CyrixX>А, ну если о них, то это совсем другое дело. Я не знаю, как удалось такое сделать,
Гм. Ты что, её никогда не видел??

Жаль, хорошего ракурса нет под рукой, но вот и тут неплохо видно:
http://airbase.ru/hangar/russia/vympel/r/27/te/img/468x468/06.jpg [image link error]CyrixX>но не берусь утверждать, что эти крылышки выдержат М=3 в обратную сторону.
У неё 4.5М средняя, кажется. А может, максимальная. Вечно в ракетах не указывают, какая имеется в виду.
CyrixX>Против сотни МиГ-21? Устоит. Штук тридцать-тридцать пять замесит сразу как нечего делать.
Ну щаз!
Во-первых, нет ещё таких РЛС в природе, чтоб 30 ракет наводить.
Во-вторых, разом он их пустить не сможет - значит, придётся небольшими партиями.
В любом случае, толпа МиГов его догонит

CyrixX>наш самолет - громадина, значит топлива у него до фига (значит можно сказать межконтинентальная дальность)
Это да.
CyrixX>скорость обалденная
А вот с этим сложнее.
"Удельная" прочность больших объектов ниже, чем малых.
Так что тут как получится.
А МиГ-21 тоже, знаешь, быстро летает

CyrixX>Никто не догонит если ракеты кончатся. Будь там хоть тыща истребителей самых крутых (обычных маневренных)
Дык, пока назад будет лететь, в тылу ещё пару десятков поднять могут. И окружить

А если его за линию фронта не пускать - так нафига он такой нужен?

CyrixX>Таким образом для ВВС России хватит лишь десятка таких самолетов (распределенных по стране), а старые можно будет списать.
Но десяток самолётов очень легко уничтожить на земле. Диверсанты, террористы, саботажники, тактические ракеты и т.д. и т.п.
CyrixX>Что-то смысл фразы не доходит
Это названия игр что ли? И при чем тут твари по паре?..
К тому, что делая ставку только на очень мощное и дорогое или только на слабое/массовое/дешёвое не выиграть. Приходится комбинировать.
CyrixX>Наверно не от хорошей. Но неужели от того, что ЖРД имеет проблемы со ступенчатой работой?
Нет, оттого, что ЖРД ужасно непрактичен для военной техники.
CyrixX>Ах вот в чем дело. Но насколько вся имитация приближена к реальности у нас обычно умалчивается. С тем же успехом по-моему можно все это учить на тренажере.
Или на авиасиме, что куда прикольней!
Дык, можно.
Но работать с имитатором радара в тренажёре и на перегрузке 9 - очень разные вещи

На самом деле, конечно, тренировка в работе с РЛС на МиГ-29 работа весьма побочная. основная - обычная лётная подготовка.
CyrixX>Имелась в виду теория относительности вообще-то (помните рекламу пива: относительно меня или относительно Вас?
).
Уф. Всё околонаучное пропустим

Эйнштейн к этому не имеет никакого отношения - не стоит путать теорию относительности и относительность систем координат (первая - Эйнштейн, вторая - Ньютон). Ракеты летают на скоростях чрезвычайно далёких от релятивистских, так что на (1-(v/c)
2) (~0.999999999975%) вписываются в законы Ньютона

Максимальная скорость ракеты в безвоздушном пространстве описывается формулой Циолковского (Vmax=V0 + F*ln(M0/(Mт+M0)), где Vmax - конечная скорость, V0 - начальная, F - скорость истечения продуктов сгорания, M0 - масса ракеты, Mт - масса топлива).
В этом случае ты прав. Чтобы стрелять назад, ракете нужно гасить все её начальных 3М и потом разгоняться "с нуля".
Но в атмосфере всё сложнее (вообще, Авиация сложнее космонавтики!

) - ракету тормозит кроме собственных двигателей ещё и атмосфера. И атмосфера же мешает разгону. Т.е. ракета, пущенная прямо проводит на большой скорости (а значит и с большим сопротивлением) большее время, чем пущенная назад. Т.е., ракета развивающая в нормальном полёте 4М, при пуске задом со скорость -2М разгонится до скорости большей, чем 4-2=2М, но, конечно, меньше, чем до 4М

Вообще, всё от режима работы двигателя зависит. Если это классический импульсный (Р-27, AIM-54 и проч) то тут влияние атмосферы будет минимально. А вот если это что-то типа Р-33, у которой движок работает долго, то она и после пуска назад разгонится до максимальной скорости. Только пролетит, понятно, гораздо меньше.
CyrixX>но определяется в основном количеством топлива на борту (хотя не обязательно, есть еще сопротивление).
Вот-вот. Су-27 хоть с 1 тонной топлива, хоть с девятью разгоняется максимум до 2500км/ч

Тут аналогично.
CyrixX>Если бы например в Р-73 было в два раза больше топлива, то она развивала бы не 2,5М, а допустим 3,5
Р-53 - вряд ли. У неё движок итак почти до контакта с целью работает. Ракета же малого радиуса. А вот в случае Р-27 ты прав.
CyrixX>Возможно, только почему он ее теряет
При измененнии скоростей смещается аэродинамический фокус. Соответсвенно, меняется и центровка. Никогда не думал, зачем на Су-27 ставят подвюзеляжные гребни? А на МиГ-23 он даже убирающийся... Хотя подфюзеляжные гребни Су-27, вообще-то, не столько для роста путевой устойчивости, сколько для противоштопорных характеристик.
CyrixX>Может это временные проблемы в узком диапазоне скоростей?
Угу. На малых скоростях это несущественно.
CyrixX>Для развлечения в основном. Или вследствие отсталости.
Не-а. Есть места, где лошадь просто незаменима. В горах, например

Или в лесу. Ну, лошадь - это крайний случай. Машины вместо самолётов тоже из-за отсталости? А подводные лодки?

CyrixX>Может со временем покататься на Су-27 будет стоить дешевле, чем на автобусе (как раз в эпоху телепортации), так люди будут себя перегрузками тешить.
Ну, если авиационный керосин будет стоит 5копеек за тонну...
Сейчас же он стоит порядко килобакса за тонну, что ли...
Сколько Су-27 жрёт на форсаже знаешь? ~800кг/мин.
CyrixX>Есть же желающие сейчас выложить 10 штук зеленых в час за покатушки на МиГ-29УБ.
И на МиГ-25УБ даже, в т.ч. на предельные режимы (потолок, скорость).
CyrixX>Ничего, не развалятся. На МиГ-31 летали и у нас полетают
Кстати, вопрос всё ещё открыт - может ли МиГ-31 развить 3М с Р-33 под брюхом
CyrixX>И еще не забывайте, что нам любые ракеты по барабану: противоракет по-любому больше, чем ракет у противника, а не хватит, убежим, обвешаемся новыми и вернемся.
Противнику с ракетами проще
Аэродром свой близко, самолётов дешёвых много... Можно прямо конвейер организовать