделирования фиксируется с помощью мыши и клавиатуры.

Виртуальная авиаремонтная мастерская была разработана в сотрудничестве с компанией VRSim, Inc.

Источник: по материалам SAE
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru