Летал сегодня на «Ил-2 Штурмовик"

 
RU CaRRibeaN #09.08.2001 18:53
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

В рамках проходящего (начнеться в субботу) чемпионата по Ил-2, финал которого состоиться на МАКС-2001, в клубе ОК-club поставили усеченную версию Ил-2, в которой пока 3 (Bf109-G2, P39N-1 и Ил-2М, двухместный первых серий) летабельных самолета. Как я понял версия сделана на основе майской беты, на это вся надежда :) за подробностями см 404 - Not Found

Итак впечатления. Они противоречивы.

Графика -> 5-, иногда потрясает, иногда встречаеться как нечто само-собой разумеющееся, однако всегда и везде на очень высоком красивом уровне.
Звук -> 5, не заметил не одного провала.
Модели самолетов -> 5+, потрясяюще. Кокпиты тоже весьма и весьма порадовали, все реальные приборы все движеться и при этом удобно! Что-то вроде кокпита Фланкера, только реальное 3Д и реализованно получше.

Далее, интерфейс обыкновенный притензии есть, но это субъективное. Апринципе все простенько и со вкусом, хотя я видел и лучше.

АИ - действительно порадовал, но пока я с ним особо не сталкивался.

Атмосферные эффекты -> 5+, лучше не встречал. Небо выглядит именно так, как я мечтал долгие годы, смотря в реальное.

Ну а теперь главное субьектиное - воздушные бои.

1-ое что замечено, управление самолетом, в смысле клавишы - сделанно грамотно и достаточно удобно - на стандартной раскладке быстро понимаешь как ее перекроить под себя. Что вызвало гнев, удивление и т.п. - отсуствие настройки видой с места пилота через хатку джойстика. Никто не нашел как это сделать, а сделать это надо обязательно. Сам самолет управляеться... Ну с непривычки туго, а потом понимаешь как надо. Думаетьяс привыкнем и будем благодарить Maddox Games за то что привыкли к реальному самолету. Ремарка - виден плесиглас стекла, а blackout'ы выглядят очень странно и в то же время неполхо...

Стрельба - главный бич. Попасть и в прямо летящий самолет очень сложно, сразу по куче причин. Однако прогрес достигнутый в этом деле за 7 часов (в конце я сбил самолет в лобовой одной очередью, правда длинной(!)) говорит о том, что может мы и достигнем уровня фана ВБ. Если же это так и останеться на том же уровне - я в Ил-2 играть не буду :( , сбить одной очередью в бум&зуме нереально ничего. Ил-2М вообще танк.

Думаеться вы сами увидите это, повторяю - стрельба сначала просто обескураживает, сразу по куче параметров (например попадешь пушкой, дым, гарь нифига не видно).

Иконки над самолетами сделаны хорошо. Правда в реальном догфайте, их информативность в 30 символов может стать серьезной помехой...

Глюки - было замечено несколько штук, думаеться можно списать на то что бета.

Тормозит - мама родная :( . На Дуроне 750/128 Мб в жарких эпизодах - попадания, пролеты рядом лаги до 0.4 секунды, и тормозит на уровне 25 ф.п.с. Это при 640х480 и включенных в основном эффектах. Да, видюха - GHeForce2 MX.

Соседний комп, то же самое только памяти 256 тормозит поменьше и менее заметно играть до 15 AI самолетов на экране можно, проверено. Имхо это уже реальная конфигурация для игры на 640х480.

Завтра я потыкаюсь в видионастройках, результаты доложу.

Вот, если какие вопросы - задавайте.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
>Тормозит - мама родная . На Дуроне 750/128 Мб в жарких эпизодах - попадания, пролеты рядом лаги до 0.4 секунды, и тормозит на уровне 25 ф.п.с. Это при 640х480 и включенных в основном эффектах. Да, видюха - GHeForce2 MX.

Да :( Надо апгрейдиться - дома играть будет невозможно :( (Cel540, 256, M64).
Кстати, под какой дайрект Х?
 
+
-
edit
 

KiLLiR

втянувшийся
Спасибо за обзор.
Как оцениваешь Аэродинамику и Полентую Модель?
 
RU CaRRibeaN #10.08.2001 06:19
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Ну как сказать.... Я нигде не нашел времени, за которое Bf.109G-2/R6 и Кобра делают мертвую петлю, для неких стандартных условий, что-то мне показалось что тяжеловато по вертикали ходят... Однако я летал на 3 "устройствах ввода" - клаве, и джоях TM Top Gun (не мой) и местных Genius F-22. Заметил что маневренность зависит от джойстика - на Genius'e можно перекрутить Top Gun даже в изначально худших для первого условиях. Вот это удивило.

Эффекты от винда - заметны, и torque и как плейн колбасит при даче газа резкой. Заметил что автоматом перешел с горизонта на мессере на вертикальные и комбинированные бои - привык и почуствовал наконец что мессер там (на вертикалях) чувствует себя лучше...

На Кобре и Иле летал мало, но поведение самолетов понравилось.

А вот еще что поразило - не смог вывести из штопора, причем как - потом уже начали строить модельные ситуации, штопор в который сваливаешься на вертикале - выправляеться в первые мгновения, горизонтальный - нифига. Причем машина (мессер) очень любит валиться в абсолютно плоский штопор. Почитал руководства по выводу из штопора - вроде все делал правильно, но там - "дать ногой на 1/2", а у меня клавиатура ;) . Вобщем это несколько напрягло...

Что еще...
Мелочи типа диска винта сделаны великолепно...
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #11.08.2001 19:41
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Ну. отборочные соревнования закончились, я прошел (попал на местного, налеты в Ил-2 у меня и у него примерно равные, но в остальном ;) ), счет 5:1.

Итак впечатления после +6 часов игры (по отношению к первому посту), и после еще +6 часов смотрения на нее.
Ну, во-1 как только я поставил свой джой - все встало на места и сложности стрельбы несколько померкли.
Стрелять правда все равно очень сложно, думаеться никогда уже будет так же просто как и в WB, даже после полугода полетов... Хотя кто знает... Однако коллективное мнение вирпилов - ганнери как минимум странная... Правда сейчас я скорее думаю что просто случай - 5 попаданий 20мм, из них 4 в правое крыло, а эффекты минимальны. Но в основном 4 попадания... или 2-3 подряд - и противнику уже плохо 6-7 - и он уже труп. Это я про 20 мм, сейчас не скажу (и соверщенно нет сил искать) что там у Bf.109G-2 стоит в качестве пулеметов (подозреваю MG-17), но какой-либо пользы я от них не заметил. ЧТо просто поразило... очень хочеться услышать подтверждения - это "сгоревшие моторы". Штука такая - достаточно загнать температуту (не знаю чего, в кабине единственный термометр :) ) до 120 С и подержать, как движок катастрофически теряет мощность, тахометр в районе 30-50%. Все, самолет быстрее 350 не летает. Меня так один раз сбили.

Вообще конечно игрушка, по мере того как втягиваешься, выглядит все более и более здорово. Геймплей обрезанной демы пока не дотягивает до WB и прилично, основная причина - это куцый мультиплеей (по сути - догфайт от 1х1 до 4 человек, на одинаковых самолетах, причем все бои весьма длительны и утомительны еще и по причине странной ганнери, см выше, в среднем на турните один бой длился 12 минут. А анпримет в том же формате бои на FH идут 3-7 минут, и гораздо более динамичны. Ситуация, когда противники меняються позициями на хвосте по два раза, при этом поливают друг друга каждый раз из всего по 5 мин - не нормальна (а было два раза)). Сингл - интересный, но в него надо втягиваться, сразу цельные миссии, даже такие простые какие были предложены (перехват на 2xP-39 4 Ju-88+Fw-180+2x109G, штурмовка на 6 или 8 Ил-2 вражеского поля, самая интересная миссия, и защита 8-ки Ju-87 вдвоем на Bf.109G-2 от 4-ки Як-1Б). Все равно - имхо при тех возможностях что расписаны и что я видел - Синг будет действительно потрясающим. А вот наберет ли необходимую "фановость", можно ли будет отрегулировать ли степень аркадности мультиплея - от этого зависит мое отношение к Ил-2 - будет ли это просто еще одним увлечением на пару месяцев или Симулятором на пару лет - это место сейчас занимает WarBirds....

На счет компа - имхо расклад такой. На 750/256/Ge-Force2 MX вполне можно играть в 640х480 со всеми эффектами. Тормозов не замечено. При 128 мегах заметны будут свопы, см. выше. ДУмаеться баланс между красотой и скосротью позволит играть при 640х480 и на 500/256/GeForce1, надеюсь ибо это моя конфигурация :) Во всяком случае на вышеприведенной конфигурации (первой) на 800х600 вполне можно летать, при редуцировании красот
Shadows of Invasion.  
RU F.A.B. {Forca Aerea Brasileira} #16.08.2001 14:27
+
-
edit
 

F.A.B. {Forca Aerea Brasileira}
F.A.B. {Forca Aerea Brasileira

новичок
Привет!
Как сказал Олег, gunnery можно значительно облегчить, выключив РЕАЛИСТИЧНУЮ СТРЕЛЬБУ. Так что до уровня WB дотянуть можно... :)

А по разрешалкам 640х480 - кто это сказал, что на картах типа GeForce это быстрее? 1024х768 - роднее не бывает. Да, если выше, то будут заметны торможения ИМЕННО ОТ ВЫСОКОГО РАЗРЕШЕНИЯ. Я на турнире сразу 1024х768 поставил и ОСОБЫХ тормозов не заметил.

Удачи!
 
RU Юрий Кузьмин #05.09.2001 10:05
+
-
edit
 

Юрий Кузьмин

новичок
В "Игромании" №9 вышла моя статья про Ил-2 (стр. 78-82). Хотелось бы услышать отзывы.
 
UA SergeVLazarev #16.09.2001 18:06
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Большая просьба подробно рассказать о том, какое по-Вашему, железо необходимо для комфортной игры в 1024*768, (привык на работе на 400 матрасе играться в СФС- 1,1гц пенек, 512 рама), и что оказывает наибольшее влияние на производительность(ФПС)( процессор, видяха, количество РАМ)- и привести значения ФПС- средний, минимальный, максимальный фреймрейт(пускай даже в 640*480) и соответственно конфигурации,
Я собираюсь апгрейдиться, основной игрушкой будет, скорей всего, штурмовик, вместо СИЭФЭСОВ, и вырисовывается такая конфигурация:
Сел800*до скольки погонится
512 Мб РАМ
Же Форс? Радеон? Старая Вуда? Что предпочительней Же Форс 1, МХ, или же МХ 400?
К сожалению, большая занятость на позволяет мне долго присутствовать в сети, а родной Ил-2 форум закрыт еще в Мае.
Так что проинформируйте.
А без красот играть в Ил-2 - ИМХО, мягко скажем, ну не совсем корректно по отношнению к себе:-)
А как звук? Я как то писал Олегу пожелание, чтобы он включил в игру русский мат, но ответил, только слова типа черт будут.
Возможно ли, как в СиЭфЭсе туда матюков позаписывать?
Для реалистичности.
А как качество звука. Ну субъективно? Эффекты?
-  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Дык возми и скачай демку, и все станет ясно. Или ты скачал уже?
 
+
-
edit
 

Rudolf

новичок
SergeVLazarev
Не бери Целик. Смысла нет никакого. Или на Тандере надо машину сейчас собирать или на Р4. Под Тандер естественно мать с шиной 266 и ДДР памятью.
 
UA SergeVLazarev #17.09.2001 23:15
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

Демку качаю, гетрайтом, завтра надеюсь будет.
Но звука на работе нет, а дома не скорей всего не потянет.
Речь не идет о новой машине, а только о апгрейде, так брать новый БП, материнку, процессор дороговато, а еще плюс ДДР память, или рамбус, как минимум 512 рам, это ведь комп еще для работы нужен.
Еще и же форс я думаю МХ400 будет как раз нормально.
-  
+
-
edit
 

Rudolf

новичок
Так ведь ты и так меняешь проц, видяху и память добавляешь.

Вчера поставил демку. Летать можно только на 640х480 со средними настройками (а WB 1024х768 в D3D все великолепно). Но блин, сложнее летать чем в WB намного.
Комп: D600 (неразогнан), 192 RAM, Abit KT7, Matrox G450 32 DDR, 20 Gb IBM DPTA 7200.
 
UA SergeVLazarev #18.09.2001 07:32
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

VARBAN
Увы, на моей машине 95 винда:-(
при попытке запуска просто ничего не происходит...
Демка рабочая, вроде запускается.
Прийдется апгредится побыстрее, а может 2000 поставлю.
-  
+
-
edit
 

McSeem

втянувшийся
Rudolf>Вчера поставил демку. Летать можно только на 640х480 со средними настройками
Rudolf>Комп: D600 (неразогнан), 192 RAM, Abit KT7, Matrox G450 32 DDR, 20 Gb IBM DPTA 7200.

Странно ... У меня PIII667, 256 RAM, Abit SE6, GeForce 256 DDR (вроде, ненамного шустрее) - нормально идет 1024х768 32bpp (выше пока не пробовал). Точнее, иногда тормозит неимоверно, но после перезагрузки - все нормально.
 
+
-
edit
 

Rudolf

новичок
McSeem>Странно ... У меня PIII667, 256 RAM, Abit SE6, GeForce 256 DDR (вроде, ненамного шустрее) - нормально идет 1024х768 32bpp (выше пока не пробовал). Точнее, иногда тормозит неимоверно, но после перезагрузки - все нормально.

Я имел ввиду небольшие подтормаживания при 800х600. Но уже некомфортно себя чувствуешь. Может настройками поиграюсьб так получше будет, я пока в игре этой неразобрался почти.

При 1024 уже очень паршиво.

А эта Гейфорса должна быть значительно побыстрее. Надо на хоботе посмотреть обзоры, чтоб без ошибок. Матрас примерно на уровне TNT2.
 
RU <Юрий> #17.10.2001 11:23
+
-
edit
 
Ил-2 - это шикарная штука! :smile: У меня Атлон 1Гц(266), 256Мб ДДР, Ж-Форс 2 МХ-400.
Сначала пытался в 1024х768-32 играть , идет приемлимо, но попасть даже в прямо идущий Ил-2 было трудно.. Когда сменил разрешение на 800х600-32 (красивости по максимуму), все кардинально изменилось! Управлять мессером одно удовольствие! :smile: Процент попаданий вырос в несколько раз, тот же Ил-2 валиться (при минимальном его противодействии :smile: )) на ура :smile: . Да, у меня джойстик Genius F22. В общем впечатления самый приятные. Самолет после 5 часов тренировок чувствуется как родной.. Раньше мой главный враг был сваливание и глухой штопор, сейчас приноровился делать виражи на пределе сваливания, это что-то! :smile: с уважением Юра.
 

KDvr

втянувшийся

У меня Pentium II 400 Mhz, 192 Mb DIMM, GeForce 256 DDR 32Mb, джойстик Extreme Digitall, если интересно, то мат. плата SuperMicro P6SBA..., еще звуковуха AWE32 ISA-шная (горе мое луковое, тормоз всей системы)...
Загрузился, осторожно выставил настройки по-максимуму... :smile: Притормаживает, особенно в оживленные моменты...
Взялся, наконец, за разгон своего любимого ASUS 6800 GeForce 256 DDR, погнал чип до 296 MHz, память до 345 MHz...
Настроил в сетапе опции для GeForce, взял по умолчанию и поменял качество текстур на лучшее, что-то там еще...
Сбросил разрешение до 1024х768 при 32 бит цвете... И ВСЕ!!!
Больше я проблем не имел!!! Все отлично!!!
Ребята, я что-то не понимаю! Вы хотите сказать, что моя система производительнее перечисленных, на которых как говорите тормозит в 640х480 ??? Как так?
Хотя IMHO, GeForce предназначен для разрешений от 1024x768 32бита цвет — по-другому его использовать смысла не имеет!!! :smile:
 

KDvr

втянувшийся

Сорри, в сообщении выше, в частотах по разгону видяхи нужно по сотенке отнимать, т.е. 196 MHz и 245 MHz получится, соответственно...
Ошибочка была навеяна недавно прочитанной статейкой про GeForce 3 у которых память гонится до 430MHz...
 
UA <SergeVL...> #02.11.2001 11:58
+
-
edit
 
Ну вот и я потестил Ил-2 на работе после установки вин2000.
Моя машина: Пень 933, Асус Кусл-2ц, Матрокс ж400 16 мб сингл башка, 512 мб рама, квантум шаровая молния ЛМ+ 7200 оборотов в минуту.
Тестил в окне, и на полный экран, под опен ЖЛ.
Фреймрейт не очень приятный, но играбельный. При последущих прохождениях миссии без перезагрузки игры - никакой, играть нельзя.
Загрузка пенька -100%, это отстуствие геометрического процессора так сказывается? Памяти жрала игрушка 245-350 мегабайт по монитору системы.
Графика вызывает очень противоречивые чувства. Небо и облака- просто великолепны, это шедевр. Но почему так мало в них цвета?
Реки тоже здорово выглядят, но с резкими краями.
Машины и самолеты - просто здорово, но вот взрывы от падения самолета ИМХО неестественны.
Больше всего понравились трассы снарядов, летящие в мой ил-2, трассеры от моих снарядов, вспышки выстрелов.
Но больше всего меня поразила полетная модель - летать очень легко, и такое ощущение что все сделано просто очень правильно.
Чувствуешь полную проработку правильной, достоверной предачи трехмерной среды в плоскость экрана, чего не видел ни в одном симуляторе.
Например, в СиФэС заход на колонну техники в одной из миссий настолько геммороен и неправилен по сравнению с Ил-2. Стрелять тяжело, попасть еще сложней. Ракеты, по сравнению с СиЭфЭс еще сложней выпустить в цель.
Ну а вообще, я согласен с словами, что все игры, что были до штурмовика- аркады.
 
GN <Алекс> #03.11.2001 13:00
+
-
edit
 
Джентльмены, летать можно и на К6-2-500 128К ТНТ2,
с разрешением 1024х768х32, (а меньше нет смысла), достаточно уменьшить аппетиты звука (3D-минимальное-fast, количество каналов 8), разница получается очень ощутимой,а по звуку изменений не заметил.
Всем привет.
 
+
-
edit
 

McSeem

втянувшийся
Со звуком в DX8а проблемы - там по-умолчанию стоит debug :frown:Вот это поможет
А вот ветка из Форума CoValent-а на эту тему

PS: Нечаянно нажал на кнопку Translit :eek: впечатления назабываемые :wink: - пришлось переписывать пост
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Хватит для для Ил-2 карточки Riva TNT2 Ultra 32 Mb?
 
+
-
edit
 

Jameson

опытный

ТНТ 2 должно хватить.
 
RU <SergeVL> #10.12.2001 20:20
+
-
edit
 
Тестировал Ил-2 на работел на дуальной Виа материнке с 2 866 Мгц пнями. 512 Мб Рама, игра грузилась с 10К оборотовминуту скази винта ИБМ видео 450 двухголовый матрокс, игра шла на обоих 21" 815 Вьюсониках. Винда 2000 Сп2
Загузка пеньков в разрешении 1024*768, 4 ила против 4 Лаптежников в квик мишшин билдере, все настройки на максимум составила 60-80 процентов. Загрузка не быстрая, несмотря на выще указанную машину. Что очень раздражает. Игра тормозила, причем вне зависимости от количества самолетов. Имхо подпирает матрокс. Памяти кушала 300 мегабайт. Но все равно фреймрейт и стрельба играбельная.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Я тоже тестил на двухмоторном сервере :smile: К сожалению, у него видеокарточка позорная :frown: - 4 МB ATI с 3D замедлителем :eek: А достойной PCI видяхи у меня нет.

Но нагрузка процессоров - не более 65%, средняя - по 50.
Поскольку нет геймпорта, джойстика не включить. Крутил всякие ролики или включал автопилот.

Но если отрубить второго процессора из БИОСа, то нагрузка на оставшийся - 100%. Так что помогает, очевидно.

Вот заведу двухмоторную мамку с АГП, исследую подробнее :wink:
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru